сценарий конкурса чтецов "моё любимое стихотворение"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение» - это конкурс, объединяющий всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.
Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей, помочь ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konk.cht_.2013g.doc | 36 КБ |
stsenariy_konkursa_yunykh_chtetsov_-_moe_lyubimoe_stikhotvorenie_2013.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре конкурсе чтецов
«Мое любимое стихотворение»
1. Общие положения.
1.1. Смотр-конкурс чтецов (далее - Конкурс) проводится на основании плана методического объединения начального звена ГБОУ СОШ №6 с целью повышения качества работы со школьниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.
- Конкурс проводится в рамках месячника « В гостях у начальной школы» .
2. Задачи Конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
- создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям
- формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1. В Конкурсе принимают участие дети начальной школы с 1 – 4 классов.
3.2. В состав жюри Конкурса входят: Егель Любовь Ивановна – библиотекарь школы №6;
Гущина Лилия Хабировна – зам.директора ЦБС по работе с детьми;
Золотухина Елена Вячеславовна – …………………… ЦДОД
3.3. Конкурс проводится 27 ноября 2013 года
4. Порядок проведения.
4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит учитель в своем классе.
4.2. Учитель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.3. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- За самое выразительное исполнение.
- За самое яркое исполнение.
- За самое весёлое стихотворение.
- За самое юмористическое (шуточное) стихотворение.
- За самое патриотическое стихотворение.
- За самое необычное стихотворение.
5. Требования и критерии оценки
5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Победители номинаций награждаются дипломами.
- Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.
Предварительный просмотр:
Конкурс юных чтецов
«Мое любимое стихотворение»
Сценарий
Заставка конкурса. Слайд
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса юных чтецов «Мое любимое стихотворение».
Здравствуйте уважаемые члены жюри!
Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.
Ведущий: конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение» - это конкурс, объединяющий всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.
Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей, помочь ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.
Организатором конкурса является ГБОУ СОШ №6.
Ведущий: Слово для приветствия гостей и участников конкурса
предоставляется……….
Ведущий: Надеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.
Ведущий:
Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители и руководители, которые готовили вас к этому конкурсу. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами.
А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:
Егель Любовь Ивановна – библиотекарь школы №6;
Гущина Лилия Хабировна – зам.директора ЦБС по работе с детьми;
Требования и критерии оценки Конкурса
Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
- Я листаю свой томик стихов
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на ребят, понимаю одно,
Что настало им время сразиться!
Готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем! (фанфары). Слайд
Согласно жеребьевке на сцену приглашается:
(далее по списку) Приложение 1.
………………………………………
Ведущий: Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.
Просим жюри посовещаться и подвести итоги.
После выступления всех участников жюри совещается (5-7 минут), в это время играет музыка, на экране заставка, а ведущий проводит викторину.
Викторина «Сказочные герои»
Ведущий:
Для подведения итогов конкурса юных чтецов «Мое любимое стихотворение» слово предоставляется
Награждение участников конкурса и победителей. Победители приглашаются на сцену (пока участник поднимается на сцену, звучат фанфары), им вручаются грамоты и призы.
Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.
Приложение 1.
Оценочный лист | |||||
№ п/п | Фамилия, имя участника | Название, автор произведения | Критерии оценки | Количество баллов (от 1 до 5) | |
• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи; • правильное литературное произношение; • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
• подбор костюма, атрибутов. |
Приложение 2.
А сейчас я Вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы,
В маминой шкатулке (бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у нашей мамы (шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же (сковорода)
5) В брюхе у него вода,
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает (чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки (суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит - Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него (утюг)
9) Вот на лампочке колпак,
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный (абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша (кошка).
Составитель: Нафикова С.А.,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Мое любимое стихотворение".
Конкурс чтецов....
Конкурс чтецов "Любимой маме"
Разработка конкурса чтецов посвящённого Дню матери....
Сценарий конкурса чтецов детского стихотворения Коста, посвященный 155 – летию со дня рождения К. Л. Хетагурова
Вступительное слово к проекту посвященному 155-летию со дня рождения Коста Хетагурова....
Конкурс "Наши любимые бабушки"
Конкурс проводился в преддверии 8 марта и был посвящен дорогим и любимым бабушкам. В доброй, веселой обстановке ребята поучаствовали вместе с бабушками в различных конкурсах. А в заверешение праздника...
КОНКУРСЫ для любимых мам и пап
Конкурсы, которые можно провести с мамами на День Матери, 8 марта и с папами на 23 февраля....
Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"
Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...
Диплом участника конкурса "Моя любимая книга".
Книги приносят радость....