Урок-проект «Путешествие в космос».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике, космонавтах и исследованиях космоса.
2. Через знакомство с великими свершениями русских людей формировать чувства патриотизма.
3. Путём использования игровых элементов развивать творческие способности учащихся.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
5.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.
6. Развивать речь учащихся, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
7. Развивать умение работать в группах-командах.
8.Воспитывать в детях умение видеть и понимать величие космических открытий на основе активного использования документальных материалов, иллюстраций, стихотворений, загадок,фотографий с видами космоса и космонавтов.
9. Воспитывать интерес учащихся к проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-проект "Путешествие в космос" | 22.34 КБ |
Космическая азбука. | 14.16 КБ |
Освоение космоса. | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект «Путешествие в космос».
2 «А» класс ГБОУ СОШ №352 Красносельского района , г.Санкт-Петербурга.
Учитель: Богатырёва Татьяна Николаевна.
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Погружение в проект | Задачи: 1.Расширить представления детей о космонавтике. 2.Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. 3.Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов. 4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде 5.Поделиться своими знаниями с первоклассниками. | Создание проблемной ситуации. Сегодня на уроке мы сделаем газету для первоклассников. | Принятие проблемной ситуации. Каждая команда выпустит свою газету. |
2.Планирование деятельности. | Задачи: 1.Закреплять умения делать газету, красиво и правильно её оформлять. 2. Обобщить знания детей об исследованиях космоса, первых полётах в космос. 2. Разработать космическую азбуку. 3.Формулировать вопросы и ответы об освоении космоса. 4.Сформировать группы-команды для выполнения работы. 5.Разработать критерии оценки результатов и процесса. | Организует: 1.Процесс поиска информации:
2.Предлагает учащимся:
| Осуществляют:
Исследователи, Иллюстраторы-художники, Практики-экспериментаторы, Редакторы, Аналитики
|
3.Осуществление деятельности по решению проблемы. | Задачи: 1.Приступаем к выполнению нашего проекта. 2.Сбор материала. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Исследователи осуществляют отбор материала для газеты. Иллюстраторы-художники группируют и оформляют собранный материал. Практики выполняют практические задания. Аналитики формулируют выводы. |
4.Оформление результатов. | Задача: Создание газеты. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач. |
5.Презентация результатов. | Задача: Представление проекта (газет по группам):
| Организует презентацию. Принимает отчёт: Обобщает полученные результаты, подводит итоги. | Редакторы осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют:
Выступают в качестве эксперта, задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации газет других групп). |
6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности. | Задачи: Анализ хода работы над проектом. Анализ полученных результатов. | Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал, качество отчёта, мотивирует учащихся. | Осуществляют оценивание деятельности и её результатов в ходе:
|
Предварительный просмотр:
Космическая азбука.
Космос - бесконечное пространство. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, спутники.
Космонавт – специально подготовленный человек, совершивший полёт в космос.
Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.
Космодром – место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.
Байконур – космодром. Отсюда был запущен первый искусственный спутник Земли, совершил первый в мире полёт Юрий Алексеевич Гагарин.
Космический корабль – дом, научная лаборатория, где работают и живут космонавты.
Спускаемый аппарат – кабина космического корабля, которая возвращается из космоса.
Ракета-носитель - космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.
Иллюминатор – круглое застеклённое окно на космическом корабле или самолёте, морском судне.
Скафандр – особый космический костюм. Он защищает космонавта от нагревания и охлаждения. В скафандре человек дышит воздухом, заключённым в баллонах.
Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес.
Орбита – путь, по которому движется планета или спутник.
Орбитальная станция – космический дом, который находится в космосе и где космонавты могут работать по многу месяцев.
Межпланетная станция – автоматическая станция для изучения планет и межпланетного пространства.
Центрифуга – установка для тренировки. На ней космонавты подвергаются длительным перегрузкам.
Предварительный просмотр:
1957 г. - был запущен первый искусственный спутник.
1960 г. - в космосе побывали Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 г. - первый полёт человека в космос.
Ю.А.Гагарин на корабле «Восток-1»
совершил 1оборот вокруг Земли.
1961 г - на корабле «Восток-2» Герман Титов
совершил первый суточный полёт в космос.
1962 г. - первый групповой полёт в космос.
1963 г. - В.В.Терешкова совершила первый полёт
на корабле «Восток-6».
1965 г. - А.Леонов совершил выход в открытый космос.
1969 г - первая посадка человека на Луну.
(Н.Армстронг и Э.Олдрин - США).
1975 г. - состоялся первый международный космический
полёт на кораблях «Союз-19» (СССР) и «Аполлон» (США).
Освоение космоса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Презентация ко Дню космонавтики....
Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....
Урок-проект "Путешествие по океану Словообразования"
Для обобщения знаний по теме состав слова был проведён урок-проект" Путешествие по океану Словообразования".Ребята зараннее готовились к уроку : нарисовали карту путешествия и острова....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р...
План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...
Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...