Зарубежные сказки. Повторение.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Агапова Тамара Анатольевна

открытый урок литературного чтения, умк "Начальная школа 21 века", ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_okrytyy.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 2  «В» классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: Зарубежные сказки. Повторение.

Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету.

Предметные УУД: повторение и усовершенствования знаний по пройденным зарубежным сказкам

Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения.

Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: осознание значимости зарубежных сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла»,  работа с сенсорным крестом, экологическое панно.

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска,  мультимедийный проектор.

Каждому: учебник и учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Рабочие теради: Ефросиниа, Л.А.: ручки, простые и цветные карандаши, резинки.

Парная и групповая работа: карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

- Пожелайте друг другу удачи.

Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.

  1. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

В  результате обсуждения формулируем план урока (работа с доской):

  1. Речевая разминка.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Работа в группах. Игра «Назови сказку»
  4. Составь названия сказок.
  5. Игра «Узнай сказку».
  6. Игра «Кто автор».
  7. Работаем вместе. Тест.
  8. Путешествуем по сказкам.
  9. Итог урока.
  10. Домашнее задание.

  1. Речевая разминка.

- Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язычок и голосок. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорки).

По каждой скороговорке работает один ряд.

1. Проворонила ворона воронёнка. 1 ряд

2. Барабашка барабанит в барабан. 2 ряд

3. Мыши с шалью шалят. 3 ряд

1. Прочитайте глазками.

2. Прочитайте шёпотом.

3. Прочитайте вслух.

4. Прочитайте медленным темпом.

5. Прочитайте быстрым темпом.

6. Прочитайте с восклицательной интонацией.

7. Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Молодцы!

  1. Проверка домашнего задания.

- Итак, ребята, давайте сейчас с вами вспомним, что вам было задано на домашнюю работу?

Опрос учащихся по домашнему заданию:

- Каким ты себе представляешь героев сказки? Кто из героев понравился? Расскажи. (2 ученика)

- Придумай и расскажи свою сказку о трёх поросятах. (1 ученик).

  1. Работа в группах.

- Ребята, как вы думаете, чем сейчас мы с вами займёмся? (Работа в группах).

- Объединитесь в группы. Групповая работа будет проходить в виде игры «Назови сказку». У вас на рабочих местах лежат карточки с отрывками из сказок, которые я для вас приготовила.  Один ученик из вашей группы встаёт  и читает отрывок из сказки и группа должна ответить, как называется сказка.

Группа 1

Задание: прочитай отрывок сказки.

Думали они,  думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали: осёл по - ослиному, собака – по-собачьи, кто – по-кошачьи, петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.

Бременские музыканты

Группа 2

Задание: прочитай отрывок сказки.

Вот вернулся Джек к своим друзьям и наказал им дожидаться его знака, а потом кричать что есть мочи. Приготовились все. Джек подал знак; и тут – кот замяукал, собака залаяла, коза заблеяла, бык замычал, петух закукарекал. Такой шум подняли, что разбойники перепугались и убежали. Тогда Джек с друзьями спокойно вошли в дом.

Как Джек ходил счастья искать

Группа  3

Задание: прочитай отрывок сказки.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок…

Колосок

Группа 4

Задание: прочитай отрывок сказки.

Белый медведь сказал:

- Верно, мы братья. И делить нам нечего.

Лесной медведь сказал:

- Да, мои леса огромные. Мне нечего делать в твоих льдах.

Морской медведь сказал:

- А мне делать нечего в твоих лесах.

  1. Составление названий сказок. Зрительные точки.

- Встаньте. Повернитесь к зрительной точке 1.  Повернитесь к зрительной точке 2. Повернитесь к зрительной точке 3.

- Что вы видите?

  - Из данных слов и слогов на каждой точке составьте название изученных ранее нами сказок.

СОККОЛО

СЧАСТЬЕ ДЖЕК ИСКАТЬ

МИКБАС И БАМКЕЛЬ

МУЗЫКАНТ БРЕМЕН

- Молодцы, вы внимательны на уроке!

Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.

  1. Физминутка. (Слайд №9)

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.

  1. Игра «Узнай сказку». Работа с экологическим панно.

- Подойдите, пожалуйста, к панно. По опорным словам вам необходимо отгадать название сказки. Я указываю опорную табличку,  а вы читаете героев сказки и называете саму сказку. Если вы верно назвали сказку, то под каждой табличкой появится картинка из этой сказки.

ЛИСА ХИТРОСТЬ ГИЕНА

КРОЛИК КОЙОТ ИСПУГ

ДОМИК ПОРОСЁНОК ВОЛК

БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

- Молодцы. Вы верно справились!

  1.   Игра «Кто автор». Работа в парах.

- Вам сейчас необходимо разбиться на пары.  

На карточках, которые у вас лежат на рабочих местах,  необходимо поработать. Вам нужно  соединить стрелкой название произведения и фамилию автора, либо если сказка народная,  указать  чья она.

- Но перед тем как приступить, давайте вспомним, что же такое зарубежные сказки?

- Какие сказки называются авторскими?

- Какие сказки называются народными?

Работа в паре

Задание: соотнеси сказку стрелочкой с её автором, либо народом, который  её  сочинил.

Бременские музыканты                             Английская народная  сказка

Лис Миккель и медведь Бамсе                 Братья Гримм

Как Джек ходил счастья искать               Украинская народная сказка

Колосок                                                       Норвежская народная сказка

Сказка про трёх поросят                            Английская народная сказка

 

- Проверку осуществлять будем вместе. Одна сказка – одна пара.  

  1. Работаем вместе. Тест.

- Посмотрите на экран. Я хочу предложить вам поработать над тестом устно. Читаем вопрос и выбираем правильный ответ.

Тест:

  1. Волк предложил поросёнку сходить в «Весёлый сад» за:

А) конфетами       Б) яблоками    В) грушами

2. В какой город собирался идти осёл, чтобы стать музыкантом?

А) Три девятое королевство    Б) Бремен    В) Москва

3.Лис Миккель вместе с медведем Бамсе сажали:                

А) рожь    Б) репу    В) морковь    Г) горох

4. Кого не было в компании Джека, когда он ходил счастья искать?

А) быка    Б) белки    В) петуха    Г) собаки

5. Кто нашёл пшеничный колосок?

А) мышонок Круть    Б) мышонок Верть    В) петушок

6. Что несла красная Шапочка бабушке?

А) торт         Б) пирожок   В) пирожное

- Молодцы!

  1. Путешествуем по сказкам.

Презентация по сказкам, которые будут предложены детям для дополнительного чтения.

Использование презентации.

«Зарубежные сказки».

Шарль Перро. Французский сказочник.

Узнай произведение писателя.

       Бабушка девочку очень любила.

       Шапочку красную ей подарила.

       Девочка имя забыла своё.

       А ну, подскажите имя её.

                                           «Красная Шапочка».

-Рассмотри иллюстрацию и вспомни, из какой сказки сюжет?

«Умирая, старый мельник оставил своим сыновьям хорошее наследство. Всем, кроме младшего: ему достался кот. Конечно же, тот оказался волшебным и очень помог своему хозяину».

Прочитаем.

       Был котом обыкновенным,

       Их одел и стал волшебным.

                             «Кот в сапогах».

Братья Гримм.

-Прочитайте.

     «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не пригоден, как прежде».

                                  «Бременские музыканты».

-Что случилось дальше?

-Как зовут героиню этой сказки?

     «Пошла она куда глаза глядят. Долго бродила и вдруг видит избу. Зашла, а там никого. Только стоит стол посередине, а на столе семь тарелочек».

                                                   «Белоснежка».

Ханс Кристиан Андерсен.

   Эту волшебную историю придумал датский сказочник. Волшебную, потому что не часто гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей.

 -Прочитаем.

                Удивительный ребёнок!

                 Только вышел из пеленок,

                 Может плавать и нырять,

                 Как его родная мать.

                                     «Гадкий утёнок».

   Однажды ласточка, вернувшись из теплых стран, рассказала датскому сказочнику историю про маленькую девочку. Сказочника звали К.Х.Андерсен, а девочку – ……….( Дюймовочка.)

-Прочитаем.

                Появилась девочка в чашечке цветка,

                И была та девочка не больше ноготка,

                Кто читал такую книжку,

                Знает девочку-малышку.

Отгадайте.

-Знакомы вы с этой сказкой?

  «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»

                                                      «Русалочка»

-Прочитайте.

-Как зовут героиню этой сказки?

         «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».

                                       (Снежная королева.)

-Кто был сыном старой оловянной ложки?

-Чем отличался солдатик от своих братьев?

-Вспомни по иллюстрации название сказки.

«Принцесса на горошине»

Прочитаем.

            «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…»

-Что придумала королева, чтобы проверить принцессу?

Рекомендательный список по произведениям зарубежных писателей.

-Какая сказка запомнилась, стала любимой?

-Какую сказку захотелось прочитать?

  1. Итог урока.

  1.  Домашнее задание.

Составить кроссворд по изученным зарубежным сказкам.

  1.  Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения, посвящённого 385- летию Шарля Перро. Тема: "Сказки зарубежных писателей. Любимые сказки Ш.Перро."

В разрабортке  представлены: игра "Заморочки  из  сказочной бочки" (задания  по  сказкам зарубежных  писателей);  викторина  по  сказкам  Ш.Перро; ...

Презентация к уроку чтения 2 класс "Зарубежные сказки"

Презентация - викторина по литературному чтению "Зарубежные сказки"...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

Тесты по зарубежным сказкам (2-3 классы)

Проверка знаний зарубежной литературы....

Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты»,  развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...

Зарубежные сказки. Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе.

laquo;Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда и женить своего хозяина на прекрасной принцессе....