Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Счастливый случай"
методическая разработка (чтение, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
«Счастливый случай». (3-4 классы)
Цель:
- привлечение детей к чтению,
- воспитание моральных качеств детей через книгу,
- формирование читательского интереса,
- расширение кругозора младших школьников;
Задачи:
- предоставить каждому ребёнку возможность применить свои знания, смекалку, проявить эрудицию для достижения успеха и личностного самоутверждения в коллективе.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгами, с художественными произведениями, с литературными героями.
Книга! Мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над тем, как оно ценно! Это чудо всегда лежит под рукой, придёт на помощь, научит, подскажет.
Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг. С книгой каждый из нас путешествует на много лет вперёд, в будущее, и на много лет назад, в историю.
1 ученик: «Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».
2 ученик: Тем, кто любит приключенья
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Учитель: Игра «Счастливый случай» приглашает вас совершить увлекательное путешествие по страницам любимых книг.
Главными действующими лицами будут две команды. Разделиться на две команды нам помогут загадки о сказочных героях. Отгадав загадку, вы выбираете для себя жетон того цвета, который вам больше нравится.
Загадки о сказках:
1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение?
(Колобок.)
2. Спой песенку Колобка.
3. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
4. В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна.)
5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
– Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
6. Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы...
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок”.)
7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый... (Гном.)
8. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)
9. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовется... (Чиполлино.)
10. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр.)
11. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор... (Айболит.)
12. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок...
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка.)
13. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил.)
14. Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник – медвежонок... (Винни-Пух.)
15. На земле и под землей
Он товарищ будет твой! (Конек-горбунок.)
16. Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
17. Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! (Волк и семеро козлят.)
18. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатёрки ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
19. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(золушка)
20. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
21. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
22. А теперь, про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая Хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(Кошка, «Кошкин дом»)
23. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
24. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
25. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Метла)
26. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И ещё живёт один чудак.
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?
(Незнайка)
Дополнительный материал для проведения конкурса:
Алла Кочергина Лечит маленьких детей,
Чтоб взлететь над землёй, Лечит птичек и зверей,
Ступа ей нужна с метлой. Сквозь очки свои глядит
(Баба-Яга) Добрый доктор … (Айболит)
Деревянный шалунишка Толстя живёт на крыше.
подружиться мог бы с книжкой. Летает он всех выше
В театр кукол он попал, (Карлсон)
Куклам верным другом стал.
(Буратино) У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Любит мёд, друзей встречает Но любил папаша сына.
И ворчалки сочиняет, Что за странный
А ещё – пыхтелки, Человечек деревянный
кричалки, На земле и под водой
сопелки…Ух! Ищет ключик золотой?
Забавный медвежонок… Всюду нос суёт он длинный.
(Пух). Кто же это? (Буратино)
Не остался без хвоста Она красива и мила,
Добрый ослик наш…(Иа) А имя ей дали от слова «зола».
(Золушка)
Испекла бабуля деду – Вместе с Карлсоном прыгает с крыш
Дед остался без обеда: Шалунишка наш … (Малыш)
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. Для него прогулка - праздник
(колобок) И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
В Простоквашино живёт, Медвежонок … (Винни-Пух)
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю, Вымолвил словечко -
Но фамилия – морская. Покатилась печка.
(Кот Матроскин) Прямо из деревни
К царю да царевне.
Той девчонки нет прекрасней, И за что, не знаю,
Той девчонки нет умней, Повезло лентяю. (Емеля)
И Пьеро, её воздыхатель,
Целый день поёт о ней.
(Мальвина)
Когда все дети получат жетоны, учитель предлагает им разделиться на две команды, соответственно цвету их жетонов.
Команды, посовещавшись, выбирают капитана, название и девиз.
Представление команд.
Конкурс 1. «Разминка»
Каждой команде даётся одна минута, за это время нужно дать ответы на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы команде 1:
- «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти? (Самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
- Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
- Художник из цветочного города? (Тюбик)
- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
- Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)
- Прозвище дяди Стёпы? (Каланча)
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
- Содержимое страшилы? (Солома)
- Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
Вопросы команде 2:
- Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис)
- Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
- Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»? (Кенга)
- Музыкант из цветочного города? (Гусля)
- Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон)
- Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
- Великий и ужасный? (Гудвин)
- Оружие железного дровосека? (Топор)
- Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
- Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зёрнышко)
- Пантера, друг Маугли? (Багира)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя)
- В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца)
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
- Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с Джином)
- На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда»)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
Подведение итогов.
Конкурс 2. «Яблонька с молодильными яблочками»
На доске плакат с изображением яблоньки. На ней прикреплены яблочки, на обратной стороне которых записаны номера вопросов. Каждый участник «срывает» себе яблочко с номером и отвечает на вопрос (один из 1 команды; один из 2 команды и т. д.). Вопросы на листочках перед участниками или записаны на доске.
За каждый правильный ответ – 2 очка
- Из каких произведений взяты строки:
- «И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
- «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
- Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!». (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
- «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
- «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
- «У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор». (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».)
Подведение итогов.
Конкурс 3. Соревнуются капитаны.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ – 1 очко.
- Добавь нужное слово:
1. Сказка Ш. Перро «Красная ...» (шапочка)
2. Сказка Ш. Перро «Синяя ...» (борода)
3. Рассказ В. Осеевой «Синие ...» (листья)
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная ...» (курица)
5. Рассказ А. Куприна «Белый ...» (пудель)
6. Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый ...» (туман)
- Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая ...» (шейка)
- Рассказ В. Бианки «Оранжевое ...» (горлышко)
Подведение итогов.
Конкурс 4. «Найди пару»
Задание: соединить героев книг с их авторами.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
1. Дениска Кораблёв К. Булычов
2. Алиса Селёзнева Л. Лагин
3. Хоттабыч П. Бажов
4. Незнайка А. Барто
5. Серебряное копытце В. Драгунский
6. Вовка – добрая душа Н. Носов
7. Муха – цокотуха Э. Успенский
8. Крокодил Гена К. Чуковский
9. Чиполлино С. Михалков
10. Дядя Стёпа Н. Некрасов
11. Айболит Д. Родари
12. Саша К. Чуковский
13. Балда Г. Х. Андерсен
14.Человек рассеянный Э. Успенский
15. Дюймовочка А. Пушкин
16. Чебурашка С. Маршак
Подведение итогов.
Конкурс 5. «Ты мне, я тебе»
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома.
Можно использовать вопросы из предлагаемого перечня:
Вопросы 1 команде:
- От кого убежала посуда?
- В какой сказке людоед превращается в мышку, и кот её съедает?
- Из чего солдат варил кашу?
- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и муравей»?
- Кто носил сковороду на голове?
- Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?
- Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
- Кто написал стихотворение «Верёвочка»?
- В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец?
- Кто написал рассказ «живая шляпа»?
- Кого вылепили старик со старухой из снега?
- Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
- Кто спас Муху-цокотуху?
- В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку.
- Кому лиса в сказке Д. Мамина – Сибиряка поломала крылышко?
Вопросы 2 команде:
- Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка».
- На чём сидел, когда играл, медведь в рассказе В. Бианки «Музыкант»?
- Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
- Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце?
- В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку?
- Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?
- Кому Лиса помогла делить головку сыра?
- Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги?
- Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и лиса»?
- В какой сказке старик махал рукавом и пускал птиц?
- Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и лисица»?
- Сказка «Колосок», где герои Круть и Верть, русская или украинская?
- Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и серый Волк»?
- Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
Подведение итогов.
Конкурс 6. «Темная лошадка»
Участники команд по очереди достают из мешка предметы и называют автора и произведение, в котором они упоминались.
- Кому принадлежат эти волшебные вещи?
- красный сапожок;
- золотое яичко;
- зеркальце;
- золотой ключик;
- скорлупа грецкого ореха;
- красная шапочка;
- стальное колечко;
- цветик-семицветик;
- хрустальная туфелька;
- яблоко.
Подведение итогов.
Конкрс 7. «Придорожный камень»
Командам предлагается разгадать зашифрованную надпись на «придорожном камне».
Задание: помоги доброму молодцу расшифровать надпись на старинном камне,
стоящем в чистом поле у развилки двух дорог. Важная информация, скрытая в
зашифрованном тексте, поможет путнику в принятии верного для него решения.
ьшедеоп оварпв
ьшеяретоп янок
ьшедеоп овелв
увиж умомас
ен
ьтыб
Конкрс 8. «Гонка за лидером»
Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос.
- Кто говорил такие волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба)
- В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.- Х. Андерсена? (В лебедей)
- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (живительный порошок)
- На чём летела на юг лягушка? (на прутике, который держали утки)
- Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах)
- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино)
- Кто такой дядя Фёдор? (мальчик из д. Простоквашино)
- Кто подсказал Павлику волшебное слово? (старичок)
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (черепаха Тортила)
Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Молодцы, ребята! Мы совершили увлекательное путешествие по литературным произведениям, вспомнили героев любимых книг. Спасибо вам за работу, за ваши знания. И на прощание мы дарим вам прекрасное стихотворение-пожелание:
Ученик: Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Приложение 1
Вопросы 1 команде:
- От кого убежала посуда?
- В какой сказке людоед превращается в мышку, и кот её съедает?
- Из чего солдат варил кашу?
- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и муравей»?
- Кто носил сковороду на голове?
- Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?
- Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
- Кто написал стихотворение «Верёвочка»?
- В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец?
- Кто написал рассказ «живая шляпа»?
- Кого вылепили старик со старухой из снега?
- Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
- Кто спас Муху-цокотуху?
- В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку.
- Кому лиса в сказке Д. Мамина – Сибиряка поломала крылышко?
Вопросы 2 команде:
- Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка».
- На чём сидел, когда играл, медведь в рассказе В. Бианки «Музыкант»?
- Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
- Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце?
- В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку?
- Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?
- Кому Лиса помогла делить головку сыра?
- Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги?
- Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и лиса»?
- В какой сказке старик махал рукавом и пускал птиц?
- Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и лисица»?
- Сказка «Колосок», где герои Круть и Верть, русская или украинская?
- Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и серый Волк»?
- Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
- Подведение итогов.
Приложение 2
«Придорожный камень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Счастливый случай"
В мероприятии воспитываю чувство коллективизма, развиваю у детей воображение, умение быстро находить правильное решение....
Внеклассное мероприятие по кубановедению "Счастливый случай"
Данное мероприятие можно проводить в любом классе, корректируя вопросы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"...
Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" с презентацией
Внеклассное мероприятие по чтению "Счастливый случай" предназначено для обучающихся 2-х классов. В игре принимают участие 5 команд....
внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса
Мероприятие в игровой форме для 2 команд и болельщиков. Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай" 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 класса...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...