Технология продуктивного чтения или формирование типпа правильной читательской деятельности.
статья по чтению по теме

Середенко Галина Алексеевна

Выступление перед учителями и воспитателями детских садов на тему "Технология продуктивного чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на семинаре.15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности.

                                                                                                                    Добрый день, уважаемые коллеги!!!

    Кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать её, интерпретировать и уметь вести диалог с автором. Ведь книга это окно в мир. Задача учителя научить ребенка видеть и понимать красоту печатного слова, уметь вести разговор с книгой чтобы когда  – откроешь страницу другую раздвинулись бы стены комнаты, стало бы видно далеко-далеко. Чтобы ученик мог услышать голоса тех, кто жил давным –давно или кто далеко-далеко за лесами и морями. Ведь как здорово перелистать цветные картинки и увидеть, как старик тянет неводом рыбу, а Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове, как по лесной дорожке бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.

Обо  всем на сете рассказывают книги. Ни что по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей на полке. Ребенок знакомится с азбукой, учит буквы, складывает из них слова, а книга уже знает, что придет день и час, когда юный читатель откроет ее. Ведь только стоит протянуть руку и книга заговорит о том что только предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместо с читателем, она – надежный друг и верный товарищ.

Но все это необходимо помочь понять и осмыслить юному читателю.

     Образовательная система «Школа 2100» предлагает единую для всех уроков технологию продуктивного чтения, которую я с удовольствием применяю на различных уроках.

  1. Хочу познакомить вас с авторским коллективом. Это они  разработали технологию продуктивного чтения о которой мы сегодня поговорим.
  2. В системе «Школа 2100» разработан принцип приемственности. В нашем распоряжении рабочите тетради по литературному чтению для учеников начиная с 1 класса и по 4 класс. Рабочие тетради очень грамотно составлены, задания предлагаемые авторами увлекают детей, пробуждают в них творчество и любовь к чтению. Таким образом мы проделываем интереснейший путь от «Капельки солнца» к «Океану света». Но авторским коллективом в рамках преемственности созданы книги и для дошкольников.  Я провожу в детском саду № 2707 занятия школы дошколят именно по таким книгам. Это серия книг-рабочих тетрадей  «По дороге к азбуке»
  3. Познакомимся с комплектом учебников для первого класса. (показ учебных пособий)
  4. Урок литературного чтения (рассказ с опорой на презентацию)
  5. Что же такое продуктивное чтение.
  6. Работа с презентацией до конца.
  7. У вас, коллеги, на столах лежит разработка урока литературного чтения с применением метода продуктивного чтения. Давайте проследим, как применить на практике все то о чем я вам рассказала. (раздаточный материал: конспект урока литературного чтения тема «Любимые игрушки» и стихотворение Саши Черного «Как девочка искала своего мишку.»)

В заключении своего выступление хочу сказать, что любовь к чтению не проснется сама собой, ее необходимо разбудить в каждом ученике. Потому что у каждого ученика есть талант, тяга к знаниям и любовь к чтению. Коллеги, а мы с вами как добрые волшебники поможем нашим ученика обрести для себя самое большое сокровище – книгу.

Учитель начальных классов ГБОУСОШ № 1149             Середенко Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.

Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

В данной работе представлена единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности....

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Обо  всем на сете рассказывают книги. Ни что по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей на полке. Ребенок знакомится с азбукой, учит буквы, складывает из них слова, а книга уже ...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Формирование типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) В. Семёнов. Грустит берёза под горой Урок по литературному чтению 4 класс

Формирование типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)В. Семёнов.  Грустит берёза под горойУрок по литературному чтению  4 класс...