литературная викторина "Читай, люби, запоминай"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Проверка знаний устного народного творчества и авторских сказок в игровой форме для 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_literaturnoy_viktoriny_dlya_1_kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения литературной викторины:
«Читай, люби, запоминай».
Цели:
Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.
Задачи:
Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
Оборудование:
Макет торта с вопросами, сделанный из ватмана.
Мешок с карточками.
Цветок, сделанный из цветной бумаги с вопросами «цветик-семицветик»,
Музыкальное сопровождение: «Чему учат в школе…».
Звучит песня «Чему учат в школе». Ведущий произносит вступительное слово. Выходят два ученика, выносят яркий торт, сделанный из ватмана. Они читают:
«Как для нашей викторины
Испекли мы торт красивый
Торт красивый несъедобный.
Он вопросов трудных полный».
Дети делятся на три команды с помощью цветных жетонов.
Ведущий объясняет правила игры: Представители команд по очереди подходят к торту, выбирают кусок торта, ведущий зачитывает вопрос, ребёнок отвечает на него. Если ученик затрудняется с ответом, то ему помогают другие ученики из команды. (правильный ответ приносит 1 бал).
Вопросы:
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
«Кому принадлежат эти вещи?»
Участники команд по очереди достают из мешочка карточки, на которых нарисованы волшебные вещи.
- Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”)
- Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”)
- Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”)
- Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”)
- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”)
- Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”)
- Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”)
- Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”)
- Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”)
(правильный ответ приносит 1 бал)
«Назови сказку правильно»
Командам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка». «Сивка-будка». «Два поросёнка». (правильный ответ приносит 1 бал) |
«Цветик-семицветик».
На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.
1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
2. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
3. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
- Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
- Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
«Отгадай название сказки»
Детям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будет инсценировать команды методом пантомимы : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка». (1 бал получает команда, которая первая отгадала сказку).
Пока актеры готовятся к представлению, оставшиеся дети разгадывают загадки. (Каждый правильный ответ на загадку приносит дополнительный 1 бал своей команде).
Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Мы любим сказки братьев Гримм. Литературная викторина.
Каждый ребенок за период своего детства должен прочитать как можно больше сказок. Ведь именно сказки способствуют формированию в характере человека добра, сочувствия, сопереживания. Сказки брать...
Литературное чтение "Люби живое"
конспект урока пронрамма "Школа России" 3 класс...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Тест по литературному чтению " Люби живое"
Тест поможет обобщить знания по данному разделу...
Контрольная работа по разделу литературного чтения «Люби всё живое»
Контрольная работа по литературному чтению раздел "Люби всё живое"...