П.П. Бажов. «Серебряное копытце»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отработка навыков правильного выразительного чтения; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, речи, мышления; обучению чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatyrnoe_chtenie_p.p.bazhov_serebrnoe_koputze.ppsx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ. 2. «Знает она, чье мясо съела». 3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков. Маленькие. 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. 5. Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить», «шпионить». 1 2 3 5 4
1. б а н а л а г ь ж а о и к 2. к о ш к о 3. р 5. в 4. с и р а т е л с ы ж и в т а Ответы: 1. Балаган. 2. Кошка. 3. Рожки. 4. Сирота. 5. Выслеживать.
П.П. Бажов
«Уральские были»
«Малахитовая шкатулка»
Ключ-камень»
«Хозяйка медной горы»
«Великий полоз»
Физминутка
Словарно-лексическая работа БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитье). ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раздражившись, начать упрекать, обвинять, бранить. ГОЛБЧИК — приступка для выхода на печь. ПОЖИТКИ — мелкое имущество, домашние вещи. ПОХЛЕБКА - жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко. ПОСОБНИК — помощник в делах. ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ - широкие, пологие овраги, покрытые травой. СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.
Речевая разминка Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Прочитайте глазками Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Прочитайте медленно Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Прочитайте с вопросительной интонацией Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Прочитайте с радостью Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Прочитайте скороговоркой Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Характеристика главных героев сказки Назовите главных героев сказки. Есть ли в этом произведении отрицательные герои? Докажите свое мнение. Почему Кокованя решил взять Даренку к себе в дом? Охарактеризуйте Кокованю , пользуясь цитатами их текста. Охарактеризуйте Даренку. Подтвердите свое мнение цитатами из текста. Охарактеризуйте волшебных животных, пользуясь текстом.
Беседа по содержанию сказки Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка? Как они относились друг к другу? Почему вы так думаете? Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей?
Работа с пословицами Какие из пословиц и поговорок подходят к содержанию сказки? Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Черствое сердце не знает благодарности. В благополучии человек сам себя забывает. Добра себе желаешь — делай добро. Каких только чудес не бывает на свете.
Итог урока Как автор относится к героям? А что думаете о них вы? Какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П.П. Бажов?
Домашнее задание прочитать другие сказки П.П. Бажова; подготовить пересказ понравившегося отрывка.
Петухова Г.В. учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 WWW :// school 5- lbt.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...
Павел Бажов.Серебряное копытце. 2 класс
Презентация с биографическими данными Павла Бажова и немного о сказах. Программа 2 класса "Школа 2100"....
Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."
Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла текста;-формировать умение опрелелять и анализировать композицию произве...
Урок литературного чтения по теме:"П.П.Бажов. Серебрянное копытце"
Урок литературного чтения по теме: "П.П.Бажова. Серебрянное копытце"....
по произведению П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России" ТЕСТ по произведению П...
Презентация к уроку чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Презентация к уроку чтения 2 класс УМК "Школа-2100" . Тема урока: П.П. Бажов "Серебряное копытце"....
Урок чтения в 4 классе. Бажов "Серебряное копытце"
Цели урокаОбучающие: обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать нав...