Обучение грамоте 1 класс Звук[а]. Буква Аа. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Разработка урока с использованием интерактивной доски. На уроке используются электронные приложения к учебнику Л.Ф.Климановой и электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук[а].Буква Аа. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте.
Тема: Звук [А]. Буква Аа.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с гласным звуком [а], буквой Аа, развития речи.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты: Предметные: усваивоют главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции; знать особенности произношения звука [а] и его характеристику; называть букву Аа как знак звука [а]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; логические – овладевать основами смыслового чтения художественных текстов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливать причинно–следственные связи.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.
Основное содержание темы, понятия и термины: К. Чуковский «Айболит». Звук [а]. Буква Аа. Звуковая модель слова.
Образовательные ресурсы: Азбука 1 кл. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, презентации физкультминуток, образец буквы Аа.
Ход урока.
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
- Проверим готовность к уроку.
- Актуализация знаний. Речевая разминка.
- Ребята, скажите, а на какие группы мы можем разделить звуки? (гласные и согласные).
-Как отличить гласный звук от согласного?
- А теперь представьте, что вы заболели и пришли на приём к врачу.
-Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
III. Постановка учебной задачи.
- Какой звук мы с вами произносили? Что вы о нём можете сказать? ( [а] – гласный). Почему?
- Кто догадался, какая тема урока?
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
- – К нам на урок пришёл доктор. А из какого произведения догадайтесь сами.
Электронное приложение к учебнику Климановой.
Мультфильм «Айболит». ( 1 мин)
- Из какой сказки мы с вами посмотрели отрывок? Кто автор?
-Кого лечил Айболит?
Прочитайте об этом в учебнике на стр. 68. (Читают верхний отрывок).
- Прочитайте, что сказала лиса Айболиту?
(Читают нижний отрывок)
- Что бы быть здоровыми мы должны соблюдать режим дня. Выполним физкультурную минутку.
Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.
- Работа со звуковыми схемами. Разгадывание ребуса.
Электронное приложение.
а) Упражнение №2.(1 мин)
- Укажи только тех зверей, в названии которых есть звук [а].
б) Электронное приложение. Упражнение №1.(1 мин)
- Найдите в словах звук [а].
(Сначала называют изображённые предметы, а затем находят звук).
в) Электронное приложение. Звуковые схемы.(3 мин)
- Составь звуковые схемы слов.
г) Учебник с. 68.
– Разгадайте ребус. (Объяснить правило разгадывания ребуса)
- Знакомство с буквой Аа.
- Мы с вами произносили звук, а теперь его надо записать. Для этого придумали значки-буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А. (Показ изображения буквы А)
Знакомство с печатной заглавной и строчной буквой.
Электронное приложение. Прописи печатной буквы. (1 мин)
- Когда мы будем писать заглавную букву А?
(Дети пишут в тетрадях).
Взаимопроверка.
– Обведите самые красивые и удачные буквы.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Ищем слова на картинке.
Электронное приложение к учебнику Горецкого.(1 мин)
- Найди 7 слов со звуком [а].
2. Развитие речи.
Электронное приложение к учебнику Горецкого.
Составляем рассказ.(1 мин)
Смотрим мультфильм.(1 мин)
3. Читаем вместе.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке?
- Какие знания приобрели?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Рабочие листы по обучению грамоте (изучаем звуки и буквы) 1 класс
Рабочий лист на каждую букву русского алфавита. Подойдет как для 1 класса, так и для подготовительной группы детского сада....
Презентация 1 класс Обучение грамоте. Гласный звук [ы], буква ы
Презентайция по теме Гласный звук [ы], буква ы. 1 класс УМК Перспектива....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...