Поэтическая тетрадь.Е.А. Баратынский. "Где сладкий шёпот..."
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Презентация предназначена для работы на уроке литературного чтения. В неё включены анимированные иллюстрации, способствующие развитию воображение учащихся. К презентации есть приложение. Это своеобразный миниконспект урока и одновременно инструкция по работе со слайдами.Иллюстрации можно использовать на уроках развития речи, во внеклассной работе, на уроках русского языка. достаточно включить в основную презентацию нужный слайд из исходной.
Цели:
- ознакомиться с творчеством поэта;
- изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности;
- развивать навыки выразительного чтения, образное мышление и творческое воображение учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ознакомиться с творчеством поэта; изучать пейзажную лирику Евгения Баратынского и определить её художественные особенности; развивать навыки чтения, речь, мышление. ЦЕЛИ: 2
Чтобы узнать особенности пейзажной лирики Е. Баратынского, заглянем в сборник «Стихотворения. Поэмы». – М. – 1990 3 Баратынский Евгений Абрамович
В этом сборнике мы найдём следующие стихотворения : Осень Водопад Буря Звезда Весна, весна! как воздух чист! 4
«Водопад » Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединят протяжный вой С протяжным отзывом долины. 5
Взгляни на звёзды: много звёзд. В безмолвии ночном Горит, блестит кругом Луна На небе голубом. «Звезда» 6
Весна, весна ! Как воздух чист ! Как ясен небосклон ! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. 7
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, рука несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! 8
Какое время года изображено на картине? Какое настроение вызывает картина? Подберите олицетворения. Лес затих Небо отражается Лежат тени Светлеет небо Примеры олицетворений 9
Чтение стихотворения 10
Словарная работа: р опот - неясный шум, неясные, негромкие звуки д олы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить ц е пенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 11
Чтение стихотворения Где … шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Какие слова пропущены? 12
Где шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья ; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. сладкий голы Э П И Т Т Е Т Ы 13
Под … Своей корой Ручей … ; Всё … , ледяной Какие слова пропущены? немеет цепенеет ЭПИТЕТЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ 14
Лишь ветер …, Бушуя , воет И небо кроет … мглой . 15
Лишь ветер … , Бушуя , воет И небо кроет … мглой . злой Седою ЭПИТЕТЫ 16
“Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение”. 17
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Олицетворение. 18
Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет . Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 19
Под ледяной Своей корой Ручей немеет ; Все цепенеет , Лишь ветер злой , Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Найти эпитеты. 20
Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Вывод. 21
Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал … Рефлексия 22
Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Спасибо за урок! 23
Предварительный просмотр:
Кратко о работе по презентации.
Слайд 2. Цели урока.
Слайды 3 – 8. О творчестве поэта с примерами (отрывки из стихотворений).
Слайд 9. Продолжение темы «Весна» (7-8 сл.).
- Прочитайте вопросы, ответьте на них.
По щелчку мыши выйдет табличка с примерами олицетворений.
- Весна – пробуждение жизни. Какие ассоциации у вас вызывает зима?
- Послушайте стихотворение Е.Баратынского.
Слайд 10. На фоне анимированного пейзажа учитель читает стихотворение.
- Предложить детям самостоятельно прочитать стихотворение и отметить слова, требующие разъяснения.
Слайд 11. Словарная работа. К словам, записанным в столбик, последовательно, по щелчку мыши выходит пояснение.
Слайд 12. Сравнить текст с учебником и определить, какие слова пропущены.
Слайд 13. Прочитать отрывок.
- Какие слова были пропущены?
- Нажать на них курсором ( «сладкий», «голы»). Слова со звуком изменят цвет.
- Определите, что это за слова?
- По щелчку мыши появится табличка со стрелками: «эпитеты».
Слайд 14. Сравнить текст с учебником.
- По щелчку мыши последовательно будут появляться пропущенные слова.
- Щёлкнуть ещё один раз: появятся термины – «эпитеты», «олицетворения».
Предложить детям распределить слова по группам.
- По щелчку мыши слова будут опускаться под нужный термин.
Слайд 15. Рассмотреть иллюстрацию и определить, какой отрывок из стихотворения к ней подходит.
- Щёлкнуть мышкой и текст появится, «растворяясь».
Сравнить его с учебником и определить, какие слова пропущены.
Слайд 16. Читать текст, договаривая слова.
- По щелчку они будут появляться.
- Как эти слова называем?
- Щёлкнуть один раз. Появится табличка со стрелками: «эпитеты».
Слайд 17. Учитель читает текст, который сразу начнёт проявляться на слайде.
Слайд 18. Напомнить детям, что эпитеты и олицетворения – изобразительно – выразительные средства языка.
Слайд 19. Вспомнить, что называется «эпитетом». Если дети информацией не владеют, то прокомментировать ёё.
- Информация выходит последовательно по щелчку мыши.
Слайд 20. Читать текст, находить эпитеты.
- По щелчку мыши они по очереди будут подчёркиваться.
Слайд 21. Вывод.
Слайд 22. Рефлексия.
Слайд 23. Домашнее задание.
- По щелчку мыши оно исчезает, и автоматически появляется надпись: «Спасибо за урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к общающему уроку в 3 классе Поэтическая тетрадь 1
Презентация к общающему уроку по литературному чтению в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь 1" """"...
Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс
Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хор...
Проект "Поэтическая тетрадь"
"Поэтическая тетрадь" создана учениками 2 класса МОУ Юговская средняя общеобразовательная школа, их родителями и педагогами с целью развития творческого потенциала учащихся....
обощающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс
Презентация к уроку литерутурного чтения 3 класс по разделу "Поэтическая тетрадь 2"...
"Поэтическая тетрадь"
В данном материале представлены стихи ученицы 2 "А" класса Кащенко Насти....
Поэтическая тетрадь о весне
Поэтическая тетрадь о весне...
Баратынский Е. А. «Весна, весна!...», «Где сладкий шёпот…».
Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....