Книжкино царство - мудрое государство
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
"Книжкино царство - мудрое государство" - план-конспект урока внеклассного чтения в 1 классе. На уроке дети знакомятся с Кодексом Читателя, учатся бережно обращаться с книгой, повторяют содержание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kn_ts.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 1 классе
Кургина Нина Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ ООШ № 73, Ленинск-Кузнецкий городской округ, Кемеровская область.
Цели: 1. Повторение правил пользования книгой, обобщение и систематизация знаний обучающихся по внеклассному чтению.
2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.
3. Воспитание любознательного читателя.
Формирование УУД:
- учебно-познавательный интерес к предмету;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение понимать другие позиции;
- умение договариваться;
- умение работать в группе;
- умение адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение выражать свои мысли.
Оборудование: выставка детских книг, грамоты, жетоны-картинки, эмблемы-изображения сказочных персонажей.
План-конспект урока:
1.Оргмомент.
Учитель.
Наш класс делится на 4 команды «Буратино», «Тобик», «Цыплёнок», «Колобок».
За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
Представляю жюри (Ученики старших классов).
При подведении итогов члены жюри подсчитывают количество жетонов каждой команды и выявят победителей.
2. Актуализация знаний (Викторина).
Учитель.
Каждая команда отвечает на поставленный ей вопрос. Если команда не знает ответ, вопрос переходит следующей команде.
За каждый правильный ответ – жетон.
Назови кодекс настоящего читателя.
- Не рви и не пачкай книги.
- Не читай за столом.
- Не делай заметки на полях.
- Не загибай страницы.
- Сделай закладки.
- Читать электронную книгу без перерыва можно не более 15-20 минут.
* Какими бывают книги? (Взрослыми и детскими; тоненькими, содержащими всего одно произведение и толстыми сборниками…)
* О чём может рассказать обложка? (Обложка расскажет об авторе, названии произведения…)
* Что можно узнать о книге по 1-3 страницам? (Название издательства, год выпуска…).
* О чём рассказывают иллюстрации?
* Как можно быстро найти нужное произведение или главу в толстой книге? (Посмотреть оглавление или содержание).
* Где находится оглавление или содержание книги? (В начале или конце книги).
* Зачем нумеруют страницы в книге?
3.Викторина «Узнай произведение и его автора».
(За каждый правильный ответ – жетон)
- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» («Муха-Цокотуха», К.Чуковский).
- «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» А потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!» («Телефон», К.Чуковский).
- «На старой липе во дворе большое оживление. Повесил кто-то на заре такое объявление: «Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов. Здесь можно даже летом учиться всем предметам!» («Птичья школа», Б.Заходер).
- «Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок, у него на новой куртке отложной воротничок» («В школу», А.Барто).
- «Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся: «Если только захочу, и Луну я проглочу!» («Краденое солнце», К.Чуковский).
- «Мы с бабушкой вместе сажали рассаду, а Катя ходила с подругой по саду… Ты что на скамейке сидишь как чужая? А Катя сказала: «Я жду урожая!» («Катя», А.Барто).
- «Мама спит, она устала…Ну, и я играть не стала. Я волчка не завожу, а уселась и сижу» («Посидим в тишине», Е.Благинина).
- «У реки берёзка-скромница и ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор» («Родина», З.Александрова).
- «Я нашёл в канаве серого щенка, я ему на блюдце налил молока» («Дозор», З.Александрова).
- «Весна, весна на улице, весенние деньки! Как птицы заливаются трамвайные звонки» («Верёвочка», А.Барто).
- «Она кричит ещё с порога, заявляет на ходу: «У меня уроков много! Я за хлебом не пойду!» («Любочка», А.Барто).
- «Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо» («Что такое хорошо и что такое плохо», В.Маяковский).
- «Уж очень он ярок, уж очень хорош, уж очень на мамину сказку похож» («Огонёк», Е.Благинина).
- «Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане» («Мойдодыр», К.Чуковский).
- «Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, при красоте такой, и петь ты мастерица» 9»Ворона и Лисица», И.Крылов).
- «Соседка, перестань срамиться, ей Шавка говорит, - тебе ль со Слоном возиться?» («Слон и Моська», И.Крылов).
- «Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, управлять машиной в поле иль вести машину ввысь – хорошо работай в школе, добросовестно учись!» («Школьнику на память», С.Маршак).
- «Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, узнать он не мог» («Где право, где лево», В.Берестов).
- «Пошёл Серёжка в первый класс. С Серёжкой не шути! Считать умеет он у нас почти до десяти!» («Два и три», Б.Заходер).
- «Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка» (С.Маршак).
- «Женя празднует рожденье – юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене пушку, танк и пистолет» («Мир», С.Михалков).
- «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно и не могут найти парня какого-то лет двадцати» («Рассказ о неизвестном герое», С.Маршак).
4.Проверка домашнего задания.
Конкурс «Лучший чтец»
(От каждой команды выступает 1 человек с выразительным чтением стихотворения)
*Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Таня-Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
*Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
*Уронили Мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
* Читаю я
Как хочется за разом раз, сидеть и ночью, не смыкая глаз.
И днём, не выходя из дома, не слышать ни дождя, ни грома.
И, кажется, вот-вот произойдёт то, что ты ждал, так долго ждал.
И видел лица всех героев лица, и вот конец, которого не знал,
И прочтена последняя страница.
(А.Ермаков)
Конкурс инсценированного чтения
(От каждой команды – одна сценка)
«Две Книжки»
(Действующие лица: Книжка-1, Книжка-2, автор).
Однажды встретились две Книжки, разговорились меж собой:
-Ну, как идут твои делишки? Одна спросила у другой.
-Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака!
(М.Ильин)
Конкурс загадок, пословиц о книге
(Участники команд по очереди называют пословицу или загадку о книге)
-Кто много читает, тот много знает.
-Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
-Азбука – к мудрости ступенька.
-Книга учит человека.
-Испокон века книга растит человека.
-Недочитанная книга, что непройденный путь.
-Возьми книгу в руки – не будет скуки.
-Снаружи смотреть – дом как дом, но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.
Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (Библиотека)
-Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга).
5.Итоги урока.
-Что нового ты узнал на уроке?
-Какие произведения мы сегодня читали? (Стихотворения и басни)
-Вспомни, как читаются стихотворные произведения?
-Назови кодекс читателя.
Предоставляется слово председателю жюри.
Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в книжкино царство.
Презентацию можно использовать во внеклассной работе....
Сценарий праздника, посвященный прощанию с азбукой «В Книжкином царстве, в мудром государстве»
праздник для 1 класса после окончания азбуки...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкино царство"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе 2 отделения школы слабослышащих "Книжкино царство"...
Программа по внеурочной деятельности "Книжкино царство"
Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, ...
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»
Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....
Урок литературного чтения "Путешествие в книжное царство-мудрое государство" в рамках проекта "Книга-мой друг"
Урок литературного чтения проведен совместно с родителями. Предложены памятки по чтению для учащихся и родителей....