Урок-проект "Путешествие по океану Словообразования"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Для обобщения знаний по теме состав слова был проведён урок-проект" Путешествие по океану Словообразования".Ребята зараннее готовились к уроку : нарисовали карту путешествия и острова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Добрынская ООШ»
Урок – проект по русскому языку
2 класс
«Части слова. Закрепление.»
Учитель: Талипова Любовь Александровна
2012-2013 уч.год
Цели урока:
- закрепить и систематизировать знания о частях слова ;
- развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки;
- расширять познавательные интересы, развивать фантазию;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- развивать коммуникативные навыки, умения работать в группах;
- создать на уроке положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду на уроке;
Оборудование: папочки с файлами, листы, цветные карандаши, шляпки суффиксы, фломастеры, ножницы, заготовки заданий, картинки для оформления работ.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Ребята! У нас сегодня не обычный урок-проект. Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Словообразования. Мы должны изучить острова в этом океане, узнать кто там живёт и составить памятку-путеводитель по океану Словообразования. Работать будем в группах. Активно, творчески, с интересом и с удовольствием, не бойтесь ошибиться! Помогайте друг другу! Помните: по завершению обсуждения вы должны представить своё задание образно и эмоционально. Внимательно выслушивайте выступления своих одноклассников, мы ведь учимся друг у друга. И, конечно же, постарайтесь сделать работу интересной и полезной для себя и других.
2.Работа над проектом.
Слайд2.
-Мы отправляемся на корабле. Прежде чем попасть на корабль нужно приобрести билеты.
Слайд3
-Пожалуйста, найдите группу однокоренных слов.
лето, летний, летучий, летник;
шторм, штормить, штурмовать, штормовой;
вода, водица, водяной, водный;
голубой, голубизна, голубеть, голубь
-Запишите эти слова на 1 листе путеводителя.
Слайд 4.
- Вспомните , какие слова называются родственными.
-Заполните лист путеводителя.
Слайд 5.
-Приближаемся к первому острову. Угадайте кто живёт на этом острове. Остров носит название этого жителя.
Я - фундамент слова,
Иногда его основа.
Поручиться не боюсь:
Есть в словах на всякий вкус.
Для дворца и для избушки,
Для банкира и старушки.
Слайд 6
Верно, на этом острове живут корни.
Какие это корни? Догадайтесь.
-Запишите слова. Выделите в них корень.
-У вас на столах «корни»слов…..Придумайте однокоренные слова, запишите на листочках, приклейте на корни.
Слайд7
-Вспомните что такое корень. Заполните таблицу в путеводителе.
Слайд 8.
-Перед нами следующий остров. Давайте посмотрим, кто там живёт.
Я и часть слова , я и предлог.
Без меня никто не смог.
Я и слово и добавка.
Называюсь я (приставка).
Слайд 9
-Верно - это остров приставки. Вспомните, для чего нужна приставка.
Образуйте при помощи приставок новые слова .Напишите их.
Слайд10
-А теперь заполните страничку в путеводителе.
Слайд 11.
-Продолжим наше путешествие..Впереди следующий остров.
Вот что рассказывает о себе его житель:
Я- частичка. Обозначусь я, как птичка.
Только вот наоборот.
Это каждый разберёт .
Я совсем особый,
И скажу без хвастовства,
Что в секунду дом огромный
В домик превращаю я.
Слайд12
-Вы , догадались кто живёт на этом острове?
Правильно, здесь живёт волшебник суффикс. У него много волшебных шляпок, которые он любит одевать.
-У вас на партах тоже есть волшебные шапочки суффикса .Образуйте при их помощи новые слова .Запишите их.
Слайд13
-Повторите в группах, что такое суффикс. Заполните страничку в путеводителе.
Слайд 14.
-Приближаемся к следующему острову . Кто здесь поселился?
Обратите вы внимание
На меня.
Я не люблю собой гордиться,
Вмиг готово измениться.
-Для чего служит окончание?
Слайд15
НАШ, К, БЕРЕГ, ПОДПЛЫЛ. КОРАБЛЬ
-Запишите предложение.
Слайд16
-Какая часть слова помогла связать слова в предложении?
Посовещайтесь в группах, вспомните всё об окончании, заполните таблицу «Окончание».
Слайд17
-Впереди ещё один остров. Кто здесь живёт, ребята?
Слайд18
-Это злой пират! Мы попали в ловушку! Что бы освободиться, нужно выполнить задание пирата!
Слайд19
-Пират предлагает нам поиграть в игру « Собери слова».
Составьте слова.
Слайд20
-Ещё одно задание. Вспомните порядок разбора слова по составу.
Составьте табличку «Порядок разбора».
-Молодцы , ребята, справились с заданием. А теперь приготовьтесь отчитаться о проделанной работе.
Слайд21.
-Пожалуйста, разложите выполненные вами задания в папочки-путеводители в таком порядке.
3)Подведение итогов урока.
Распределите роли. Приготовьтесь к отчёту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите группу родственных слов : лето, летний, летучий, летник; шторм, штормить, штурмовать, штормовой; вода, водица, водяной, водный; голубой , голубизна, голубеть, голубь
общую часть несколько частей одинаковое значение общее в значении Родственные слова имеют
На этом острове живут корни. Какие это корни? Догадайтесь? 1) Лес, лесной, лесник, лесочек, перелесок. 2) Заморозки, морозец, морозный, мороз, заморозить, подморозило .
Заполните таблицу корень 1 ____________________ часть слова . 2 ____________________ основное значение слова. ________________________________________ подобрав однокоренные слова и выделив их общую часть. обозначается в слове зимний корень зим: зимний, зима, Слова для справок : выражает, это, можно найти, например.
Образуйте новые слова при помощи приставок: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от и слова учить. от, за, пере, про, по, вы, раз, на, под и слова работать. под, на, с, в, вы, по, про, пере, за, от и слова ходить.
Заполните таблицу Приставка 1 ____________________ часть слова 2 ____________________ для образования новых слов 3 стоит перед корнем обозначается __________________________ можно найти ____________________________________________________ например ______________________________________________________________________________ Слова для справок: это, подобрав однокоренные слова, служит.
Волшебник-суффикс.
Заполните таблицу Суффикс . 1 ____________________ _____________ слова . 2 ____________________ для образования новых слов 3 ____________________ после корня обозначается _________________________ можно найти __________________________________________________ например __________________________________________________ Слова для справок: служит, часть, подобрав однокоренные слова, стоит, это.
Составьте предложение. НАШ, К, БЕРЕГ , ПОДПЛЫЛ, КОРАБЛЬ Запишите предложение.
Заполните таблицу Окончание 1 Это _______________________ 2 служит ________________________ обозначается ________________________ например Слова для справок: для связи слов в предложении, часть слова .
Игра «Собери слова» 1 группа Корень из слова снежинка, Приставка из слова подъезжал , Суффикс из слова лесник, Окончание из слова стул. 2 группа Корень из слова бородка, Приставка из слова подъезд , Суффикс из слова снежок . Окончание из слова стол. 3 группа Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик , Приставка та же, что и в слове расход . Окончание тоже, что и в слове лёд.
Порядок выполнения разбора суффикс приставка окончание корень основа
Путеводитель по океану Словообразования. 2.Родственные слова. 3.Корень. 4Приставка. 5.Суффикс. 6.Окончание 7.Порядок разбора слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Океан"
Данная работа была представлена моей ученицей на детской конференции "Горизонты поисков и достижений". ...

Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"
Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....
Словообразование. КАК РАСТУТ СЛОВА.
Исследование языковых явленийв процессе коррекции пробелов обучения, повторение и расширение знаний, рефлексия.-----------------------------------------------------------------------------...
Презентация урока: «Путешествие по океану Глаголов»
Знакомство с изменениями глаголов по временам и с особенностью каждой временной формой глагола....