К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Цели:
1. Познакомить детей с рассказом Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.
2.Развивать навык правильного, плавного чтения с соблюдением знаков препинания; речь, мышление.
3.Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке; создать условия для формирования у учащихся УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения 4 классе | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения и музыки
4 класс
Тема: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Цели:
1. Познакомить детей с рассказом Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.
2.Развивать: навык правильного, плавного чтения с соблюдением знаков препинания; речь, мышление.
3.Воспитывать эстетический вкус, создать условия для формирования у учащихся УУД.
Оборудование:
Презентация, музыка Э.Грига «Утро», листочки со словами, отражающими качества человека, карточки с названиями групп – художники, поэты, актеры, писатели; дерево.
Ход урока.
I. Настрой на урок. Постановка учебной задачи.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок! У нас с вами сегодня не совсем обычный урок чтения, у нас много гостей. Я вас прошу не волноваться и настроиться на то, что у вас всё обязательно получится! Я вам постараюсь в этом помочь!
(Звучит музыка Бетховена «лунная соната»
- Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что над вами голубое безграничное небо, а под ногами земля. Земля, которая вдыхает все ароматы полной грудью. Вдруг, что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое! Что это? Это луч. Луч солнышка. Вы щуритесь от удовольствия, потому, что не только ощущаете прикосновение солнечного лучика, но и отчетливо слышите его озорной смех, в котором звучит пение птиц, ручья, шепот деревьев. Вы спокойны, вам хорошо. Откройте свои глазки.
- Я надеюсь, что эта музыка помогла вам не только успокоиться, но и вселила в вас уверенность, пробудила ваши способности, которые помогут вам сегодня раскрыться на уроке.
- Ведь музыка – это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной.
- А также интересной нашу жизнь делают люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить другим радость и красоту.
- Сегодня мы поговорим с Вами о жизни таких замечательных людей, а также попробуем разгадать некоторые тайны.
- Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
- Я знаю, что вы очень любите тайны. И разгадывать вы их тоже любите.
- Так вот сегодня на уроке я вам предлагаю разгадать тайну рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», с которым вы познакомились дома. (Слайд №1 «Корзина с еловыми шишками»)
- Для начала, скажите мне, что вы представили, когда прочитали название рассказа «Корзина с еловыми шишками»?
(Лес, высокие ели, запах смолы, осень, шишки созревают осенью, голоса птиц…)
- Скажите мне, пожалуйста, рассказ об этом?
- Да, ребята, несмотря на такое название - «Корзина с еловыми шишками», рассказ о другом.
- Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, нам предстоит сегодня выяснить?
- Это и будет одной из тайн, которую мы попробуем раскрыть, поработав над произведением.
- Дело в том, что каждое художественное произведение – тайна. Разгадать её может только очень внимательный читатель.
- Вот я сегодня и проверю, внимательные вы читатели или нет!
- Сообщение нового материала.
1. Краткое сообщение о К. Паустовском (делает учитель).
- Прежде, чем перейти к рассказу, мне хотелось бы сказать несколько слов великом русском писателе – К.Г. Паустовском. Константин Георгиевич вошёл в литературу как ценитель музыки и мастер пейзажа.
(Слайд «Портрет со словами К. Паустовского»)
Родился он в 1892 году в Москве в семье железнодорожного статистика. (Статистика – учёт чего – либо). На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». И он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе.
Константин Георгиевич рано начал писать. “Моя писательская жизнь – вспоминает он – началась с желания все знать, все видеть и путешествовать». В каждом рассказе, в каждой повести видны следы его скитаний.
- Вспомните, с какими произведениями Паустовского вы уже встречались? Я вам сейчас покажу некоторые, может быть, вы просто забыли.
(Слайд «Иллюстрации к рассказам К. Паустовского»)
- Может быть, по названию или по иллюстрации вы можете сказать, о чём все эти произведения?
-Действительно, в основном все произведения этого писателя исполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, учат видеть прекрасное.
- Но Паустовский писал не только о природе, но ещё и о композиторах, художниках, писателях, то есть о людях, которые тонко чувствовали красоту окружающего нас мира и старались своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым вы познакомились дома, и является тому доказательством.
- Скажите, с каким замечательным человеком познакомил вас К. Паустовский на страницах своего рассказа «Корзина с еловыми шишками?
(Слайд «Композитор, музыкант Э.Григ»)
- Да, ребята, рассказ, над которым мы сегодня будем работать, введёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига.
- События, описанные в рассказе, происходили около ста лет назад, когда ещё не было не только нас с вами, но и ваших мам и бабушек, в северной стране – Норвегии. (Слайд «Норвегия»)
3. Краткое сообщение о Норвегии и об Э.Григе (делает ученица).
- А сейчас послушайте, пожалуйста, сообщение, которая для вас приготовила Лера о великом пианисте и о стране, в которой он жил и писал свои необыкновенные произведения.
- Величественная и суровая Норвегия - страна неприступных скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов. Народное искусство Норвегии также своеобразно и прекрасно как природа этой страны. Норвегия богата преданиями, легендами, сказками. Богата Норвегия и музыкой.
- Один из древнейших городов западной Норвегии – Берген. Глубокие озера, зеленые склоны холмов и могучие гряды гор. Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ – композитор, дирижёр, пианист. В его музыке оживают сказки, картины народной жизни, образы природы Норвегии.
- С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона.
- Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано.
- День, когда Григ умер в 1907 году, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем.
3. Первичное восприятие рассказа. Беседа.
- А теперь перейдём непосредственно к рассказу.
- Скажите, пожалуйста, понравился ли вам рассказ?
- Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением? Весёлое или грустное? Беспокойно или спокойно вам было? Или разные смешанные чувства у вас были?
- Как вы считаете, с какой целью Паустовский написал это произведение? (Познакомить нас с Э. Григом, рассказать о том, какой это великий музыкант и очень добрый человек, любяший природу и людей!
- Вывод: через знакомство с великим музыкантом пробудить в нас добрые чувства! (Любовь к музыке, к природе, к людям!)
- А сейчас послушайте меня внимательно. То, что я вам сейчас скажу, касается всех нас.
Учитель читает наизусть:
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей…
Торопитесь всё отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Тёплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой родине припасть.
- Автор этих стихов Т. Кузовлева даёт совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Она говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь писатель Константин Георгиевич Паустовский и знаменитый норвежский композитор Эдвард Григ. (Слайд «Портреты»).
- Константин Паустовский и Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства.
IV. Работа над содержанием рассказа.
а) Беседа по первой части рассказа. Чтение по ролям.
- А сейчас я проверю, насколько хорошо вы помните содержание рассказа, какие вы внимательные читатели!
- Вспомните, какое важное событие описывается в первой части?
(Встреча композитора Грига с Дагни.)
- Где происходит место действия? (В осеннем лесу.)
- Автор дважды описывает нам лес: в самом начале рассказа и чуть подальше перед встречей композитора и девочки. Как вы думаете, случайно ли это? (Тем самым он хочет подчеркнуть красоту природу и донести эту красоту до нас с вами!).
- Как бы вы озаглавили 1 часть? (Встреча в осеннем лесу)
- Давайте вспомним, о чём разговаривали норвежский композитор и маленькая девочка, прочитаем по ролям их разговор.
- Как вы думаете, зачем автор так подробно описывает первую встречу Дагни и Э. Грига? (Наверное, чтобы показать её значимость, важность для чего- то!)
- Почему у Грига появилось желание подарить девочке подарок?
(Она ему очень понравилась.)
- С чем сравнивает Григ девочку? (С солнцем, с нежным ветерком и ранним утром).
- Как вы думаете, почему композитор решает сделать девочке необычный подарок, подарить музыку? К. Паустовский прямо об этом нам не говорит, но вы, может быть, уже догадались? Готовы открыть эту тайну?
Выслушиваются предположения детей
1. Эта девочка живёт в лесу. Возможно, она для Грига – воплощение природы, у неё зеленоватые зрачки.
2. Дагни - девочка из народа, а Григ любил простых людей.
3. И, наконец, возможно, что девочка для Грига представитель молодого нового поколения, которому он хотел бы оставить свою музыку.)
- А самое главное, Григ увидел тяжелую корзину, которую несет Дагни, и он понял, что, она тоже часто гуляет по лесу, значит она любящий природу человек и может быть сможет понять ту музыку, которую напишет композитор. А ещё она трудолюбива, заботится о дедушке, значит она очень добрый, чуткий.
- Как он понял, что она заботиться о дедушке, что она добрый, чуткий человек? (Она собирала еловые шишки).
- Для чего девочка собирала еловые шишки?
- Кто – то может мне сказать сейчас раскрыть тайну и сказать, почему же рассказ называется «Корзина с еловыми шишками»? (Слайд с вопросом )
(Корзина сыграла огромную роль для того, чтобы Григ написал для Дагни музыку. Если бы девочка не пошла в лес, то она не встретила Грига, а если бы не было корзины, то автор не смог бы сразу понять, какой она добрый чуткий человек!)
Б) Беседа по второй части рассказа.
- Как бы вы озаглавили вторую часть? (В доме композитора или Рождение музыки)
- Поняли ли вы, читая рассказ дома, о чём писал музыку Григ? Как?
(Прочитать его мысли: вспоминая девочку, он сравнивает её с солнцем. нежным ветерком…, т.е все его мысли были заняты красотой окружающей природы)
- Найдите и прочитайте эти строчки. «Ты как солнце ….».) с. 51
- А теперь прочитайте строки, в которых рассказывается о том, что видел Григ, когда писал музыку? («Он писал и видел….») с.51
- На что была похожа? (На звон, лившийся ручьями из дома!)
- С чем сравнивает автор дом музыканта? (Жилище дровосека)
- Что было украшением дома Грига? (Рояль) (Слайд «Дом Э.Грига»)
- Т.е. дом был почти пустым! (Читаю слайд!)
- А счастлив ли был там Григ? (Да!)
- Почему он считал себя счастливым человеком?
- Найдите в тексте, как он рассуждает. (с.52, 1 абзац)
- Какие слова 2-ой части самые важные? «Жизнь удивительна и прекрасна»
- Все ли окружающие люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? (Если быть честными, то, наверное, нет!)
- А какая ваша позиция? Кому из вас тоже приятнее отдавать, чем брать?
- Почему? Что ты при этом чувствуешь?
- А сейчас давайте отдохнём. Встаньте все. Потянитесь! Улыбнитесь! А теперь давайте прогуляемся.
Физминутка
- Я иду и ты идёшь! Раз, два, три!
- Я пою и ты поёшь! Раз, два, три!
- Мы идём и мы поём! Раз, два, три!
- Очень дружно мы живём! Раз, два, три!
-А сейчас я вам предлагаю отправиться на концерт и прослушать то самое музыкальное произведение, которое было написано для Дагни.
-Представьте, что вы находитесь в большом концертном зале. Найдите себе местечко, расположитесь поудобнее и постарайтесь услышать, как меняется музыка, как композитор рисует природу. Слушайте внимательно, а потом скажите, какие образы возникли в вашем воображении?
Прослушивание пьесы Э.Грига «Утро».
У. - Хочется ли вам немного помолчать также как и мне? Почему?
Д. - Хочется подумать.
Д. - Музыка уносит куда-то. Нужно некоторое время, чтобы «вернуться на землю»
- Какую картину нарисовало ваше воображение? (Как будто попал в Норвегию, в тот лес, к тому морю, услышал шум прибоя, веселое эхо в горах, шелест листьев, хочется еще немного побыть там).
Композитор в этом произведении изображает восход солнца.
Солнышко всходит
И небо светит.
Природа проснулась
И утро пришло.
- А как вы думаете, назвал свой музыкальный подарок Э.Григ? (Пьеса «Утро»)
ПЬЕСА — законченное небольшое по форме музыкальное сочинение;
- Как звучала музыка? Быстро или спокойно?
- Мелодия неторопливая, спокойная, нежная. Кажется, что лучи солнца играют и сливаются в позолоте листвы.
- Какая эта музыка по характеру? Она веселая? (нет)
- А какая? (тревожная, нежная, лиричная)
- Да, действительно, это музыка лиричная, нежная, но и грустная, тревожная. Потому что неизвестно, что принесет новый день. Природа просыпается в ожидании, в тревоге чего-то нового.
- Впечатление о музыке Грига можно передать словами. М. Горького: «Слушая Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей».
- Что помогло Э. Григу написать такую музыку для Дагни?
(Красота окружающего мира)
- Композитор черпал вдохновение в том, что его окружало.
В) Беседа по 3-й и 4-й части рассказа.
- По какой причине Дагни покинула дом? (Исполнилось 18 лет, поехала в гости).
-Что сказал отец? (Пускай посмотрит свет, как живут люди и немного повеселится)
- Где она жила? (У тётушки Магды и её мужа Нильса)
- Где и когда Дагни удалось получить свой подарок? (На концерте)
- Что же она почувствовала, когда впервые услышала симфоническую музыку? Прочитайте! с. 55
- Как отреагировала Дагни, когда услышала, что знаменитая муз. пьеса Э.Грига, которая будет исполнена, посвящалась ей? Какие образы нарисовало её воображение? Прочитайте!
??? - Поставьте, пожалуйста, пальчики, я вам прочитаю! (Читает учитель!)
- Почему Дагни плакала? Что это были за слезы? (Слезы благодарности)
- За что Дагни благодарила Грига?
- О чем думала Дагни, выходя из парка? Зачитайте! (Последний абзац)
- О чём она сожалела?
- Вспомните, что услышала Дагни, когда слушала музыку? Найдите и прочитайте! (Знакомый голос…) с. 57
- А теперь вспомните, что видел Э.Григ, когда он сочинял эту музыку! с. 51
- Что заметили?(Дагни, спустя 10 лет, через музыку смогла услышать композитора)
Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства композитора и Дагни и напомнила картины природы родной Норвегии.
- Почему после исполнения этой чудесной музыки "Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты"? Ведь, например, на эстрадном концерте аплодисменты часто начинают греметь еще до окончания песни. А тут - тишина, медленные аплодисменты и только потом гром оваций.
(Классическая музыка воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле.)
- Если вы этого не почувствовали, не поняли музыку, ничего страшного! У вас еще все впереди: и настоящее счастье, и музыка тоже.
- А вот для чего живёт человек, вы должны понимать уже сейчас?
- Дагни поняла это, а вы поняли? (Чтобы дарить радость другим людям от чистого сердца, не за спасибо, любить природу, самому радоваться)
К.Паустовский считал, что открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле.
(Слайд со словами Паустовского)
VI. Подведение итогов.
- Помните, в начале урока я использовала музыку, чтобы, поднять вам настроение, помочь успокоиться и пробудить в вас добрые чувства.
- Поэтому, когда вам плохо, вы можете включить хорошую музыку и послушать её!
- Музыка – это прекрасный вид искусства. Паустовский в своём рассказе ещё раз подтверждает это.
- Как вы считаете, счастливый конец у рассказа или нет?
(Э.Григ смог выполнить своё обещание, девочка получила подарок, а самое главное она поняла то, о чём хотел сказать ей композитор!)
- Девочка называет Грига не только великим музыкантом, но и волшебником? Кто такой волшебник? Почему?
(Она смогла, спустя такое длительное время, услышать его, понять. А также, благодаря музыке Дагни вспомнила детство. Детство – это то прекрасное мгновение, которое нельзя вернуть. Им нужно успеть насладиться, не пропустить то время, в котором можно много чего успеть сделать и многому научиться. Успейте насладиться детством, и вы поймете, что жить в мире - самый лучший подарок от природы!
- Я считаю, что …Можно ли волшебниками назвать обоих творцов? (Оба великие мастера: один словом, а другой музыкой побуждают в нас чистые и добрые чувства).
-Я думаю, что все эти качества есть или зарождаются в ваших сердечках. А наши сердца раскрываются с детства, как листва деревьев. Так, давайте, вместе с вами вырастим «дерево жизни».
VII. Рефлексия. У вас на столах находятся разноцветные листочки, на которых написаны качества человека. Выберите те, которые, по-вашему мнению, являются важными. Украсьте этими листочками наше дерево.
(учащиеся каждой творческой группы прикрепляют листья на дерево)
- Какое дерево получилось? Очень яркое, солнечное, веселое.
- Значит, и человек должен быть светлым, теплым.
- Мне бы хотелось, чтобы вы стали хорошими людьми, а слова М.Пришвина стали вашим девизом по жизни.
Все хорошее в природе - от солнца;
А все лучшее в жизни - от человека.
М. Пришвин.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную Землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого –
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Но, конечно же, как сказал сам Э.Григ, в первую очередь нужно быть человеком! И иметь душу! (Слайд со словами Э.Грига)
Существует такая легенда:
Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Бога, и он лишил их этого дара. После чего крепко задумался: куда спрятать отнятое? Поместить на вершины гор – человек рано или поздно всё равно доберётся до них. Зарыть глубоко в землю, утопить в океане – но и там не очень надёжное место. Тогда решил Бог спрятать божий дар туда, где не всякий догадается искать: в человеческую душу. И не ошибся. До сих пор об этом мало кто подозревает.
Я желаю вам найти этот дар и раскрыть его людям, как Григ, Паустовский и другие прекрасные композиторы, художники, писатели.
- У вас на столах лежат еловые шишки. Зачем, спросите вы меня? Ведь у меня самого их много! Но то, что я сейчас скажу, вы, наверное, не знали!
- Подержав еловую шишку между ладонями буквально несколько минут, можно быстро избавиться от отрицательной энергии, накопившейся в организме. Так что знайте и пользуйтесь при необходимости.
VIII. Оценивание.
- А сейчас я говорю вам спасибо! Спасибо за то, что вы у меня есть! Спасибо за работу на уроке! Оценки!!! Мне очень понравилось как работал(а) ……
IX. Домашнее задание.
1. Дома вы сами попробуете выступить в роли творцов: писателей, художников, поэтов, актёров.
- Все роли я распределила. У кого какая роль вы можете узнать, перевернув листочки на столах. Там же на этих листочках вы увидите задание, которое нужно будет выполнить дома.
??? - Прошло много лет с тех пор, как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми бессмертны.
-Что сделало Эдварда Грига и К. Паустовского бессмертными? (Их творчество: музыка и рассказы)
- Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?
Мир вокруг нас огромен, удивителен, необыкновенно красив и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или музыкой. И люди, которые слушают стихи или музыку, тоже начинают видеть или чувствовать эту красоту и сами становятся добрее, красивее, лучше.
X. Окончание урока.
- А сейчас я попрошу поднять руки тех, кому понравился сегодняшний урок, кому понравился рассказ К.Г. Паустовского, кому понятно как должен жить человек.
- А теперь я попрошу вас всех встать. Давайте стоя похлопаем в ладоши, тем самым поблагодарим великого писателя за прекрасный рассказ и Эдварда Грига за чудесную музыку!
- А если у вас остались какие-нибудь вопросы, и вы, может быть, постеснялись об этом сказать, то у нас есть ещё завтра один урок, который будет посвящён этому же произведению.
2. У нас в учебнике рассказ напечатан не до конца. Послушайте!
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
— Слушай, жизнь, — тихо сказала Дагни, — я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.
- Как вы думаете, какова основная мысль этого рассказа?
Человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.
Дополнительный материал!!!
– Обратите внимание ещё раз на наше дерево чувств. Что напомнило вам оно? (Описание осеннего леса в начале рассказа?)
- Какое время года описывает в рассказе Паустовский, кроме осени?
(Зиму, лето - белые ночи)
- Кто знает, что такое "белые ночи"? (Ночи, когда сумерки не переходят в темноту). Где бывают белые ночи? (На севере).
- В каком городе России бывают белые ночи? (В Санкт-Петербурге)
- А.С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах Петербурга:
"… И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса."
- Симфоническую музыку Дагни впервые слушала во время белой ночи
- Подумайте, встреча Грига с девочкой вымысел или факт из биографии? Или образ девочки собирательный? (У Грига была дочь, которая умерла в раннем детстве, и случайная встреча с дочерью лесника всколыхнула воспоминания о ребенке. Это факт из жизни музыканта.
- Взяв отдельные факты из биографии Грига и соединив их воедино, Паустовский написал высокохудожественное произведение. А музыка Эдварда Грига до сих пор будоражит сердца слушателей и вдохновляет поэтов и писателей на новое творчество.
-Что прекрасного открыли мы с вами в рассказе К.Г.Паустовского? (Мы говорили о красоте природы, о прекрасных людях. Мы говорили о внутренней и внешней красоте человека. О духовных подарках. О музыке, литературе, театре, о видах искусства, которые учат видеть прекрасное.)
- Мы с вами знаем, что каждое произведение чему – то учит. Как вы поняли, чему же учит произведение «Корзина с еловыми шишками»?
(Надо жить, принося радость другим людям.)
Информация про еловые шишки:
С древнейших времен люди использовали в лечебных целях всевозможные растения: их кору, корни, соцветия... Однако мало кому известно, какими уникальными лечебными свойствами обладают обыкновенные ЕЛОВЫЕ ШИШКИ. Чем больше будет их в нашем доме, тем чище будет воздух, которым мы дышим. Они содержат эфирное масло. Хорошо заготовить еловые шишки на зиму, причем, не срывая с деревьев, а подбирая с земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Урок литературнрго чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" с презентацией....
Урок литературного чтения в 4 классе. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Тема"К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством норвежского композитора Э.Грига....
Литературное чтение 4 класс." Музыка Э.Грига в произведении К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Цели и задачи. Совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи; работать над выразительностью чтения; обеспечить эмоциональное восприятие произведения К. Паустовского с помощью музы...
К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа 2100"
Несмотря на такое название – «Корзина с еловыми шишками» - рассказ о другом. К. Паустовский писал не только о природе, но ещё и о людях, особенным образом тонко чувствовавших красоту окружающего нас ...
Интегрированный урок по чтению «К. Паустовский корзина с еловыми шишками» 3 класс
Интеграция: чтение и музыка (запись пьесы Э.Грига "Утро")...
Урок литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...