Н. Носов «Приключение Незнайки»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Познакомить учащихся с биографией и творчеством Н.Н. Носова.
Познакомить учащихся с отрывком из рассказа «Приключение Незнайки и его друзей», его идейно-смысловым и художественным содержанием.
Формировать читательские умения, активизировать «вдумчивое» чтение
Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
Развивающие:
Развивать устную речь учащихся.
Формировать читательскую самостоятельность.
Развивать образное и логическое мышление.
Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.
Развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, развивать многообразие психических процессов, фонематический слух, самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_lit._chteniyu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Урок литературного чтения
в 1 «Б» классе.
Тема урока: Н. Носов «Приключение Незнайки»
Классный руководитель- Артемьева Т.П.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с биографией и творчеством Н.Н. Носова.
2.Познакомить учащихся с отрывком из рассказа «Приключение Незнайки и его друзей», его идейно-смысловым и художественным содержанием.
3.Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения целыми словами, над выработкой хорошей дикции.
4. Формировать читательские умения, активизировать «вдумчивое» чтение
5. Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
Развивающие:
1.Развивать устную речь учащихся.
2. Формировать читательскую самостоятельность.
.3. Развивать образное и логическое мышление.
4.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.
5.Развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, развивать многообразие психических процессов, фонематический слух, самооценку.
Воспитательные:
1.Воспитание норм морали и нравственности, интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
2. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки.
3.Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование: учебник «Капельки Солнца» 1 класс, портрет Н.Носова, выставка книг
Н.Н. Носова, программное обеспечение Microsoft Оffice Word , Microsoft Power Point, плакат с Незнайкой, трафареты с именами героев рассказа, успешки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка рабочих мест.
Психологическая установка на урок:
Учитель: Мы друг другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.
Каждый день всегда ,всегда везде
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2.Актуализация знаний.
Учитель: я буду читать строчку из стихотворения, а вы должны назвать автора и название.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверушка
Попрыгать- поиграть
Учащиеся: Юнна Мориц «Попрыгать-поиграть»
Учитель :кто знает это стихотворение наизусть?
Ученик читает стихотворение.
Учащиеся словесно оценивают чтение ученика.
Учитель:
Скажи по громче
Слово «гром»-
Грохочет слово,
Словно гром.
Учащиеся: Агния Барто «Игра в слова»
Ученик читает стихотворение.
Учащиеся словесно оценивают чтение ученика.
Учитель:
Ложка – это ложка.
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка.
У кошки семь котят.
Учащиеся: Ирина Токмакова « Плим»
Ученик читает стихотворение.
Учащиеся словесно оценивают чтение ученика.
Учитель:
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон,
Старый , серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
Учащиеся: Ирина Токмакова.
Ученик читает стихотворение.
Учащиеся словесно оценивают чтение ученика
3.Изучение нового материала.
- Постановка проблемы урока.
На доске висит плакат с Незнайкой.
Учитель: ребята, у Незнайки возникла большая проблема, он не знает как писать стихи , чтобы они были интересные и необидные, .и просит вас о помощи.
2)Знакомство с биографией и творчеством Н.Н. Носова
Презентация.
Учитель: Николай Николаевич Носов один из любимых детских писателей. Много ребят выросло на его юмористических, забавных, познавательных произведениях. Николай Николаевич родился в Украине, в Киеве, в семье актёра. Высшее образование Носов получил в Московском институте, в котором учат снимать кино. Впоследствии Николай Николаевич стал режиссёром: снимал учебные и художественные мультфильмы. Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным.
Николай Николаевич Носов начал писать в1938 году, это было 68 лет назад. Первый его рассказ для детей «Затейники» появился в журнале «Мурзилка». Первый сборник рассказов Носова «Тук-тук-тук» вышел в год окончания Великой Отечественной войны, в 1945 году. Николай Николаевич Носов — автор всем хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома». Заслуженную славу писателю принёсла роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Н.Н. Носков умер в 1976 году. Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные
3)Выставка книг.
4)Первичное восприятие текста
Текст читает учитель для целостного восприятия произведения. Учебники детей закрыты.
5)Проверка первичного восприятия текста
— Что вы можете сказать о прочитанном?
— Что особенно понравилось в этом рассказе?
— Кто главные герои этого произведения?
4.Физкультминутка
Вышли уточки на луг: кря- кря- кря
Прилетел весёлый жук : ж-ж-ж
Гуси шею выгибают
Клювом перья расправляют: га-га-га
Звонко квакает лягушка : ква - ква-ква
Ветки ветер раскачал : р-р-р
Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.
5.Чтение и анализ произведения
1.) Словарная работа.
Слайд 1
Учитель: Прежде, чем перечитать рассказ, уточним значение некоторых слов.
Поэт-автор стихотворных поэтических произведений.
Художник-человек. который творчески работает в какой-либо
Срамить -позорить
Рифма-созвучие концов стихотворных строк.
Бормотал-говорил тихо, быстро и невнятно.
Вскипел-
2)Работа над чтением трудных слов
Слайд 2
По- нас-то-я-ще-му О-ду-ван-чи-ков Сде-лать-ся О-кан-чи-ва-ют-ся Воз-вра-щать-ся |
Первый раз трудные слова читаются по слогам, затем — целыми словами.
3)Речевые разминки.
Для отработки дикции, скорости чтения поработаем со скороговоркой, написанной на доске, — выполним дыхательную гимнастику:
Как у горки на пригорке
Жили 33 Егорки.
Вспоминаем правила разучивания скороговорок.
Слайд 3.
медленно ↓ средняя скорость ↓ 3 раза быстро |
Прочитав скороговорку быстро, на вдохе начинаем отсчёт: раз Егорка, два Егорка, три Егорка… Необходимо считать до тех пор, пока есть воздух в лёгких.
Чтение 1 раз хором слоговой таблицы.
Ве-во-ви-вы-ва — в лесу выросла трава. Са-си-сы-со-су — даю Саше лису. Ра-ро-ру-ре-ри-ры-ра — начинается игра. Ар-арь-ар—ар-арь — на стене висит фонарь. |
4)Вторичное чтение
Учитель: Откройте учебники на странице 53. Начинаем читать рассказ по «цепочке»,
далее в парах.(По частям).
- Анализ произведения.
Учитель при подготовке делит рассказ на смысловые части для анализа во время второго чтения.
Вопросы к 1-ой части:
— Кем решил сделаться Незнайка?
—На какой улице жил знакомый поэт Незнайки?
— Как его звали? (выборочное чтение)
— Почему он выбрал себе такое имя?
— Что попросил Незнайка у Цветика?
— Найдите и прочитайте, где Цветик объясняет, как нужно писать стихи?
Вопросы ко 2-ой части:
— Прочитайте как Незнайка сочинял стихи.
— Какой стих он сочинил про Знайку?
— Почему Знайке не понравилось?
— Что ответил Незнайка на возражения Знайки? (Выборочное чтение)
Вопросы к 3-ей части:
— Какой стих сочинил Незнайка про Торопыжку?
— Понравилось стихотворение Торопыжке?
— Какой стих сочинил Незнайка про Авоську?
Вопросы к 4-ой части:
— Какой стих сочинил Незнайка про Пилюлькина?
—Вам понрввились стихи Незнайки? Почему?
— Чтобы вы посоветовали человеку, который решил серьёзно заняться стихами?
3)Работа в малокомплектных группах.
Учитель делит учащихся на 4 группы. Каждой группе даёт листочек со словом.
Учитель: Ребята попробуйте к слову подобрать рифму.
Ромашка, точка, кошка, палка.
Каждой ответившей команде учитель даёт трафарет с именем героя рассказа.
Учитель: Ребята. прочитайте слова на ваших трафаретах. Что это за слова? Как вы думаете , почему их так звали?
Учитель: Ребята, переверните кружочки, которые лежат у вас на столе. Прочитайте.
У каждого ученика лежит кружочек, на обратной стороне которого написано «молодец».
6.Итог урока.
-Что было трудным на уроке?
-Что было лёгким?
-Что было интересным?
7.Словесное оценивание учащихся.
8.Домашнее задание.
Стр. 53-58 выразительно читать, вопросы (стр. 58).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н. Носов " Приключения Незнайки и его друзей"
Литературная игра...
урок чтения во 2 классе Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
интегрированный урок (театр - литературное чтение) 2 класс Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» ( литературная игра )
Методическая разработка урока внеклассного чтения может быть использована и для проведения внеклассного мероприятия....
Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"
Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....
Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс
Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...
Тест по произведению Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей". Глава. 9-10
Тест по произведению Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей". Глава. 9-10...
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...