Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (Перспективная начальная школа)
№ | Тема урока/ количество часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (как результат) | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
Глава 1. На огородах Бабы-яги (9 часов) | |||||
Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы. | Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание». | Рассматривание книги, поиск в книге необходимой информации. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение нравственно-этическая ориентация поиск и выделение необходимой информации | Текущий | ||
Законы докучной сказки. | Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки. | Слушание и чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Сочинение докучной сказки. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания | Текущий | ||
Законы докучной сказки. | Выразительное чтение | ||||
Секреты считалок. | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки. | Чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий в тетради. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации | Текущий Чтение в парах | ||
Древние считалки. | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, уметь читать в парах. | Чтение, сравнивание считалок. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | Текущий Чтение в парах | ||
Тайны загадок. | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки. | Анализ и разгадывание загадок. Сравнивание загадок с другими жанрами. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение | Текущий Выразительное чтение | ||
Как устроена загадка. | Знать приемы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки, ориентироваться в книге, находя нужное произведение. | Выявление структурного строения загадок. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий Выразительное чтение | ||
Заклички: обращение к природе. | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Обнаружение и осознание обрядового значения закличек. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий Выразительное чтение | ||
Трудности скороговорок. | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорок. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме смысловое чтение | Текущий Выразительное чтение в парах | ||
Глава 2. Пещера Эхо (6 часов) | |||||
Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» | Знать содержание произведения. Уметь определять приемы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Обнаружение и сравнение «хвостов» слов, нахождение рифмы. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества | Текущий. Пересказ. | ||
Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог» | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте. | Освоение понятия «рифма». УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | Текущий. Чтение наизусть | ||
Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок) | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного. | Введение термина «рифма». Подведение к выводу, что поэзия – это не просто рифмованные строки. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждения | Текущий | ||
Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок) | Ответы на вопросы | ||||
Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова. | Совершенствование навыка чтения, поиск рифмующихся строк. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | Тематический Чтение наизусть | ||
Глава 3. На пути в волшебный лес (2 часа) | |||||
Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка» | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке. | Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение | Текущий | ||
Выразительное чтение | |||||
Глава 4. Клумба с колокольчиками (3 часа) | |||||
Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений. | Знакомство с звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение | Текущий Чтение наизусть | ||
Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении) | Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте. | Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества адекватная передача информации | Текущий Пересказ | ||
Глава 5. В лесной школе (4 часа) | |||||
Считалка, скороговорка или дразнилка? | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка, дразнилка. Уметь различать. | Идентифицирование малых жанров, наблюдение включения одного жанра в другой. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение | Текущий Чтение в парах | ||
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения. | Отработка навыка чтения, воспитание чувства юмора. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания | Текущий Выразительное чтение | ||
Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов | Совершенствование навыка чтения. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | Текущий Чтение наизусть | ||
Фантазия в поэзии. Б.Заходер | Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения. | Обсуждение поэтических образов, фантазия, как особый поэтический взгляд на мир. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества | Текущий Выразительное чтение | ||
Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (4 часа) | |||||
Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Осмысление роли поэтов и художников в познании мира. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания | Текущий Чтение наизусть | ||
Что видит и слышит поэт. С.Воронин Необыкновенная ромашка. | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении. | Обсуждение темы особого восприятия мира поэтами и любителями природы. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений | Текущий. Ответы на вопросы | ||
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (5 часов) | |||||
Прибаутка и небылица. | Знать жанровые особенности прибауток и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией. | Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы, сопоставление литературных и художественных образов. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания | Текущий Чтение в парах | ||
Дразнилка, прибаутка или небылица? | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму. | Распознавание жанровой принадлежности текста. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества | Текущий Чтение в парах | ||
Искусство иллюстрации: что видит художник. | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию. | Поиск закономерностей, на которых художник выстраивает свою картину мира. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий Выборочное чтение | ||
Рифмующиеся слова и изображения. | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Обобщение знаний и представлений о рифме в фольклоре. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение способность к моральной децентрации нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме смысловое чтение построение логической цепи рассуждений учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества адекватная передача информации постановка вопросов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Тематический Выразительное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...