Литературный ринг.
классный час по чтению (2 класс) по теме

Вышегородцева Евгения Александровна

Литературный ринг - это литературное соревнование. состоящее из 3 частей (раундов). Две команды учащихся 2-3 классов соревнуются в литературных знаниях и начитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный ринг.19.16 КБ

Предварительный просмотр:

           Литературный ринг.

Ведущий. Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из 3 частей – раундов, как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться нам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

В нашей игре примут участие 2 команды. Они уже выбрали себе название: «Конёк-горбунок», «Акула».

Конечно, для того чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. Наша встреча начинается, и для её торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении.

Дети. Учиться никогда не поздно.

          Век живи – век учись.

           Ученье – свет, а не ученье – тьма.

           Книгу прочитал – умнее стал.

Ведущий. Почему так говорят?

Дети. Прочитав книгу, становишься умнее, потому что узнаёшь много нового, интересного.

Ведущий. Верно. Я объявляю 1 раунд, в нём 2 задания. Но сначала давайте послушаем музыкальный отрывок.

         (звучит  композиция Вивальди «Весна»)          

Эта музыка настроила нас на возвышенный лад, потому что первый раунд посвящён области страны Литературии, которая называется «Поэзия». Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете и продолжите чтение.

  1. Здравствуй, гостья–зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит.  (И.Никитин «Встреча зимы»)

  1. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман…   (А.Пушкин)  

  1. Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий обломившийся сучок,

И хвостом мелькая, белка

Ловкий делает прыжок.  (А.Твардовский «Лес осенью»)

  1. Ясный день, замечательный воздух.

Забирайте коньки и на лёд.

Встретим там новогодний наш праздник,

Чтоб потом вспоминать целый год.

                                            (Н.Саконская «Зимний праздник»)

     5.  Двери жаловалась дверь:

          «Трудно, матушка, поверь.

            Мой хозяин дорогой

            Снова пнул меня ногой.

            Шёл он снова невесёлый,

            Видно двойку нёс из школы.

            Видишь, сколько синяков

            Из-за этих дневников.  (Я.Аким «Что говорят двери»)

  1. Нахмурилась ёлка,  и стало темно.

Трещат огоньки, догорая.

И смотрит из снежного леса в окно

Сквозь изгородь ёлка другая.  

                                        (С.Маршак «После праздника»)

Ведущий. Я вижу, вы хорошо знаете поэзию. Жюри предстоит нелёгкое решение – выбрать лучшую команду.

Второе состязание поэтического раунда – нужно вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: качается, на ходу, кончается, упаду.                                                                                

             Идёт бычок качается,

             Вздыхает на ходу:

             «Ох, доска кончается,

             Сейчас я упаду».

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

  1. Метели, от земли, улетели, журавли. (Е.Благинина «Улетают, улетели»)
  2. Пропали, зарёй, летали, мелькали, горой.  (А.Фет  «Осень»)
  3. Лёшенька, одолжение, умножения.  (А.Барто «Лёшенька, Лёшенька»)
  4. Здорово, Вова, уроки, кот, не даёт.  (Б.Заходер «Вредный кот»)
  5. Стрекоза, пропела, не успела, в глаза.  (И.Крылов  «Стрекоза и Муравей»)
  6. Мудреца, глупца, барана, овца, обезьяна. (К.Чуковский  «Загадка»)

Первый раунд завершён. Я убедилась, что вы – настоящие знатоки поэзии. Жюри нам объявит итоги первого раунда.

Я объявляю второй раунд.

(звучит музыкальная заставка композитора В.Дашкевича из к/ф  «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»)

В каком фильме звучит эта мелодия?

Вы угадали, но знаете ли вы такое слово – детектив. Это жанр литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.

2 раунд – детективный. Вам предстоит определить, по моему описанию о ком из героев идёт речь. Надо узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот мальчик выбирал себе разные профессии. Он хотел стать мороженщиком, сцепщиком вагонов. (А.Раскин  «Как папа выбирал профессию»)
  2. Этот мальчик спас страну от наводнения, задержав воду. (М.Додж  «Хаарлемский герой»)
  3. Птичка пострадала от лисы, из-за этого не улетела вместе со своими собратьями в тёплые края.  (Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)
  4. Эту собачку поместили ко льву в клетку.  (Л.Толстой «Лев и собачка»)
  5. Герой этого рассказа никак не мог решить задачу. (Н.Носов «Федина задача»)
  6. Девочка очень любила учиться. Однажды в непогоду она пришла в школу с огромным ….  (Р.Фраеман «Девочка с камнем»)
  7. Этот зверёк убегал из гостей, сверкая пятками. (Н.Сладков  «Званый гость»)

Первое задание второго раунда подошло к концу. Жюри подводит промежуточные итоги. Мы двигаемся дальше. Второе задание называется  «Фоторобот»: нужно узнать героя по некоторым чертам его внешности.

  1. Этот мальчик не послушался: выпил воды из лужи и стал козлёночком.  (братец Иванушка)
  2. Этого героя можно было узнать по кляксе на лбу. (Федя Рыбкин)
  3. Зверёк с обожжённым носом. (барсук)
  4. Птица с длинным носом ударилась. У неё был на теле синяк.  (носатик-вальдшнеп)
  5. Этой птичке сломала крыло лиса. (Серая Шейка)
  6. Эту собаку можно узнать по мокрой шерсти, потому что она принимала ванну. (Васька)
  7. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)
  8. Голова его набита опилками.  (Винни-Пух)

Детективный раунд подошёл к концу. Жюри подводит итоги и объявит сейчас нам общий счёт соревнования. А я пока замечу, что ребята проявили себя как настоящие сыщики-детективы, успешно справившись с такими нелёгкими заданиями.

Я объявляю 3 раунд.

- Задание требует некоторого объяснения. Помните, как в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу Мальвина предложила   для диктанта?                              

- А роза упала на лапу Азора.

- Верно. Эта фраза волшебная, потому что читается одинаково слева направо и справа налево. Такие фразы называются палиндромы или перевёртыши.

Сейчас командам нужно определить, какая фраза подходит к перевёртышам.

- Конфеты есть не фокус.

- Нажал кабан на баклажан.

(Команды определяют нужную фразу).

- Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Я благодарю вас за честную и интересную игру. Давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому, я уверена, вы и впредь будете читать новые увлекательные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Литературный ринг

В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется  на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

О дружбе, доброте и отзывчивости детей....

Литературный ринг "Сказочный денек"

Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...