Литературный ринг.
классный час по чтению (2 класс) по теме
Литературный ринг - это литературное соревнование. состоящее из 3 частей (раундов). Две команды учащихся 2-3 классов соревнуются в литературных знаниях и начитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный ринг. | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный ринг.
Ведущий. Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из 3 частей – раундов, как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться нам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
В нашей игре примут участие 2 команды. Они уже выбрали себе название: «Конёк-горбунок», «Акула».
Конечно, для того чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри. Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. Наша встреча начинается, и для её торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении.
Дети. Учиться никогда не поздно.
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Книгу прочитал – умнее стал.
Ведущий. Почему так говорят?
Дети. Прочитав книгу, становишься умнее, потому что узнаёшь много нового, интересного.
Ведущий. Верно. Я объявляю 1 раунд, в нём 2 задания. Но сначала давайте послушаем музыкальный отрывок.
(звучит композиция Вивальди «Весна»)
Эта музыка настроила нас на возвышенный лад, потому что первый раунд посвящён области страны Литературии, которая называется «Поэзия». Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете и продолжите чтение.
- Здравствуй, гостья–зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит. (И.Никитин «Встреча зимы»)
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман… (А.Пушкин)
- Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий обломившийся сучок,
И хвостом мелькая, белка
Ловкий делает прыжок. (А.Твардовский «Лес осенью»)
- Ясный день, замечательный воздух.
Забирайте коньки и на лёд.
Встретим там новогодний наш праздник,
Чтоб потом вспоминать целый год.
(Н.Саконская «Зимний праздник»)
5. Двери жаловалась дверь:
«Трудно, матушка, поверь.
Мой хозяин дорогой
Снова пнул меня ногой.
Шёл он снова невесёлый,
Видно двойку нёс из школы.
Видишь, сколько синяков
Из-за этих дневников. (Я.Аким «Что говорят двери»)
- Нахмурилась ёлка, и стало темно.
Трещат огоньки, догорая.
И смотрит из снежного леса в окно
Сквозь изгородь ёлка другая.
(С.Маршак «После праздника»)
Ведущий. Я вижу, вы хорошо знаете поэзию. Жюри предстоит нелёгкое решение – выбрать лучшую команду.
Второе состязание поэтического раунда – нужно вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: качается, на ходу, кончается, упаду.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.
- Метели, от земли, улетели, журавли. (Е.Благинина «Улетают, улетели»)
- Пропали, зарёй, летали, мелькали, горой. (А.Фет «Осень»)
- Лёшенька, одолжение, умножения. (А.Барто «Лёшенька, Лёшенька»)
- Здорово, Вова, уроки, кот, не даёт. (Б.Заходер «Вредный кот»)
- Стрекоза, пропела, не успела, в глаза. (И.Крылов «Стрекоза и Муравей»)
- Мудреца, глупца, барана, овца, обезьяна. (К.Чуковский «Загадка»)
Первый раунд завершён. Я убедилась, что вы – настоящие знатоки поэзии. Жюри нам объявит итоги первого раунда.
Я объявляю второй раунд.
(звучит музыкальная заставка композитора В.Дашкевича из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»)
В каком фильме звучит эта мелодия?
Вы угадали, но знаете ли вы такое слово – детектив. Это жанр литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.
2 раунд – детективный. Вам предстоит определить, по моему описанию о ком из героев идёт речь. Надо узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.
- Этот мальчик выбирал себе разные профессии. Он хотел стать мороженщиком, сцепщиком вагонов. (А.Раскин «Как папа выбирал профессию»)
- Этот мальчик спас страну от наводнения, задержав воду. (М.Додж «Хаарлемский герой»)
- Птичка пострадала от лисы, из-за этого не улетела вместе со своими собратьями в тёплые края. (Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)
- Эту собачку поместили ко льву в клетку. (Л.Толстой «Лев и собачка»)
- Герой этого рассказа никак не мог решить задачу. (Н.Носов «Федина задача»)
- Девочка очень любила учиться. Однажды в непогоду она пришла в школу с огромным …. (Р.Фраеман «Девочка с камнем»)
- Этот зверёк убегал из гостей, сверкая пятками. (Н.Сладков «Званый гость»)
Первое задание второго раунда подошло к концу. Жюри подводит промежуточные итоги. Мы двигаемся дальше. Второе задание называется «Фоторобот»: нужно узнать героя по некоторым чертам его внешности.
- Этот мальчик не послушался: выпил воды из лужи и стал козлёночком. (братец Иванушка)
- Этого героя можно было узнать по кляксе на лбу. (Федя Рыбкин)
- Зверёк с обожжённым носом. (барсук)
- Птица с длинным носом ударилась. У неё был на теле синяк. (носатик-вальдшнеп)
- Этой птичке сломала крыло лиса. (Серая Шейка)
- Эту собаку можно узнать по мокрой шерсти, потому что она принимала ванну. (Васька)
- Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)
- Голова его набита опилками. (Винни-Пух)
Детективный раунд подошёл к концу. Жюри подводит итоги и объявит сейчас нам общий счёт соревнования. А я пока замечу, что ребята проявили себя как настоящие сыщики-детективы, успешно справившись с такими нелёгкими заданиями.
Я объявляю 3 раунд.
- Задание требует некоторого объяснения. Помните, как в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу Мальвина предложила для диктанта?
- А роза упала на лапу Азора.
- Верно. Эта фраза волшебная, потому что читается одинаково слева направо и справа налево. Такие фразы называются палиндромы или перевёртыши.
Сейчас командам нужно определить, какая фраза подходит к перевёртышам.
- Конфеты есть не фокус.
- Нажал кабан на баклажан.
(Команды определяют нужную фразу).
- Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Я благодарю вас за честную и интересную игру. Давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому, я уверена, вы и впредь будете читать новые увлекательные книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Литературный ринг
В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
О дружбе, доброте и отзывчивости детей....
Внеклассная работа по литературному чтению "Литературный ринг"
УМК "Школа России"...
Литературный ринг "Сказочный денек"
Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...