Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Просвещение, 2009. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Литературное чтение »
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Просвещение, 2009. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.
Рабочая программа предназначена для изучения литературного чтения в 4 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 4 класс, Просвещение, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению и реализует авторскую программу Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Литературное чтение» 4 класс имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования программа рассчитана на преподавание предмета «Литературное чтение» в 4 классе в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Учебный предмет «Литературное чтение», обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
• смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
• самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально -действенной идентификации;
• основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
• эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
• нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
• эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
• умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
• умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
• умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
• умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт начального общего образования по литературному чтению.
- А.А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов «ШКОЛА РОССИИ». – М.: Просвещение, 2009.
3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.
3. Цели и задачи изучения курса
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта, формирование представления о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об раз, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате изучения литературного чтения, обучающиеся 4 класса должны
знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно),
- уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
- уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
- Чтение. Работа с текстом.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
5. Количество часов по программе
раздел | Название разделов | Кол – во часов по программе | Кол – во часов по рабочей программе |
1 | Былины. Летописи. Жития | 6 | 6 |
2 | Из русской классической литературы | 20 | 20 |
3 | Поэтическая тетрадь | 16 | 16 |
4 | Сказки русских писателей | 14 | 14 |
5 | Делу время – потехе час | 7 | 7 |
6 | Страна далёкого детства | 9 | 9 |
7 | Природа и мы | 11 | 11 |
8 | Родина | 4 | 4 |
9 | Страна «Фантазия» | 7 | 7 |
10 | Зарубежная литература | 8 | 8 |
Всего: | 102 | 102 |
6. Методы и формы обучения
Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающихся. Применяются различные средства по оказанию помощи – портреты писателей и поэтов, репродукции картин, иллюстрации к произведениям. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках литературного чтения внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, осуществляется дифференцированный подход.
7. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки.
В целом система контроля и оценки уровня знаний и умений обучающихся реализует следующие функции:
- социальную
- воспитательную
- образовательную
- эмоционально-развивающую
- формирующую самоорганизацию и самоуправление деятельности.
Виды проверочных и контрольных работ, которые я применяю в своей практике:
- комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
- тесты по изученному произведению, разделу, теме;
- тесты для фронтальной проверки навыка чтения, вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
- тексты и задания для проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
- комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
- итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых итоговых работ);
Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений. Каждый тест состоит заданий разной сложности: около 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень подготовки), 20% - повышенной сложности доступны учащимся второго уровня подготовки и 20% заданий - учащимся третьего уровня подготовки. Таким образом, дифференциация тестов, используемых мной на уроках литературного чтения, позволяет выполнить задания каждому ребенку на уровне его возможностей. По моему мнению, тест как форма проверки и контроля, наиболее эффективна в 3-4 классах.
Следующий вид контроля и оценки уровня обученности обучающихся по литературному чтению – это проверка навыков чтения и понимания прочитанного. Следуя советам авторов УМК, я провожу такой вид контроля в начале учебного года, в конце каждой четверти и в конце учебного года. Результаты заношу в таблицу№1.
Фамилия, имя ученика | Способ чтения | Правильность чтения | Темп чтения | Осознанность | Выразительность | Итоговая отметка |
Критерии и нормы оценки
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию; полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного; самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое); знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно; читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок; передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок; пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.
8. Учебно-методическое обеспечение для учителя и обучающихся.
Для реализации содержания учебного предмета «Литературное чтение»используется следующий учебно-методический комплекс:
Для учителя:
1. А.А.Плешаков, «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2 частях.- М.: «Просвещение», 2009.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, - М.:Рус. Язык, 2000;
3. Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М.: Просвещение. 2011
4. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, - М.: Аванта, 2001.
Для учеников:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, - М., Рус. Язык, 2000;
2. Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение. 2010;
3. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, - М.: Аванта, 2001
10. Цифровые образовательные ресурсы
- «Первое сентября».
- «Сеть творческих учителей».
- Информационный сайт «Начальная школа».
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
11. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Былины. Летописи. Жития | 6 час |
2. | Из русской классической литературы | 20 час |
3. | Поэтическая тетрадь | 16 час |
4. | Сказки русских писателей | 14 час |
5. | Делу время – потехе час | 7 час |
6. | Страна далёкого детства | 9 час |
7. | Природа и мы | 11 час |
8. | Родина | 4 час |
9. | Страна «Фантазия» | 7 час |
10. | Зарубежная литература | 8 час |
Всего: | 102 |
12. Основное содержание программы.
"Летописи. Былины. Жития" (6ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Чудесный мир классики" (20 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(16 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Сказки русских писателе" (14 ч)
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (7 ч)
Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна далекого детства" (9 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)
В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".
"Природа и мы" (11 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (7 ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (4 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (7 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (8 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".
13. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Дата | Месяц | № урока | Наименование раздела и темы урока | Количество часов | Д/з |
Былины. Летописи. Жития | 6 | ||||
1 | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | 1 | |||
2 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | |||
3 | Былина «Ильины три поездочки» Внеклассное чтение. Летописи. | 1 | |||
4 | «Житие Сергия Радонежского» Внеклассное чтение. Былины. | 1 | |||
5 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | |||
6 | Проверочная работа по разделу «Былины. Летописи. Жития». Внеклассное чтение. Былина «Садко» | 1 | |||
Чудесный мир классик | 20 | ||||
7 | Жизнь и творчество П. П. Ершова. Внеклассное чтение. Сказания. | 1 | |||
8 | П. П. Ершов «Конек-горбунок» | 1 | |||
9 | П. П. Ершов «Конек-горбунок» Внеклассное чтение «Серии книг» и их назначение | 1 | |||
10 | П. П. Ершов «Конек-горбунок Внеклассное чтение. Творчество П.П. Ершова» | 1 | |||
11 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. «Няне» | 1 | |||
12 | А. С. Пушкин «Тучи» Внеклассное чтение. Творчество А.С. Пушкина | 1 | |||
13 | А. С. Пушкин «Унылая пора» Внеклассное чтение. Стихи А.С. Пушкина | 1 | |||
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» | 1 | |||
15 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» Внеклассное чтение. КВН по сказкам А.С.Пушкина | 1 | |||
16 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» Внеклассное чтение. Книги о сверстниках | 1 | |||
17 | Анализ «Сказки о мертвой царевне» | 1 | |||
18 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | |||
19 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Внеклассное чтение. Стихи М.Ю. Лермонтова | 1 | |||
20 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | 1 | |||
21 | Л. Н. Толстой «Детство» Внеклассное чтение. «Кузькины забавы» по книгам Т.И. Александровой | 1 | |||
22 | Л. Н. Толстой «Детство» Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой. Книги для детей: рассказы, сказки, басни | 1 | |||
23 | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | 1 | |||
24 | А.П. Чехов «Мальчики» Внеклассное чтение. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют | 1 | |||
25 | А.П. Чехов «Мальчики» Внеклассное чтение. Произведения А.П. Чехова для детей | 1 | |||
26 | Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь№1. «Светлый край берез, моя Россия» | 7 | ||||
27 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | 1 | |||
28 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе | 1 | |||
29 | Е. А. Баратынский «Весна, Весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот» | 1 | |||
30 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Внеклассное чтение. Стихи А.Блока | 1 | |||
31 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями» Внеклассное чтение. Рассказы о природе | 1 | |||
32 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки» | 1 | |||
33 | И.А. Бунин «Листопад» Внеклассное чтение. Творчество Н.А. Некрасова | 1 | |||
Литературные сказки | 14 | ||||
34 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Внеклассное чтение. В. Бианки «Лесная газета» | 1 | |||
35 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | |||
36 | Анализ произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» Внеклассное чтение. М.М. Пришвин Эти забавные животные | 1 | |||
37 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Внеклассное чтение. Литературные сказки писателей 19 века | 1 | |||
38 | Анализ произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | |||
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» Внеклассное чтение. П.Бажов «Голубая змейка» | 1 | |||
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» Внеклассное чтение. П.Бажов «Хозяйка Медной горы» | 1 | |||
41 | Анализ произведения П.П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | |||
42 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Внеклассное чтение. КВН по сказкам | 1 | |||
43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Внеклассное чтение. И.С. Шмелев «Егорьев день» | 1 | |||
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | |||
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Внеклассное чтение. Н.Сладков «Ключик» | 1 | |||
46 | Анализ произведения С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» Внеклассное чтение. Творчество Н. Артюховой | 1 | |||
47 | Контрольно-обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» Диагностика навыков чтения . | 1 | |||
7 | |||||
48 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» Книги о школе | 1 | |||
49 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Внеклассное чтение. Г.Снегирев «Хитрый бурундук» | 1 | |||
50 | Анализ «Сказки о потерянном времени» . | 1 | |||
51 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Ю Драгунского | 1 | |||
52 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю. Сотника | 1 | |||
53 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | |||
54 | Проверочная работа по разделу «Делу - время, потехе - час». Внеклассное чтение. А.Усачев «Эх!» | 1 | |||
Страна детства | 9 | ||||
55 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Внеклассное чтение. Веселые произведения В.В. Голявкина | 1 | |||
56 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |||
57 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Внеклассное чтение. В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | |||
58 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Внеклассное чтение. Веселые произведения Б.Заходера | 1 | |||
59 | Анализ произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |||
60 | М.М.Зощенко «Елка» Внеклассное чтение. Сказки писателей о детях | 1 | |||
61 | М.М.Зощенко «Елка» Внеклассное чтение. Урок-отчет «Лес не школа, а всему научит». Рассказы Н.Сладкова | 1 | |||
62 | М.М.Зощенко «Елка» | 1 | |||
63 | Проверочная работа по разделу «Страна детства» Внеклассное чтение. Произведения о Армии | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 3 | ||||
64 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» | 1 | |||
65 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | |||
66 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Внеклассное чтение. Урок-отчет «От чистого сердца. Произведения о маме»» | 1 | |||
Природа и мы | 11 | ||||
67 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Внеклассное чтение. А.П. Платонов «Сухой хлеб | 1 | |||
68 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | |||
69 | Анализ рассказа «Приемыш» Внеклассное чтение. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Медведко» | 1 | |||
70 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» Внеклассное чтение. В.Бианки «Сумасшедшая птица» | 1 | |||
71 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | |||
72 | М. М. Пришвин «Выскочка» Внеклассное чтение. В. Ян Никита и Микитка» | 1 | |||
73 | Е. И. Чарушин «Кабан» Внеклассное чтение. М. Пришвин – певец русской природы | 1 | |||
74 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | |||
75 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Внеклассное чтение. Рассказы В. Чаплиной | 1 | |||
76 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Внеклассное чтение. Рассказы о природе | 1 | |||
77 | Проверочная работа по разделу «Природа и мы» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь | 6 | ||||
78 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» Внеклассное чтение. Мои любимые стихи | 1 | |||
79 | С. А. Клычков «Весна в лесу» Внеклассное чтение. «Русь, Россия, Родина моя» | 1 | |||
80 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | |||
81 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | |||
82 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне | 1 | |||
83 | С.А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | |||
Родина | 4 | ||||
84 | И. С. Никитин «Русь» Внеклассное чтение. Стихи о Родине | 1 | |||
85 | С. Д. Дрожжин «Родине» Внеклассное чтение. «От благодарных читателей» (Художественные произведения, героям которых установлены памятники) | 1 | |||
86 | А.В. Жигулин «О, Родина!» | 1 | |||
87 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» Внеклассное чтение. Д. Алсоно «Опасное приключение» | 1 | |||
Страна Фантазия | 7 | ||||
88 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Внеклассное чтение. Р. Синх «Будто заново родился» | 1 | |||
89 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | |||
90 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах) | 1 | |||
91 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Внеклассное чтение. Творчество М. Сынтибряну | 1 | |||
92 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | |||
93 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Внеклассное чтение. Книги о путешествиях и путешественниках | 1 | |||
94 | Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия» Внеклассное чтение. Книги о путешествиях настоящих и вымышленных | 1 | |||
Зарубежная литература | 8 | ||||
95 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | |||
96 | Диагностика навыков чтения Внеклассное чтение. Е. Шварц «Два брата» | 1 | |||
97 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм | 1 | |||
98 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | 1 | |||
99 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена | 1 | |||
100 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | |||
101 | Сельма Лагерлеф «В Назарете» Внеклассное чтение. Сказки писателей о детях | 1 | |||
102 | Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература» Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...
Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 класса к УМК "Школа России"...