Календарно-тематическое планирование - литературное чтение ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 136 часа. Из них 99 часов отведено на авторскую литературу, на «народное творчество» - 16 часов и на формирование библиографической культуры - 21 час. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_literatura.docx | 14.81 КБ |
2_literatura.docx | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают:
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская, О. В, Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2012.
Программа рассчитана на 136 часа. Из них 99 часов отведено на авторскую литературу, на «народное творчество» - 16 часов и на формирование библиографической культуры - 21 час. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
- познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Количество часов в год - 136. Количество часов в неделю - 4.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях произведений;
- работы со словарями.
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Учимся наблюдать и копим впечатления (17 часов) | ||||||||||
1 | С. Козлов «Июль». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга» | 1 | Комбинированный | Произведения о природе. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями | Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем | Олицетворение | Выразительное чтение | С. 7-9 наизусть | ||
2 | Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями | Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с Толковым словарем; работать с картиной | Ответы на вопросы | С. 9-13 выразительно читать | |||
3 | Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого...» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения | Сравнение | Чтение наизусть | С. 13-16 наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия № 4 ми- минор», П. Чайковского «Осенняя песня» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности | Чтение наизусть | С. 16-17 наизусть | |||
5 | Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя...», «Опрятней модного паркета...» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать произведения А, С. Пушкина. Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной | Проверка техники чтения | С. 18-19 выразительно читать | |||
6 | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Японское хокку | Чтение наизусть | С. 20-21 наизусть | ||
7 | Контраст. Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Знать понятия «звукопись» и «контраст». Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; | Звукопись. Контраст | Выразительное чтение | С. 22-25 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) | ||||||||||
8 | Литературные повторы. Эмма Мош-ковская «Где тихий-тихий пруд...». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Знать понятие «повтор». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы | Повтор | Чтение наизусть | С. 26-27 наизусть | ||
9 | Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев | Чтение по ролям | С. 28-34 читать по ролям | |||
10 | Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса | Выразительное чтение | С. 34-37 выразительно читать | |||
11 | Записная книжка Кости Погодина | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Герой произведения | Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке | Выразительное чтение | С. 38-43 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы | Строфа. Ритм стихотворения | Чтение наизусть | С. 44-46 наизусть | ||
13 | В. Берестов «Большой мороз» | 1 | Обобщение | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения | Выразительное чтение | С. 47-48 выразительно читать | |||
14 | В. Берестов «Плащ». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном | Выразительное чтение | С. 48-51 выразительно читать | |||
15 | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 1 | Комбинированный | Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение | Пересказ текста по плану | С. 51-55 пересказывать | |||
16 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) | Пересказ текста по плану | С. 55-62 пересказывать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия № 5 ре- мажор» | Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с Толковым словарем | |||||||||
17 | Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления» | 1 | Обобщение | Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор) | Чтение наизусть, ответы на вопросы | С. 62 наизусть | |||
Постигаем секреты сравнения (15 часов) | ||||||||||
18 | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | Комбинированный | Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений | Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы | Пересказ текста по плану | С. 64-67 пересказывать | |||
19 | Африканская сказка «Гиена и черепаха» | 1 | Комбинированный | Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества | Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись. Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям | Выразительное чтение | С. 67-69 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково. Уметь работать с Толковым словарем; пересказывать текст | Выразительное чтение | С. 69-71 выразительно читать | |||
21 | Самые древние сказочные истории | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) - их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида). Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений | Пересказ текста по плану | С. 71-73 пересказывать | |||
22 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | Уметь работать с Толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарем | Выразительное чтение | С. 74-76 выразительно читать | |||
23 | Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок | Пересказ текста по плану | С. 76-77 пересказывать | |||
24 | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство) | Пересказ текста по плану | С. 78-80 пересказывать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с Толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй | ||||||||||
25 | Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Знать сказки о животных и волшебные сказки. Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Уметь анализировать и сравнивать разные сказки | Ответы на вопросы | С. 80. Отвечать на вопросы | |||
26 | Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории? | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание» | Выразительное чтение | С. 80-84 выразительно читать | |||
27 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй | Выразительное чтение | С. 84-88 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
28 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Произведения зарубежной литературы | Знать, что если сказка построена как цепочка, значит, в ней использовано построение самой древней сказки. Уметь сравнивать просто древнюю сказку и менее древнюю сказку; доказывать отрывками из текста время создания сказки; читать по ролям | Пересказ текста по плану | С. 84-89 пересказывать | |||
29 | Индийская сказка «Хитрый шакал» | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений | Уметь работать с Толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки | Выразительное чтение | С. 89-95 выразительно читать | |||
30 | Сборник «Сказки народов мира» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы | Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений. Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком | Ответы на вопросы | С. 96-97. Отвечать на вопросы | |||
31 | Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени. Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться на ленте времени; доказывать свой ответ | Пересказ текста по плану | С. 98- 101 пересказывать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
32 | Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения» | 1 | Обобщение | Произведения зарубежной литературы. Герои сказок | Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки | Ответы на вопросы | С. 101. Отвечать на вопросы | |||
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (10 часов) | ||||||||||
33 | Фантазия. Новелла Матвеева «Картофельные олени» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать понятия «фантазия», «фантазер». Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение | Фантазия | Чтение наизусть | С. 101-102 наизусть | ||
34 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки», Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь работать с Толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 102-105 выразительно читать | ||
35 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика | Пересказ текста по плану | С. 106-108 пересказывать | |||
36 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь работать с Толковым и Фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения | Выразительное чтение | С. 108-113 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
37 | Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева «Автобус» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры. Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения | Небольшое письменное высказывание по литературному произведению | Выразительное чтение | С. 113-118 выразительно читать | ||
38 | Т. Пономарева «В шкафу». Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; работать с Толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус» | Воображение и фантазия | Пересказ текста по плану | С. 118-124 пересказывать | ||
39 | Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей. Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; | Пересказ текста по плану | С. 124-130 пересказывать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов | ||||||||||
40 | Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений | Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 131-134 выразительно читать | ||
41 | Тим Собакин «Игра в птиц» | 1 | Комбинированный | События, составляющие основу произведения | Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора | Пересказ текста по плану | С. 134-138 пересказывать | |||
42 | К. Бальмонт «Гномы». Поход в Му-зейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | 1 | Обобщение | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика | Чтение наизусть Отвечать на вопросы | С. 139-142 наизусть | |||
Учимся любить (9 часов) | ||||||||||
43 | Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание их переживаний | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, | Характер героя, | Выразительное чтение | С. 142-147 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет» | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией | его поступки и их мотивы | Выразительно читать | ||||||
44 | Маша Вайсман «Лучший друг медуз» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения | Характер героя, его поступки и их мотивы | Пересказ текста по плану | С. 148-151 пересказывать | ||
45 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | Уметь работать с Толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев | Пересказ текста по плану | С. 151-154 пересказывать | |||
46 | А. Куприн «Слон» | 1 | Обобщение | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев | Выразительное чтение | С. 155-157 выразительно читать | |||
47 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Герои произведения | Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план | Пересказ текста по плану | С. 158-163 пересказывать | |||
48 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь работать с Толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать | Выразительное чтение | С. 163-169 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
внутренний мир героев произведения; определять жанр | ||||||||||
49 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости | Ответы на вопросы | С. 169. Отвечать на вопросы | |||
50 | С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией | Диалог | Выразительное чтение | С. 170-176 выразительно читать | ||
51 | Обобщение по теме: «Учимся любить». Заседания для членов клуба | 1 | Обобщение | Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения | Знать изученные произведения раздела. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года» | Ответы на вопросы | С. 176. Письмо в клуб |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Набираемся житейской мудрости (8 часов) | ||||||||||
52 | Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». | 1 | Комбинированный | Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни | Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». Уметь пользоваться Этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне | Басня. Мораль. Повествование | Выразительное чтение | С. 6-10 выразительно читать | ||
53 | Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» | 1 | Комбинированный | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль | Выразительное чтение | С. 10-12 выразительно читать | |||
54 | Лента времени литературных произведений | 1 | Комбинированный | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | Иметь наглядно-образное представление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени. Уметь размещать литературные произведения на ленте времени | Ответы на вопросы | С. 13. Отвечать на вопросы | |||
55 | Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | Комбинированный | Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении | Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов | Проза и стихи | Выразительное чтение | С. 14-21 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56 | Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова | 1 | Комбинированный | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных. Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией | Чтение наизусть | С. 21-25 наизусть | |||
57 | Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни | Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин. Уметь анализировать басни; работать с Толковым словарем; подбирать пословицы к басне | Ответы на вопросы | С. 25-31. Отвечать на вопросы | |||
58 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени | Выразительное чтение | С. 32-34 выразительно читать | |||
59 | Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости» | 1 | Обобщение | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям | Ответы на вопросы | С. 34-37. Отвечать на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Продолжаем разгадывать секреты смешного (11 часов) | ||||||||||
60 | Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Герои произведения | Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 38-42 выразительно читать | ||
61 | И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты | Выразительное чтение | С. 43-47 выразительно читать | |||
62 | М. Бородицкая «На контрольной». | 1 | Комбинированный | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть | Характер героя, его поступки и их мотивы | Чтение наизусть | С. 47-48 наизусть | ||
63 | Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» | 1 | Комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения | Выразительное чтение | С. 48-50 выразительно читать | |||
64 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Комбинированный | Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Уметь работать с Толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте | Выразительное чтение | С. 50-55 выразительно читать | |||
65 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Комбинированный | Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений | Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста | Характер героя, его поступки и их мотивы | Пересказ текста по плану | С. 55-62 пересказывать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
66 | К. Чуковский «От двух до пяти» | 1 | Комбинированный | Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания | Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного | Выразительное чтение | С. 62-64 выразительно читать | |||
61 | Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» | 1 | Комбинированный | Юмористические произведения для детей» Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения | Выразительное чтение | С. 64-66 выразительно читать | |||
68 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Комбинированный | Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении | Преувеличение, путаница | Пересказ текста по плану | С. 66-70 пересказывать | ||
69 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста | Уметь объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 70-77 выразительно читать | ||
70 | Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | Обобщение | Юмористические произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Знать изученные произведения раздела. Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа | Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Как рождается герой (16 часов) | ||||||||||
71 | Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания | Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские | Выразительное чтение | С. 78-85 выразительно читать | |||
72 | Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково | Чтение наизусть | С. 86-87 наизусть | |||
73 | Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста | Выразительное чтение | С. 87-93 выразительно читать | |||
74 | Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения | Пересказ текста по плану | С. 93-97 пересказывать | |||
75 | Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Комбинированный | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь работать с Фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с Толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя | Научный текст | Выразительное чтение | С. 97-102 выразительно читать | ||
76 | М. Яснов «Гусеница - бабочке». | 1 | Комбинированный | Юмористические произведения для детей. | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам | Чтение наизусть | С. 102-106 наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | |
Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеек в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия № 5 соль мажор» | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя | ||||||||
77 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание - натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 106-110 выразительно читать | ||
78 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Комбинированный | Различать жанры произведений. Герои произведения | Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя) | Пересказ текста по плану | С. 106-110 пересказывать | |||
79 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать понятие «внутренний мир героя». Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях | Выразительное чтение | С. 110-119 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
80 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Комбинированный | Высказывание оценочных суждений | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира | Выразительное чтение | С.110-119 выразительно читать | |||
81 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь работать с Толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа | Пересказ текста по плану | С. 119-121 пересказывать | |||
82 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Герои произведения | Уметь сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 121-126 выразительно читать | ||
83 | Л. Пантелеев «Честное слово». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С. Прокофьева «Симфония № 1» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения | Пересказ текста по плану | С. 126-130 пересказывать | |||
84 | Н. Некрасов «На Волге» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь работать с Толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение | Чтение наизусть | С. 130-132 наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
85 | Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калинникова «Симфония № 1 соль минор» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию | Выразительное чтение | С. 130-136 выразительно читать | |||
86 | Обобщение по теме: «Как рождается герой» | 1 | Обобщение | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела | Ответы на вопросы | ||||
Сравниваем прошлое и настоящее (16 часов) | ||||||||||
87 | Поход в Музейный дом. Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках | Ответы на вопросы | С. 137-139. Отвечать на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
88 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 1 | Комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение | Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выразительное чтение | С. 139-144 выразительно читать | ||
89 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы | Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения | Выразительное чтение | С. 144-149 выразительно читать | |||
90 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 1 | Комбинированный | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | Уметь работать с Толковым словарем; определять главное чудо в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение | Пересказ текста по плану | С. 139-149 пересказывать | |||
91 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир герое живущих в разные столетия | Ответы на вопросы | С. 150. Отвечать на вопросы | |||
92 | А. Пушкин «Цветок» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героя стихотворения | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках | Чтение наизусть | С. 151 наизусть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
93 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь пользоваться Толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения | Выразительное чтение | С. 152-157 выразительно читать | |||
94 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться в тексте | Характер героя, его поступки и их мотивы | Пересказ текста по плану | С. 152-157 пересказывать | ||
95 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Дорога к отцу») | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев | Выразительное чтение | С. 158-160 выразительно читать | |||
96 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот и приехали») | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях | Уметь пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста | Выразительное чтение | С. 160-165 выразительно читать | |||
97 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») | 1 | Комбинированный | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | Выразительное чтение | С. 165-171 выразительно читать | ||||
98 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Одни в лесной сторожке») | 1 | Комбинированный | Произведение о детях. Герои произведения | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев | Проверка техники чтения | С. 165-171 пересказывать | |||
99 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). | 1 | Комбинированный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Выразительное чтение | С. 171-175 выразительно читать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100 | А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!»). Поход в Музейный дом. Иллюстрация Константина Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина «Богатырская симфония» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения | Пересказ текста по плану | С. 171-176 пересказывать | |||
101 | Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» | 1 | Обобщение | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану | Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) | Ответы на вопросы | ||||
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Обобщение | Понимание основного содержания услышанного произведения | Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря» | Небольшое письменное высказывание о литературном герое. Письмо в клуб «Ключ и заря» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Работа с дополнительной литературой (33 часа) | ||||||||||
103-136 | Работа с дополнительной литературой | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс...
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В.
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В...
Комментарии
Огромное спасибо за Ваш
Огромное спасибо за Ваш материал!