Конспект урока литературного чтения. Л.Толстой "Филипок".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
города Чехова
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(с применением ИКТ)
ТЕМА: Л. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК».
КЛАСС: 2 г
Учитель: Борина О.В.
2012-2013 уч.год
Цели: *познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Филипок»;
*учить различать автора и героя;
*совершенствовать творческие способности детей, упражнять в словесном рисовании.
Планируемые результаты: * учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
- соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
- характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, его книги, карточки (текст для речевой разминки, задания), презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Речевая разминка.
- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
Слайд 1.
-А теперь прочитайте их с вопросительной интонацией. С восклицательной интонацией.
3.Проверка домашнего задания.
-Расскажите о своей семье.
4.Работа по теме урока.
1)Введение в тему.
-На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н.Толстого. А что вам особенно запомнилось?
Слайд 2.
-Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной поляне. Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал рассказ специально для школьников.
И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ?
- Прочитайте название рассказа на стр.112, а на стр.115 рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ. (Дается время на обдумывание)
Слайд 3.
- Ну что ж, проверим ваши предположения. Пришло время познакомиться с рассказом.
2)Первичное чтение и словарная работа.
Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа – с устаревшими словами.
Слайд 4-8
3)Обсуждение рассказа.
-С чего начинается рассказ?
-Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
-Что приключилось с мальчиком по дороге?
- Как развивались события в школе?
-Как мальчик начал складывать свое имя?
-Чем закончился рассказ?
5.Физкультминутка.
Слайд 9-10.
6.Закрепление изученного.
1)Повторное чтение рассказа.
Рассказ читают учащиеся.
2)Тест по рассказу.
Слайд 12-16.
7.Рефлексия.
-Что узнали на уроке?
-За что похвалили бы себя?
-Что захотелось сделать после урока?
8.Подведение итогов урока.
-Какой рассказ мы читали на уроке?
-О чем он?
-Что вам особенно в нем понравилось?
Д.з. перечитать рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...