П.П. Бажов. «Серебряное копытце»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Петухова Галина Васильевна

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отработка навыков правильного выразительного чтения; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, речи, мышления; обучению чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatyrnoe_chtenie_p.p.bazhov_serebrnoe_koputze.ppsx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Петухова Г.В.

Слайд 2

1. Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ. 2. «Знает она, чье мясо съела». 3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков. Маленькие. 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. 5. Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить», «шпионить». 1 2 3 5 4

Слайд 3

1. б а н а л а г ь ж а о и к 2. к о ш к о 3. р 5. в 4. с и р а т е л с ы ж и в т а Ответы: 1. Балаган. 2. Кошка. 3. Рожки. 4. Сирота. 5. Выслеживать.

Слайд 4

П.П. Бажов

Слайд 5

«Уральские были»

Слайд 6

«Малахитовая шкатулка»

Слайд 7

Ключ-камень»

Слайд 8

«Хозяйка медной горы»

Слайд 9

«Великий полоз»

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Словарно-лексическая работа БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ - ручной труд (преимуще­ственно вышивание, вязание, шитье). ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раздражившись, начать упрекать, обвинять, бранить. ГОЛБЧИК — приступка для выхода на печь. ПОЖИТКИ — мелкое имущество, домашние вещи. ПОХЛЕБКА - жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко. ПОСОБНИК — помощник в делах. ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ - широкие, пологие овраги, покрытые травой. СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.

Слайд 12

Речевая разминка Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Слайд 13

Прочитайте глазками Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Слайд 14

Прочитайте медленно Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Слайд 15

Прочитайте с вопросительной интонацией Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Слайд 16

Прочитайте с радостью Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Слайд 17

Прочитайте скороговоркой Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы. Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Слайд 18

Характеристика главных героев сказки Назовите главных героев сказки. Есть ли в этом произведении отрицательные герои? Докажите свое мнение. Почему Кокованя решил взять Даренку к себе в дом? Охарактеризуйте Кокованю , пользуясь цитатами их текста. Охарактеризуйте Даренку. Подтвердите свое мнение цитатами из текста. Охарактеризуйте волшебных животных, пользуясь текстом.

Слайд 19

Беседа по содержанию сказки Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка? Как они относились друг к другу? Почему вы так думаете? Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей?

Слайд 20

Работа с пословицами Какие из пословиц и поговорок подходят к содержанию сказки? Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Черствое сердце не знает благодарности. В благополучии человек сам себя забывает. Добра себе желаешь — делай добро. Каких только чудес не бывает на свете.

Слайд 21

Итог урока Как автор относится к героям? А что думаете о них вы? Какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П.П. Бажов?

Слайд 22

Домашнее задание прочитать другие сказки П.П. Бажова; подготовить пересказ понравившегося отрывка.

Слайд 23

Петухова Г.В. учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 WWW :// school 5- lbt.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...

Павел Бажов.Серебряное копытце. 2 класс

Презентация с биографическими данными Павла Бажова и немного о сказах. Программа 2 класса "Школа 2100"....

Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."

Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла  текста;-формировать умение  опрелелять и анализировать композицию произве...

Урок литературного чтения по теме:"П.П.Бажов. Серебрянное копытце"

Урок литературного чтения по  теме: "П.П.Бажова. Серебрянное копытце"....

по произведению П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"                      ТЕСТ по произведению П...

Презентация к уроку чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Презентация к уроку чтения 2 класс УМК "Школа-2100" . Тема урока: П.П. Бажов "Серебряное копытце"....

Урок чтения в 4 классе. Бажов "Серебряное копытце"

Цели урокаОбучающие:   обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:  развивать умения работать с текстом, продолжить формировать нав...