сценарий конкурса чтецов "моё любимое стихотворение"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Нафикова Сазида Анваровна

Конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение»  - это конкурс, объединяющий всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями. 

Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей,  помочь  ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о смотре конкурсе чтецов

«Мое любимое стихотворение»

1. Общие положения.

1.1. Смотр-конкурс чтецов (далее - Конкурс) проводится на основании плана методического объединения начального звена ГБОУ СОШ №6 с целью повышения качества работы со школьниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

  1. Конкурс проводится в рамках месячника « В гостях  у начальной школы» .

2.   Задачи Конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

  • создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям
  • формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3.  Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В Конкурсе принимают участие дети начальной школы с 1 – 4 классов.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:    Егель Любовь Ивановна – библиотекарь школы №6;

                                                              Гущина Лилия Хабировна  – зам.директора ЦБС по работе с детьми;

                                                              Золотухина Елена Вячеславовна – ……………………    ЦДОД

3.3.        Конкурс проводится    27  ноября 2013 года

4. Порядок проведения.

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит учитель в  своем классе.

4.2. Учитель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

4.3. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • За самое выразительное  исполнение.
  • За самое яркое  исполнение.
  • За самое весёлое стихотворение.
  • За самое юмористическое (шуточное) стихотворение.
  • За самое патриотическое стихотворение.
  • За самое необычное стихотворение.

5.  Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • правильное литературное произношение;
  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Победители номинаций награждаются дипломами.

  1.  Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.
Resource id #3596


Предварительный просмотр:

Конкурс юных чтецов

«Мое любимое стихотворение»

Сценарий

Заставка конкурса. Слайд

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса юных чтецов «Мое любимое стихотворение».

Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.

Ведущий:  конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение»  - это конкурс, объединяющий всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.  

Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей,  помочь ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.

Организатором конкурса является ГБОУ СОШ №6.

Ведущий: Слово для приветствия гостей и участников конкурса

 предоставляется……….

Ведущий: Надеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.

Ведущий: 

Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители и руководители, которые готовили вас к этому конкурсу. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами.

А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:

 Егель Любовь Ивановна – библиотекарь школы №6;

Гущина Лилия Хабировна  – зам.директора ЦБС по работе с детьми;

Требования и критерии оценки Конкурса

Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • правильное литературное произношение;
  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

- Я листаю свой томик стихов

За страницей мелькает страница.

         Я смотрю на ребят, понимаю одно,

Что настало им время сразиться!

Готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем! (фанфары). Слайд  

Согласно жеребьевке на сцену приглашается:

(далее по списку) Приложение 1.

………………………………………

Ведущий: Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных  ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.

Просим жюри посовещаться и подвести итоги.

После выступления всех участников жюри совещается (5-7 минут), в это время играет музыка, на экране заставка, а ведущий проводит викторину.

Викторина «Сказочные герои»

Ведущий:

Для подведения  итогов конкурса юных чтецов «Мое любимое стихотворение»  слово предоставляется

Награждение участников конкурса и победителей. Победители приглашаются на сцену (пока участник поднимается на сцену, звучат фанфары), им вручаются грамоты и призы.

Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.

Приложение 1.

Оценочный лист

п/п

Фамилия, имя

участника

Название, автор произведения

Критерии оценки

Количество баллов

(от 1 до 5)

•        интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика,  эмоциональная окраска речи;

•        правильное литературное произношение;

•        использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

        

•        подбор костюма, атрибутов.

Приложение 2.

А сейчас я Вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

1) Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые вкусы,

В маминой шкатулке (бусы).

2) В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (сережки).

3) Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у нашей мамы (шляпка).

4) Назовите-ка посуду:

Ручка прищипилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же (сковорода)

5) В брюхе у него вода,

Заблудила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник).

6) Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут -

Разольет в тарелки (суп).

7) Пыль найдет и вмиг проглотит              - Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит… (пылесос).

8) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него (утюг)

9) Вот на лампочке колпак,

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный (абажур).

10) Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросил сметаны.

И поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка).

Составитель: Нафикова С.А.,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №6

Resource id #5176

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Любимой маме"

Разработка конкурса чтецов посвящённого Дню матери....

Сценарий конкурса чтецов детского стихотворения Коста, посвященный 155 – летию со дня рождения К. Л. Хетагурова

Вступительное слово к проекту посвященному 155-летию со дня рождения Коста Хетагурова....

Конкурс "Наши любимые бабушки"

Конкурс проводился в преддверии 8 марта и был посвящен дорогим и любимым бабушкам. В доброй, веселой обстановке ребята поучаствовали вместе с бабушками в различных конкурсах. А в заверешение праздника...

КОНКУРСЫ для любимых мам и пап

Конкурсы, которые можно провести  с мамами на День Матери, 8 марта и с папами на 23 февраля....

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...