Урок-проект «Путешествие в космос».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Богатырева Татьяна Николаевна

 

Задачи:

1.Расширить представления детей о космонавтике, космонавтах и исследованиях космоса.

2. Через знакомство с великими свершениями русских людей формировать чувства патриотизма.

3. Путём использования игровых элементов развивать творческие способности учащихся.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

5.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

6. Развивать речь учащихся, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

7. Развивать умение работать в группах-командах.

8.Воспитывать в детях умение видеть и понимать величие космических открытий на основе активного использования документальных материалов, иллюстраций, стихотворений, загадок,фотографий с видами космоса и космонавтов. 

9. Воспитывать интерес учащихся к проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-проект «Путешествие в космос».

2 «А» класс ГБОУ СОШ №352 Красносельского района , г.Санкт-Петербурга.

Учитель: Богатырёва Татьяна Николаевна.

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Погружение в проект

Задачи:

1.Расширить представления детей о космонавтике.

2.Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

3.Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

 5.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы сделаем газету для первоклассников.

Принятие проблемной ситуации.

Каждая команда выпустит свою газету.

2.Планирование деятельности.

                   Задачи:

1.Закреплять умения  делать газету, красиво и правильно её оформлять.

2. Обобщить знания детей об исследованиях космоса, первых полётах в космос.

2. Разработать космическую азбуку.

3.Формулировать вопросы и ответы об освоении космоса. 4.Сформировать группы-команды для выполнения работы.

5.Разработать критерии оценки результатов и процесса.

        Организует:

1.Процесс поиска информации:

  • Исследование космоса.
  • Первые полёты.
  • Стихи о космосе.
  • Загадки о космосе.
  • Иллюстрации о космосе и космонавтах.

2.Предлагает учащимся:

  • Различные варианты хранения и систематизации собранной информации.
  • Организовать группы.
  • Распределить роли в группах.
  • Спланировать деятельность по решению задач проекта.
  • Продумать возможные формы презентации и результатов проекта.
  • Продумать критерии оценки результатов и процесса.

             Осуществляют:

  • Сбор материала по теме «Путешествие в космос».
  • Распределение по группам.
  • Распределение ролей в группе:

Исследователи,

Иллюстраторы-художники,

Практики-экспериментаторы,

Редакторы,

Аналитики

  • Планирование работы.
  • Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
  • Продумывают продукт деятельности.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы.

Задачи:

1.Приступаем к выполнению нашего проекта.

2.Сбор материала.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Исследователи осуществляют отбор материала для газеты.

Иллюстраторы-художники группируют и оформляют собранный материал.

Практики выполняют практические задания.

Аналитики формулируют выводы.

4.Оформление результатов.

Задача: 

Создание газеты.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач.

5.Презентация результатов.

Задача:

Представление проекта         (газет по группам):

  • Космос.
  • Освоение космоса.
  • Полёты в космос.
  • Космические исследования.
  • Космические полёты.

Организует презентацию.

Принимает отчёт:

Обобщает полученные результаты, подводит итоги.

Редакторы осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

  • Понимание проблемы, цели, задач.
  • Умение планировать и осуществлять работу.
  • Найденный способ решения проблемы.

Выступают в качестве эксперта, задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации газет других групп).

6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

Анализ хода работы над проектом.

Анализ полученных результатов.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал, качество отчёта, мотивирует учащихся.

Осуществляют оценивание деятельности и её результатов в ходе:

  • Коллективного обсуждения,
  • Самоанализа.



Предварительный просмотр:

                                   Космическая азбука.

Космос -  бесконечное пространство. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, спутники.

Космонавт – специально подготовленный человек, совершивший полёт в космос.

Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

Космодром – место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Байконур – космодром. Отсюда был запущен первый искусственный спутник Земли, совершил первый в мире полёт Юрий Алексеевич Гагарин.

Космический корабль – дом, научная лаборатория, где работают и живут космонавты.

Спускаемый аппарат кабина космического корабля, которая возвращается из космоса.

Ракета-носитель - космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.

Иллюминатор – круглое застеклённое окно на космическом корабле или самолёте, морском судне.

Скафандр – особый космический костюм. Он защищает космонавта от нагревания и охлаждения. В скафандре человек дышит воздухом, заключённым в баллонах.

Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес.

Орбита – путь, по которому движется планета или спутник.

Орбитальная станция –  космический дом, который находится в космосе и где космонавты могут работать по многу месяцев.

Межпланетная станция – автоматическая станция для изучения планет и межпланетного пространства.

Центрифуга – установка для тренировки. На ней космонавты подвергаются длительным перегрузкам.



Предварительный просмотр:

                                     

1957 г.    -    был запущен первый искусственный   спутник.

1960 г.    - в космосе побывали  Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 г.  - первый полёт человека в космос.

                                     Ю.А.Гагарин на корабле «Восток-1»

                                      совершил 1оборот вокруг Земли.

1961 г    - на корабле «Восток-2» Герман Титов  

                    совершил первый суточный полёт в космос.

1962 г.   -  первый групповой полёт в космос.

1963 г.   - В.В.Терешкова совершила первый полёт

                   на корабле «Восток-6».

1965 г.  -  А.Леонов совершил выход в открытый космос.

1969 г   -  первая посадка человека на Луну.

                       (Н.Армстронг и Э.Олдрин - США).

1975 г.   -  состоялся первый международный космический

          полёт на кораблях «Союз-19» (СССР) и «Аполлон» (США).

Освоение      космоса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

Урок-проект "Путешествие по океану Словообразования"

Для обобщения знаний по теме состав слова был проведён урок-проект" Путешествие по океану Словообразования".Ребята зараннее готовились к уроку : нарисовали карту путешествия и острова....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...