Календарно-тематическое планирование - литературное чтение ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 136 часов. Из них 99 часов отведено на изучение авторской литературы, на знакомство с народным творчеством - 16 часов и на формирование библиографической культуры (знакомство с детскими журналами, привлечение текстов хрестоматии) - 16 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_literatura.docx | 121.68 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_literatura.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В гостях у Ученого Кота (16 часов) | ||||||||||
1 | Знакомство с библиотекой Ученого кота | 1 | Комбини-рованный | Народные и авторские сказки | Знать: - названия и авторов литературных произведений Уметь: - работать с дополнительной литературой | Логика сказоч-ного жанра | Чтение вслух, беседа | Составить список народных и автор-ских ска-зок | ||
2 | Вступление к по-эме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Комбини-рованный | Произведения выдающихся представителей русской литера-туры. Ритм сти-хотворения | Знать: Имена русских классиков; -произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация. Уметь: - ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихо-творении (поэме)» | Логика стихо-творного ска-зочного жанра. Поэма | Чтение вслух, беседа | С.8, наи-зусть | ||
3 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбини-рованный | Народные и ав-торские сказки. Особенности волшебной сказ ки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных ве- щей и волшебно- го помощника) | Уметь: - находить концовку в произведении; - объяснять авторские обороты; - читать текст художественного произведения про себя | Древнее народ-ное происхож-дение сюжета сказки А.С. Пушкина | Чтение вслух, беседа | С.12-15, вырази-тельное чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбинированный | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Уметь: - различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении | Олицетворение | Чтение вслух, беседа | С.16-18, выразительное чтение | ||
5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбинированный | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | Знать: - сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: - выделять в сказке два мира: земной и волшебный; - осознанно читать текст художественного произведения | Характеристика героев сказки. Построение «Сказки о рыбаке и рыбке» | Чтение вслух, беседа | С.19-20, читать | ||
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок - золотой гребешок» | 1 | Комбинированный | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | Знать: - народные сказки о животных. Уметь: - анализировать построение русской народной сказки; - соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; - читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные | Чтение вслух, беседа | С.23-27, читать | |||
7 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Комбинированный | Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | Знать: - какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: - воспринимать на слух художественные произведения; - приводить примеры русских народных сказок о животных | Животные-тотемы | Тест (5 мин) | Хрестоматия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8 | Зарубежные сказки о живот- ных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Комбини- рованный | Сравнительный анализ героев ска- зок о животных русских народных и зарубежных ав- торских | Уметь: - различать сказки народные и автор- ские; - давать характеристику главным ге- роям по названию произведения | Характеристи-ка героев сказки | Чтение вслух, беседа | С.31-35, читать | ||
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | Комбини- рованный | Главный герой произведения | Знать: - что в сказках о животных хитрец и проказник - часто самый главный герой. Уметь: - подтверждать свое мнение строчка- ми из текста; - делить текст на части | Чтение вслух, беседа | С.37-40, читать | |||
10 | Китайская вол- шебная сказка «Как собака с кошкой враж- довать стали» | 1 | Комбини- рованный | Признаки вол- шебной сказки | Уметь: - находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощ- ники, чудеса, волшебные предметы; - устно выражать свое отношение к содержанию сказки | Логика сказоч- ного жанра | Вырази- тельное чтение | С.41-44, читать | ||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враж- довать стали» | 1 | Комбини- рованный | Герои произве- дения, их пере- живания. Умение ставить вопросы по прочитанно- му, отвечать на них | Знать: - что в сказках о животных животные - герои, а в волшебных сказках животные - помощники героев. Уметь: - различать сказку о животных и волшебную сказку с героями живот- ными. Иметь представление о том, что в бо- лее древних сказках побеждает хит- рый, а в менее древних - благородный | Черты сказки древнего про- исхождения | Проверка техники чтения | С.45-48, читать | ||
12 | Главные герои русской волшеб- ной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Комбини- рованный | Сходство и отли- чие русских и китайских вол- шебных народ- ных сказок | Уметь: - выделять общие сюжеты в рус- ской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке | Чтение вслух, беседа | С.51-54, читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Комбинированный | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Уметь: - выделять особенности волшебной сказки; - сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | Характеристика героев сказки, мотивы их поведения | Чтение вслух, беседа | С.55-58, читать | ||
14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Комбинированный | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Знать: - понятие «поэт». Уметь: - определять жанр литературного произведения; - подтверждать свое мнение строчками из текста | Небылица. Прибаутка. Докучная сказка | Чтение вслух, беседа | С.60-62, читать | ||
15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кри-чалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Комбинированный | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - определять жанр литературного произведения; - анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) | Закличка. Скороговорка. Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение наизусть, беседа | С.63, наизусть | ||
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Обобщение | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||
В гостях у Незнайки (11 часов) | ||||||||||
17 | В гостях у Незнайки | 1 | Комбинированный | Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Знать: - понятие «фантазия». Уметь: - проводить грань между выдумкой и ложью | Чтение вслух, беседа | С. 65, читать, мини-сочинение о фантазии |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Н. Носов «Фантазеры» | 1 | Комбинированный | Герой произведения | Уметь: - пересказывать текст; - различать жанры (сказки, рассказы); - приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему | Секрет творчества - развитое воображение и фантазия автора | Чтение вслух, беседа | С.66-69, пересказ | ||
19 | Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать: - произведения Н. Носова. Уметь: - анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; - различать героя-обманщика и героя-выдумщика | Чтение по ролям, беседа | С.70-74, читать по ролям | |||
20 | Рассказ Дж. Ро-дари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Знать: - что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь: - передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке | Характеристика героев сказки, мотивы их поведения | Чтение вслух, беседа | С.75-77, читать | ||
21 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь: - анализировать поступки главного героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа | С.78-79, наизусть | |||
22 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 | Комбинированный | Уметь: - определять главную тему произведения; - проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение наизусть, беседа | С.79-80, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Комбинированный | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; - соотносить иллюстрации к прочитанному тексту | Слова-омографы | Чтение вслух, беседа | С.81-83, читать | ||
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Комбинированный | Уметь: - рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа | С.84-86, читать | ||||
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Комбинированный | Сходство и различие авторский и народной сказки | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - подтверждать свое мнение строчками из текста | Тест (5 мин) | С.87-89, читать | |||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Знать: - понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа | С.90-92, читать | |||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В гостях у Барсука (21 час) | ||||||||||
28 | Секреты чайного домика | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Уметь: - представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Малая поэтическая форма. Хокку(хайку) | Чтение вслух, беседа | С.93-97, читать, выполнить рисунок | ||
29 | С. Козлов «Ежик в тумане» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать осознанно текст литературного произведения; - определять тему и главную мысль | Чтение вслух, беседа | С.97-98, читать | |||
30 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - соотносить иллюстрацию с художественным произведением; - определять идею иллюстрации | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.97-98, пересказ | ||
31 | Японская сказка «Барсук - любитель стихов» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Уметь: - определять мотивы поведения героев; - высказывать свое отношение к главному герою сказки | Пересказ, беседа | С.99-102, читать | |||
32 | Японская сказка «Барсук - любитель стихов» | 1 | Комбинированный | Уметь: - передавать своё чувство окружающим; - пересказывать сказку; - делить текст на части | Чтение вслух, беседа | С.99-102, пересказ | ||||
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке» | Уметь: - сравнивать характеры героев различных произведений; - работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения | Пересказ, беседа | С. 103-107, читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Поэт - тот, кто создает и ценит красоту | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать: - что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: - сравнивать героев из сказок «Барсук -любитель стихов» и «Луна на ветке»; - проводить грань между выдумкой и обманом | Сочинение | С.108-111, мини-сочинение | |||
35 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений | Уметь: - работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; - находить фигурки животных в работе художника | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Сочинение-описание | Описание картины | ||
36 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - находить их в произведении | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.111-114, пересказ | ||
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь: - видеть прекрасное в простом; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Хокку - часть живописного произведения | Пересказ, беседа | С.115- 117, читать | ||
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; - анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.117-118, читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - анализировать состояние души автора текста; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - работать с иллюстрацией | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.119- 121, читать | ||
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать: - произведения В. Драгунского. Уметь: - соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей | Чтение вслух, беседа | С.123-125, читать | |||
41 | Герой стихотворения С. Махо-тина «Воскресенье» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; - читать стихотворения наизусть | Тест (5 мин) | С.126 наизусть | |||
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; - ориентироваться в тексте; - просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос | Чтение вслух, беседа | С.127-131, читать | |||
43 | М. Махотин «Груша» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: - определять мотивы поведения героев произведения; - высказывать свое мнение | Чтение вслух, беседа | С.132-133, наизусть | |||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; - ориентироваться в тексте; - читать стихотворения наизусть | Чтение наизусть | С.134-137, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
45 | Сказка Дж. Рода-ри «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение наизусть | С.138- 141, читать | |||
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 | Комбинированный | Создание условий для сравнения характеров героев | Уметь: - оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Чтение вслух, беседа | С.142-144, читать | ||
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - выразительно и осознанно читать литературные произведения; - определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Чтение вслух, беседа | ||||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) | ||||||||||
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | Уметь: - анализировать название произведения; - различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Чтение вслух, беседа | С.145-148, читать, пересказ | |||
50 | М.Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Комбинированный | Позиции автора и героев стихотворения | Уметь: - анализировать позиции автора и героев стихотворения; - понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; - искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; - ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место | Чтение вслух, беседа | С.149-152, читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - устанавливать связь между названием и содержанием произведения; - определять, от какого лица идет повествование | Олицетворение | Чтение вслух, беседа | С. 53-155, читать | ||
52 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | Комбинированный | Тема и главная мысль произведения | Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - узнавать прием олицетворения; - проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение вслух, беседа | С.156- 159, наизусть | |||
53 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений | Знать: - понятия «сказка», «рассказ», «быль». Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - определять кульминацию; - ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - примерять высказывание к характеру героя | Быль. Кульминация | Чтение наизусть | С.161-164, читать | ||
54 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух, беседа | С.161-167, пересказ | |||||
55 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Уметь: - выделять главного героя; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа | С.167-170, читать | |||
56 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Комбинированный | Тест (5 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57 | Э. Мошковская «Если такой за- кат» | 1 | Комбини- рованный | Уметь: - анализировать характер героя- рассказчика | С.172, наизусть | |||||
58 | Поход в «Му- зейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения | Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагменты картины с по- мощью лупы | Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи | Чтение наизусть | Мини- сочине- ние | ||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Мед- вежонка» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Вырази- тельное чтение, ответы на вопросы | С.173- 175, отве- чать на вопросы | ||
Точка зрения (36 часов) | ||||||||||
60 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Му- зейный дом». Портреты итальянского художника Ар- чимбольдо | 1 | Комбини- рованный | Герои произве- дения. Иллюст- рация в книге и ее роль в пони- мании произве- дения | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - работать с иллюстрациями | Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи | Чтение вслух, беседа | С.8-9, читать | ||
61 | С. Матохин «Фо- тограф». Поход в «Музейный дом». Иллюст- рация В. Гога «Церковь в Овере» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения | Уметь: - читать стихотворения наизусть; - применять на практике знания о раз- личных жанрах живописи; - работать с иллюстрациями | Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи | Чтение вслух, беседа | С.10, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62 | И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музей-ный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - определять тему литературного произведения; - работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение наизусть | С.11, читать | ||
63 | О. Дриз «Игра» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - читать стихотворение по цепочке; - анализировать состояния главного героя | Чтение вслух, беседа | С.12-14, читать, рисунок | |||
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Комбинированный | Знать: - понятие «воображение». Уметь: - представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение вслух, беседа | С.15-19, читать | ||||
65 | О. Дриз «Стеклышки» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - читать выразительно стихотворение по цепочке; - анализировать состояние героя | Чтение вслух, беседа | С.20, наизусть | |||
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение наизусть | С.21, наизусть | |||
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - анализировать название и содержание стихотворения; - проводить грань между выдумкой и обманом | Чтение наизусть | С.22, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
68 | А. Ахундова «Окно» | 1 | Комбинированный | Уметь: - читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Чтение наизусть | С.23, наизусть | ||||
69 | А. Усачев «Бинокль» | 1 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - делить текст на части | Чтение наизусть | С.24-27, читать | ||||
70 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Комбинированный | Тема, идея произведения | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать характер героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - определять, от какого лица идет повествование | Чтение вслух, беседа | С.28-29, наизусть | |||
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении | Уметь: - делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; - анализировать причину смены настроения героев | Понятие «точка зрения» | Чтение наизусть | С.30-31, читать, пересказ | ||
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться понятием «точка зрения»; - определять, от какого лица идет повествование | Тест (5 мин) | С.32, читать по ролям | ||||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать: - понятие «точка зрения». Уметь: - анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; - определять, какому герою принадлежат данные слова | Чтение вслух, беседа | С.33, читать по ролям |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Комбинированный | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Уметь: - характеризовать героев, определять мотивы их поведения; - сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт | Мотивы поведения героев произведения | Чтение вслух, беседа | С.34-35, наизусть | ||
75 | М.Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - определять точку зрения разных героев стихотворения | Чтение наизусть | С.36, читать | |||
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: - определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; - сравнивать сюжеты двух стихотворений; - находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | Прием увеличения | Чтение вслух, беседа | С.37-38, наизусть | ||
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Комбинированный | Знать: - понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: - определять тему стихотворения, главную мысль; - анализировать «точку зрения» героев стихотворения; - читать стихотворение наизусть | Чтение наизусть | С.39-40, читать | ||||
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - работать с иллюстрациями; - выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; - изучать фрагмент с помощью рамки; - сравнивать начало и концовку литературного произведения; - определять «точку зрения» героев | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.41-43, читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; - работать с иллюстрациями; - сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации | Звукопись. Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.44-47, читать | ||
80 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент картины с помощью рамки; - сравнивать переживания художника и поэта | Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.48-49, читать | ||
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать: - роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: - делить текст на смысловые части; - ориентироваться в тексте; - анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | Чтение вслух, беседа | С.51, наизусть | |||
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: - анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; - читать стихотворение наизусть | Чтение наизусть | С.54, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | Комбинированный | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Уметь: - ориентироваться в тексте; - находить повторяющиеся строчки; - анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте | Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст | Чтение наизусть | С.56-57, читать | ||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...» | 1 | Комбинированный | Уметь: - определять характер, возраст героев стихотворения; - читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа | С.58-59, наизусть | ||||
85 | М. Карем «Повезло!» | 1 | Комбинированный | Уметь: - сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; - объяснять название произведения | Чтение наизусть | С.59-60, читать | ||||
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Комбинированный | Уметь: - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения | Чтение вслух, беседа | С.60-61, читать | ||||
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Комбинированный | Иметь представление о силе воображения. Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа | С.62-63, наизусть | ||||
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Комбинированный | Уметь: - анализировать выдумки героя; - определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | Чтение наизусть | С.64-65, читать | ||||
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: - анализировать название стихотворения; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения | Чтение вслух, беседа | С.66-67, выразительное чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
90 | О. Дриз «Теленок» | 1 | Комбинированный | Уметь: - сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения | Чтение вслух, беседа | С.68-69, читать | ||||
91 | А. Усачев «Обои» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - составлять высказывание с опорой на текст; - анализировать характер и мотивы поведения героев | Тест (5 мин) | С.69-73, читать | |||
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Иметь представление о силе воображения. Уметь: - определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение вслух, беседа | С.74-75, читать | |||
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - соотносить название произведения с его содержанием; - работать с иллюстрацией; - изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; - читать стихотворения наизусть | Письмо в клуб «Ключ и заря». Связь произведений литературы с произведениями живописи | Чтение вслух, беседа | С.75-76. наизусть | ||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать: - понятие «точка зрения». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Чтение наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Комбини- рованный | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотноше- ния людей, при- ключения в дет- ских журналах. Построение не- большого моно- логического вы- сказывания. Раз- личение жанров произведений | Иметь представление о детской пе- риодике. Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать новости, рассказан- ные ребятами-героями стихотворения | Чтение вслух, беседа | С.78-79, читать | |||
97 | Что такое ново- сти? Кто расска- зывает новости? | 1 | Комбини- рованный | Знать: - понятие «новости»; как распро-страняются новости. Уметь: - составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе жур- налистов | Источники но- востей (Интер- нет, телевиде- ние, радио, га- зеты, журналы) | Чтение вслух, беседа | С.80-81, читать | |||
98 | Детская перио- дика. Журналы для детей | 1 | Комбини- рованный | Знать: - названия детских журналов. Уметь: - определять дату выпуска журнала и газеты | Чтение вслух, беседа | С.82-83, читать | ||||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Комбини- рованный | Уметь: - определять по обложке журнала да- ту его выхода; - ориентироваться в содержании жур- нала | Чтение вслух, беседа | С.84-91, читать | ||||
100 | По страницам детского журнала «Веселые кар- тинки» | 1 | Комбини- рованный | Уметь: - ориентировать по страницам журнала с помощью «Содержания» | Чтение вслух, беседа | С.92-97, читать | ||||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | Комбини- рованный | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Весе- лые картинки». Уметь: - определять название журнала по его страничкам | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Чтение вслух, беседа | С.98-102, читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Комбини- рованный | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать: - понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Вырази- тельное чтение, ответы на вопросы | ||||
Природа для поэта - любимая и живая (17 часов) | ||||||||||
103 | Л. Яхнин «Музы- ка леса» | 1 | Комбини- рованный | Уметь: - выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; - ориентироваться в тексте | Чтение вслух, беседа | С.104- 105, чи- тать | ||||
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюст- рация А. Дюре- ра «Заяц» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения | Уметь: - ориентироваться в тексте; - выделять средства художественной выразительности; - находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент с помощью лупы | Контраст. Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи | Чтение вслух, беседа | С.106- 109, пере- сказ | ||
105 | Р. Сеф «Добрый человек» | 1 | Комбини- рованный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - анализировать характер и мотив поведения героев | Чтение вслух, беседа | С. 110- 111, чи- тать | |||
106 | Е. Чарушин «Томка испу- гался» | 1 | Комбини- рованный | Понимание со- держания литера- турного произве- дения: тема, главная мысль, события, их по- следовательность | Уметь: - делить текст на части по смыслу; - сравнивать между собой два мнения на одну проблему; - находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; - анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя | Чтение вслух, беседа | С.112- 113, чи- тать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Комбинированный | Уметь: - проводить грань между фантазией и реальностью; - находить в тексте ответы на вопросы | Чтение вслух, беседа | С.114- 115, читать | ||||
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: - определять идею произведения; - делить текст на смысловые части; - анализировать мнение Маши и Миши; - подтверждать свои ответы строчками из текста; - читать по ролям | Чтение вслух, беседа | С.116-117, читать по ролям | |||
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; - узнавание средств художественной выразительности; - пересказывать близко к тексту | Чтение вслух, беседа | С.118-119, пересказ | |||
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять средства художественной выразительности; - ориентироваться в тексте | Олицетворение | Пересказ, беседа | С.120-121, наизусть | ||
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: - анализировать отношение автора к временам года; - читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности | Олицетворение | Чтение наизусть | С.122, наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
112 | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Му- зейный дом». Иллюстрация В. Гога «Под- солнухи» | 1 | Комбини- рованный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про- изведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять характер и настроение героя произведения; - работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах выразительности в живописи | Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи | Чтение наизусть | С.123- 125, пере- сказ | ||
113 | С. Козлов «Жё- лудь» | 1 | Комбини- рованный | Понимание со- держания литера- турного произве- дения: тема, главная мысль, события, их по- следовательность | Уметь: - подтверждать свой ответ строчками из текста; - делить стихотворение на смысловые части. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение) | Чтение вслух, беседа | С.126, читать | |||
114 | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюст- рация Н.Рериха «Стражи ночи» | 1 | Комбини- рованный | Произведения выдающихся представителей русской литера- туры. Иллюстра- ция в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: - внимательно перечитывать поэтиче- ский текст и находить в нем нужные строчки; - работать с иллюстрациями; - сравнивать переживания поэта и ху- дожника | Связь произве- дений литера- туры с произ- ведениями жи- вописи | Чтение вслух, беседа | С.127, наизусть | ||
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужасней- ший насморк» | 1 | Комбини- рованный | Участие в диало- ге о прочитанном | Уметь: - читать по ролям; - узнавать средства художественной выразительности (сравнение); - устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | Сравнение | Чтение наизусть | С.129, читать по ролям |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Уметь: -пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; -определять тему текста. | Чтение вслух, беседа | С.130- 134, читать | |||
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Ко-ринец «Тишина» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: -выполнять сравнительный анализ -определять настроение повторяю -узнавать средства художественной | Чтение вслух, беседа | С. 135-137, читать | |||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа - живая» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь: -устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; -читать целыми словами вслух | Чтение вслух, беседа | ||||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: -определять содержание книги по ее -самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||
Почему нам бывает смешно (17 часов) | ||||||||||
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь: - определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях | Чтение вслух, беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь: - обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; - анализировать секреты «смешного»; - устно высказывать свое мнение | Чтение наизусть | С.139-140, читать | |||
122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение | Знать: - произведения В. Драгунского; понятие «контраст». Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; - перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. Иметь представление о приеме смешного - контрасте | Контраст | Чтение вслух, беседа | С.141- 149, читать | ||
123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух, беседа | С.141- 149, пересказ | |||||
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Комбинированный | Иметь представление о секрете смешного - путанице. Уметь: - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя | Путаница | Пересказ | С.149-151, читать | |||
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Комбинированный | Уметь: - объяснять причину смешного в литературном произведении; - анализировать точки зрения героев на одну проблему; - читать по ролям; делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа | С.152- 153, читать по ролям |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» | 1 | Комбинированный | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - сравнивать разные точки зрения на одну проблему; - проводить грань между выдумкой и обманом; - чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | Чтение вслух, беседа | С.154-157 | |||
127 | С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух, беседа | С.158-161 | |||||
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух, беседа | С.161-163 | |||||
129 | С. Седов «Сказки про Змея Горы-ныча» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух, беседа | С.164-166 | |||||
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях | Знать: - разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: - находить в тексте повторы; - анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; - определять приемы смешного в тексте | Повторы | Чтение вслух, беседа | С.167-168, наизусть | ||
131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | Комбинированный | Уметь: - выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; - ориентироваться в тексте для ответа на вопросы | Чтение наизусть | С.170-171, читать | ||||
132 | А. Усачев «Жужжащие стихи» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: - читать по цепочке; - объяснять название стихотворения; - проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки | Звукопись | Чтение вслух, беседа | С.172-173, читать по ролям |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: - находить в тексте приемы звукоподражания; - определять приемы смешного в тексте | Звукоподражание | Чтение вслух, беседа | С.174, читать | ||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: - читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; - различать жанры произведений; - оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения | Письмо в клуб «Ключ и заря» | Проверка техники чтения | |||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Урок-викторина | Участие в диалоге о прочитанном | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); - название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - названия и содержания нескольких произведений любимого автора; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | С.175-176, отвечать на вопросы |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».
Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
-Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 2 класс: в 2 ч. / Н. А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
-Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: хрестоматия / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
-Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / О. В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
-Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 2 класс: методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
Программа рассчитана на 136 часов. Из них 99 часов отведено на изучение авторской литературы, на знакомство с народным творчеством - 16 часов и на формирование библиографической культуры (знакомство с детскими журналами, привлечение текстов хрестоматии) - 16 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
- Сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.
- Познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом.
- На материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Количество часов:
- в год-136;
- в неделю - 4;
- в 1-й четверти - 36;
- во 2-й четверти - 28;
- в 3-й четверти - 40;
- в 4-й четверти - 32.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:
-имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
-имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
-названия и содержание нескольких произведений любимого автора;
уметь:
-читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
-читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
-эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
-устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
-читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
-пересказывать текст небольшого объема;
-различать сказку о животных и волшебную сказку;
-определять особенности волшебной сказки;
-определять тему и выделять главную мысль произведения;
-оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
-узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
-пользоваться толковым словарем для выяснения значений слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс...
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В.
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В...