План самообразования
методическая разработка по чтению на тему
План самообразования на тему: "Самостоятельные работы на уроках литературного чтения" Методическая тема школы: «Современное качество образования как условие формирования творческой личности» 2008-2013 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_titova_g.p.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на тему: «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения» Методическая тема школы: «Современное качество образования как условие формирования творческой личности» (2008 -2013 г.г.) Учитель начальных классов: Титова Галина Петровна |
Качество обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти. Потребность в освоении новых знаний не иссякла, - я постоянно занимаюсь своим самообразованием.
"Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя."
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные и не только свой предмет, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться.
Мотивы, которые побуждают меня к самообразованию:
- Ежедневная работа с информацией.
- Учитель – профессия творческая. И мне необходимо творить.
- Научный подход.
- В нашей жизни постоянно что-то меняется. Необходимо следить за изменениями.
- Мнение окружающих важно для меня.
Без постоянного овладения новых знаний материального повышения не добиться. Учиться для меня просто интересно.
Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности: курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
Мои виды деятельности по самообразованию:
- просмотр определенных телепередач;
- чтение педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по предметам, педагогике, психологии;
-посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
Тема моего самообразования за последние пять лет (с 2008 по 2013 г.г.) была: « Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».
Общая цель самообразования: способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала младших школьников при выполнении самостоятельных работ на уроках литературного чтения и во внеурочное время, прививать любовь к чтению.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- создать условия для развития творческих способностей учащихся и развивать интерес к предмету через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;
- создать атмосферу творческого поиска и условий для формирования самодостаточной личности учащегося, адаптированной к социуму;
- развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
- сформировать методический комплекс упражнений, направленный на развитие творческих способностей (методические разработки уроков, творческие задания).
План самообразования: « Самостоятельные работы на уроках литературного чтения».
Методическая тема школы: «Современное качество образования как условие формирования творческой личности» 2008-2013 г.г.
Года | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Тема самообразования | «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения». | «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения». | «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения». | «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения». | «Самостоятельные работы на уроках литературного чтения». |
Цели и задачи: | Ввести младших школьников в мир литературы, обогатить читательский опыт детей, содействовать становлению их эстетического вкуса. | Сформировать навыки чтения, как многоаспектной учебной деятельности. | Научить читать, прививать любовь к литературным произведениям, способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся. | Обогатить читательский опыт детей, содействовать становлению их эстетического вкуса. | Продолжить прививать любовь к чтению, становлению их эстетического вкуса. Способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала младших школьников. |
Основные вопросы для изучения |
|
|
|
|
|
Литература по теме | Хрестоматия. Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); Методическое пособие (Л.А. Ефросинина); Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово»; М.Р. Львов «Речь младших школьников». | Хрестоматия. Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово». | Учебник Литературное чтение по системе Н.Ф. Виноградовой, Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово»; В.И. Курносенко «Обучение работе со словарём». | Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»; Хрестоматия. Литературное чтение (Л.А. Ефросинина); М.Р. Львов «Речь младших школьников». | Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»; М.Р. Львов «Речь младших школьников»; Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово». |
Чей опыт изучается по теме | Опыт Шеметовой О.А., Блесковой В.М. | Опыт Дивненковой Н.Н, Блесковой В.М. | Опыт Дивненковой Н.Н, Блесковой В.М | Опыт Дивненковой Н.Н. | Опыт Дивненковой Н.Н. |
Практический выход |
|
|
|
|
|
Курсы повышения квалификации | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. |
Аттестация | ноябрь 2008 г. | ноябрь 2008 г. | ноябрь 2008 г. | ноябрь 2008 г. | ноябрь 2008 г. |
Выступление по теме | Выступление на ШМО начальных классов в январе 2009 г. | Выступление на ШМО начальных классов в январе 2010 г. | Выступление на РМО начальных классов в апреле 2011 г. | Выступление на ШМО начальных классов в мае 2012 г. | Выступление на ШМО начальных классов в феврале 2013 г. |
Изучение передового опыта коллег | Посещено 4 урока литературного чтения, 6 внеклассных мероприятий. | Посещены внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах. | Посещены внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах. | Посещены внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах. | Посещены уроки литературного чтения, внеклассные мероприятия в 2-х – 4-х классах. |
Вывод о работе | Проводимая мной работа по развитию творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время, при помощи самостоятельных работ, помогает приобщать ребят к творчеству, привлечь более активных и увлеченных учеников к участию в литературных конкурсах, способствует воспитанию творчески активной личности. Практически все ученики изменили отношение к уроку чтения (после изучения произведения какого-либо автора ученики идут в библиотеку и продолжают самостоятельно знакомиться с творчеством писателя); - повысился познавательный интерес к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера); - дети мотивированны к дальнейшей деятельности, создается атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс». |
Одной из важнейших задач учителя начальных классов я считаю подготовку ребёнка, умеющего читать и читающего, так как навык качественного чтения будет необходим учащемуся при изучении различных предметов на всех ступенях обучения. В связи с этим я провожу индивидуальную работу над повышением техники чтения учащихся.
Результаты техники чтения
Список детей, № п/п | Техника чтения (кол-во слов в минуту) | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | ||
I полугодие | II полугодие | |||
1. Александров Константин | 30 | 50 | 70 | 85 |
2. Борисова Николь | 35 | 57 | 80 | 90 |
3.Бучачий Дмитрий | 40 | 60 | 90 | 102 |
4.Давиденко Степан | 70 | 90 | 110 | 120 |
5. Дмитриева Ксения | 40 | 45 | 60 | 90 |
6. Дегтерёва Ирина | 30 | 40 | 60 | 85 |
7. Елина Анастасия | 20 | 30 | 50 | 75 |
8. Жуков Сергей | 30 | 45 | 60 | 90 |
9. Зверев Григорий | 20 | 30 | 60 | 75 |
10. Краснобаева Виктория | 30 | 45 | 73 | 90 |
11. Климов Дмитрий | 60 | 70 | 90 | 120 |
12. Потёмкин Иван | 40 | 60 | 80 | 125 |
13. Романенкова Алина | 40 | 55 | 90 | 117 |
14. Романов Евгений | 20 | 40 | 60 | 110 |
15. Седова Анна | 45 | 60 | 80 | 115 |
16. Солонцов Даниил | 35 | 40 | 60 | 85 |
17. Тимонина Наталья | 30 | 35 | 50 | 90 |
18. Фролкина Елизавета | 40 | 50 | 70 | 112 |
19. Фролова Светлана | 20 | 30 | 45 | 82 |
20. Шкобенёв Максим | 45 | 50 | 70 | 90 |
норма слов в минуту | 28 | 30 | 60-65 | 75-80 |
среднегодовой показатель (кол-во слов в мин.) | 49 | 70 | 97 |
Вывод: На протяжении трех лет все ученики класса читают выше нормы, что помогает им в изучении других предметов. Следовательно, повышается мотивация к предметам, улучшается качество знаний. Все ученики класса читают осознанно, при чтении ошибок допускают мало. Что говорит о высоких результатах уровня сформированности общеучебных умений и навыков по литературному чтению.
Самообразование – один из путей повышения мастерства педагога. С отчетами по теме самообразования я выступала на заседании педагогического совет, на заседании МО учителей начальных классов Игоревской МБОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...