рабочая программа по программе Перспективная начальная школа
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 51
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов от 30.08.11 г.Протокол №1 руководитель МО ________/А.А.Сальникова/ | СОГЛАСОВАНО с методическим советом МБОУ СОШ №51 г.Липецка от 31.08.11 протокол №1 Руководитель МС __________/Н.Д.Покачалова/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 51 ___________/С.В.Бедрова Приказ от 01.09.11 г. № 204 |
Рабочая учебная программа
_____________по литературному чтению____________
(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения )
на ступени начального общего образования, 2 класс
(ступень образования, класс)
2011 – 2012 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе
Программы «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы (автор Н.А.Чуракова)__________________________________
(наименование программы)
Программу составила
Дымова Галина Александровна, стаж работы 9 лет, первая квалификационная категория______________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)
Липецк
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
- приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
- духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
- духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
- литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
- библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
- Федерального перечня учебников ;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Положения МОУ СОШ №51 г.Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой (принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ №51 г.Липецка протокол от 29.12.2009 г. №4, утверждено приказом по МОУ СОШ №51 г. Липецка от 29.12.2009 г. № 298);
- Учебного плана МБОУ СОШ №51 г.Липецка на 2011-2012 учебный год.
Рабочая программа также составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой. М.: Академкнига, 2011 г.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту начального общего образования по литературному чтению, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся. Программа дает возможность постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; строить короткое монологическое высказывание; определять тему и выделять главную мысль произведения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Программа предназначена для изучения литературного чтения во 2 классе, составлена на 132 часов (из расчета 4 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2011-2012 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).
Рабочая программа не изменялась, она полностью соответствует авторской программе.
Основной формой организации образовательного процесса во 2 классе является урок.
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки на уроках литературного чтения используются предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными (опрос), письменными (тестирование, анализ текста и др.)
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
- называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
- использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
- привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- различать сказку и рассказ;
- уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
- понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
- обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
- устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Реализации программы по литературному чтению во 2 классе осуществляется на основе использования:
- Учебника: Чуракова Н. А. Литературное чтение - Ч. 1, 2. 2 класс. - М.: Академкнига, 2011г.
- Хрестоматии: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс.— М.: Академкнига/Учебник.
Цель книги - на разнообразном литературном материале создать условия для того, чтобы младшие школьники учились обнаруживать особенности художественного образа: умели различать специфику художественного текста в отличие от научного; усматривали некоторые различия народных и авторских произведений (в жанрах сказки и загадки); видели общее и особенное в художественных образах, которые создаются средствами разных видов искусства, например, литературы и живописи. В младших школьниках формируется интуитивное понимание того, что предметом искусства является человек, а значит, литературу волнуют прежде всего нравственные проблемы - мир человеческих отношений и чувств.
Хрестоматия создает дополнительные возможности для решения тех задач, которые ставит учебник "Литературное чтение" для 2 класса:
- знакомство с жанровыми особенностями сказки о животных, волшебной сказки, рассказа;
-сравнительный анализ сказок, использующих один и тот же фольклорный сюжет;
- воспитание чувства юмора;
- выявление некоторых способов создания комического эффекта и т.д.
Тексты хрестоматии могут использоваться выборочно как для работы в классе, так и для домашнего чтения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(132 часа)
1. Народное творчество (15 часов)
Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных. Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать:
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
2. Авторская литература (111 часов)
Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок. Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать:
- имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
уметь:
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объема;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
3. Формирование библиографической культуры ( 6 часов)
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать:
- имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По курсу «Литературное чтение» к концу второго года обучения обучающиеся должны
знать/понимать:
- имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
Уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объема;
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
ЛИТЕРАТУРА
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
- Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 2 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2009.
- Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2009.
- Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2009.
- Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения темы |
1 | Народные и авторские сказки | 1 | 2.09 |
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | 5.09 |
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 6.09 |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 8.09 |
5 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне» | 1 | 9.09 |
6 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне» (работа с текстом) | 1 | 12.09 |
7 | Особенности волшебных сказок А.С.Пушкина | 1 | 13.09 |
8 | Русские народные сказки о животных. «Петушок - золотой гребешок» | 1 | 15.09 |
9 | Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка - сестричка и волк» и «Кот и лиса» | 1 | 16.09 |
10 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | 19.09 |
11 | Джоэль Харрис «Почему у опоссума голый хвост» | 1 | 20.09 |
12 | Сказки о животных | 1 | 22.09 |
13 | Контрольное чтение. Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | 23.09 |
14 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | 26.09 |
15 | Волшебные помощники и волшебные предметы в сказках. | 1 | 27.09 |
16 | Р.Н.С. «Волшебное колечко» | 1 | 29.09 |
17 | Волшебные помощники и волшебные предметы в сказке «Волшебное колечко». | 1 | 30.09 |
18 | И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | 10.10 |
19 | Г. Лагздынь «Утренняя кричалка» | 1 | 12.10 |
20 | Литературные сказки | 1 | 13.10 |
21 | Обобщение по теме «Сказки о животных. Волшебные сказки» | 1 | 14.10 |
22 | Н. Носов «Фантазеры» | 1 | 17.10 |
23 | Работа с произведением Н.Носова «Фантазеры» | 1 | 18.10 |
24 | Р.Н.С.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 19.10 |
25 | Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | 21.10 |
26 | Стихи Э. Мошковской. | 24.10 | |
27 | Д Хармс «Врун» | 25.10 | |
28 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | 26.10 |
29 | Современные авторские сказки | 1 | 28.10 |
30 | Сходство и различие авторской и народной сказки. | 1 | 31.10 |
31 | Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь» | 1 | 1.11 |
32 | Произведения зарубежной литературы. Хокку поэта Исса «Секреты чайного домика» | 1 | 1.11 |
33 | Обобщение по теме «Фантазия в литературе» | 1 | 7.11 |
34 | Контрольное чтение. С.Козлов «Ежик в тумане» | 1 | 8.11 |
35 | Японская народная сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | 9.11 |
36 | Японская народная сказка «Луна на ветке» | 1 | 11.11 |
37 | С. Козлов «Тёплым тихим утром» | 1 | 21.11 |
38 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту. Секреты японского свитка. | 1 | 22.11 |
39 | С. Козлов «Красота» | 1 | 23.11 |
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | 25.11 |
41 | В. Драгунский «Гусиное горло» | 1 | 28.11 |
42 | С. Махотин «Воскресенье» | 1 | 29.11 |
43 | Структура хокку | 1 | 30.11 |
44 | Поэт и художник | 1 | 2.12 |
45 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросинге | 1 | 5.12 |
46 | С.Махотин «Груша», | 1 | 6.12 |
47 | М. Бородицкая «Ракушки» | 1 | 7.12 |
48 | М. Бородицкая «Уехал младший брат» | 1 | 9.12 |
49 | Произведения зарубежной литературы | 1 | 12.12 |
50 | Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | 13.12 |
51 | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | 1 | 14.12 |
52 | А.Линдгрен «Карлсон строит башню» | 1 | 16.12 |
53 | А.Линдгрен «Карлсон приходит на день рождения» | 1 | 19.12 |
54 | И. Тургенев «Воробей». | 1 | 20.12 |
55 | М. Карем «Ослик | 1 | 21.12 |
56 | М. Бородицкая «Котенок | 1 | 23.12 |
57 | Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | 26.12 |
58 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | 27.12 |
59 | В.Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал…» | 1 | 28.12 |
60 | Обобщение по теме «Произведения о любви» | 1 | 30.12 |
61 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | 10.01 |
62 | Работа с текстом. Л. Толстой «Прыжок» | 1 | 11.01 |
63 | Л. Толстой «Акула» | 1 | 13.01 |
64 | Э. Мошковская «Если такой закат…» | 1 | 16.01 |
65 | А. Кушнер «Что я узнал» | 1 | 17.01 |
66 | С. Махотин «Фотограф» | 1 | 18.01 |
67 | И.Пивоварова «Картина» , О. Дриз «Игра» | 1 | 20.01 |
68 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | 23.01 |
69 | О. Дриз «Стёклышки», М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | 24.01 |
70 | В. Берестов «Картинки в лужах», А. Ахундова «Окно» | 1 | 25.01 |
71 | А. Усачев «Бинокль» | 1 | 27.01 |
72 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | 30.01 |
73 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | 31.01 |
74 | Произведения стихотворного жанра. | 1 | 1.02 |
75 | Е. Череповецкий «В тихой речке», А. Гиваргизов «Что ты, Сережа…» | 1 | 6.02 |
76 | А.Усачев «Тигр в полосочку» | 1 | 7.02 |
78 | М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот» | 1 | 8.02 |
79 | М. Бородицкая «Булочная песенка», П. Синявский «Федина конфета» | 1 | 10.02 |
80 | А.Усачев «Эх!», | 1 | 13.02 |
81 | Г.Сапгир «У прохожих на виду» | 1 | 14.02 |
82 | О. Кургузов «Сухопутный или морской» | 1 | 15.02 |
83 | О. Дриз «Кончилось лето», | 1 | 17.02 |
84 | О.Дриз «Синий дом» | 1 | 27.02 |
85 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 28.02 |
86 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | 29.02 |
87 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | 2.03 |
88 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь», М. Корем «Повезло!» | 1 | 5.03 |
89 | Л.Яхнин «Крокодилово семейство» | 6.03 | |
90 | Р. Сеф «Лучше всех», Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | 7.03 |
91 | Саша Черный «Что кому нравится» | 1 | 9.03 |
92 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | 12.03 |
93 | Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Теленок», | 1 | 13.03 |
94 | О. Дриз «Как я плаваю» | 1 | 14.03 |
95 | А.Усачев «Обои» | 1 | 16.03 |
96 | В.Лунин «Что я вижу» | 1 | 19.03 |
97 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет» | 1 | 20.03 |
98 | Б.Заходер «Собачкины огорчения» | 1 | 21.03 |
99 | О.Дриз «На что похож павлиний хвост» | 1 | 23.03 |
100 | С.Михалков «А что у вас?» | 1 | 26.03 |
101 | Что такое новости? Кто рассказывает новости | 1 | 27.03 |
102 | Детские журналы. Структура детского журнала | 1 | 28.03 |
103 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | 30.03 |
104 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | 2.04 |
105 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | 3.04 |
106 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | 4.04 |
107 | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | 6.04 |
108 | Ю. Коваль «Три сойки» | 1 | 16.04 |
109 | Р. Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» | 1 | 17.04 |
110 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | 18.04 |
111 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | 20.04 |
112 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | 23.04 |
113 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | 24.04 |
114 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | 25.04 |
115 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…» | 1 | 27.04 |
116 | М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | 30.04 |
117 | С. Козлов «Желудь» | 1 | 2.05 |
118 | М. Лермонтов «Утес» | 1 | 4.05 |
119 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | 7.05 |
120 | Произведения зарубежной литературы. Д. Биссет «Ух!» | 1 | 8.05 |
121 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» Л. Станчев «Осенняя гамма», Э. Мошковская «Дедушка Дерево», | 1 | 11.05 |
122 | Э. Мошковская «Здравствуй, Лес!», Л. Яхнин «Листья» | 1 | 14.05 |
123 | К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | 15.05 |
124 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | 16.05 |
125 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | 18.05 |
126 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | 21.05 |
127 | Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча» | 1 | 22.05 |
128 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | 23.05 |
129 | Л. Яхнин «Зеркальце» П. Синявский «Ириски и редиски», А.Усачев «Жужжащие стихи» П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | 25.05 |
130 | Контрольное чтение. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» | 1 | 28.05 |
131 | Н. Матвеева «Было тихо…», А. Усачёв «Жучок» | 1 | 29.05 |
132 | Проверочная работа «Задания для членов клуба» | 1 | 30.05 |
Итого количество часов за учебный год | 132 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....
рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочие программы по курсу "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Технология" разработаны на основе авторских программ по УМК "Перспективная начальная школа" на четыр...
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа
рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа...