Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова).
план-конспект урока (чтение) по теме
Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова).
Цель: познакомить с творчеством Н.И. Сладкова; прививать любовь к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._les_ne_shkola_vsemu_uchit.rar | 11.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ: Рябичевская СОШ
х.Рябичев, Волгодонской р-н
Ростовская область
Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.
Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова).
Цель: познакомить с творчеством Н.И. Сладкова; прививать любовь к окружающей природе.
План:
- Обмен мнениями о прочитанных книгах за неделю. Рекомендации учителя.
- Рассказ о творчестве Н.И. Сладкова.
Николай Ив. Сладков родился 5 января 1920 года в семье рабочего металлиста. Ушел на фронт. Имеет 7 правительственных наград. После войны изучает природу. «Природа волновала и влекла меня всю жизнь, ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней. Никто меня специально не «вводил» в природу, никто не «приучал» и «не открывал глаза». Я родился уже готовым поклонником ее. Книги только объяснили мне то, что я еще не знал. А Виталий Валентинович Бианки- мой старший товарищ- научил разбираться в писательской технике. Я его легко понимал, души наши были родственными.
- Чтение учителем рассказов Сладкова «Тень», «Желтоносый дуралей».
- Обсуждение рассказов.
– О чем пишет Н.И.Сладков?
- Что узнали из рассказов?
- Знакомство с книгой Н.И. Сладкова «Солнцеворот»
- Рассказы Сладкова в детских журналах.
- Чтение отрывка о лесе.
- Правила поведения в лесу:
«Хочешь увидеть-стань невидим.
Хочешь услышать-стань неслышим.
Хочешь узнать –затаись»
- Рассказы учащихся о значении леса, о лесных богатствах России (карта).
- Закон об охране природы.
- Д.З.: читать рассказы Сладкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".
Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....
Разработка урока литературного чтения на тему: «Э. Шим. Рассказы и сказки о природе»
Урок сообщения новых знаний. Одними из задач данного урока являются формирование представлений об отличительных особенностях жанра рассказа и сказки. Учить видеть необычное в обычном. ...
Разработка урока литературного чтения по теме: А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Урок по УМК "Планета знаний" в рамках темы "Прошла по земле война". К уроку прилагаются три презентации: "Презентация урока", "Биография А.Твардовского", "Сталинградская битва"....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Приложение к уроку внеклассного чтения в 3 классе. Литературная викторина с ответами по рассказам Н.И. Сладкова для младших школьников.
Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения уроков литературного чтения для учащихся младших классов, внеклассных мероприятий....
Методическая разработка урока литературного чтения на тему: "Чему учит киргизская сказка «Мудрая девушка»?"
Методическая разработка урока литературного чтения...