Презентация. Малая олимпиада. Неделя литературного чтения.
презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме
Презентация. Малая олимпиада. Неделя литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_olimpiada_nedelya_literaturnogo_chteniya_office_powerpoint.pps | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Впиши недостающее имя литературного героя, укажи название литературного произведения и автора: 1) СТАРИК ……..
2 ) КАНАТОХОДЕЦ ……..
3 ) ОРУЖЕЙНИК ……..
4) БАРОН ……..
II . Старые знакомые Кому принадлежит эта фраза? Укажи из какого произведения . 1) « Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими своими друзьями, всегда говорили, что я самый правдивый человек на земле.»
2) « Какая там кукла! Я обыкновенная девочка... Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, ездить верхом, и крутиться на трапеции…»
3) « О нет, мой юный повелитель. Я не из домоуправления. Я вот из этого сосуда… Увы, я не волен над своими поступками. Мне очень хочется, чтобы выиграла команда «Шайбы»…»
4) « Шах! Иди. О, Волька! Я приду, как только выиграю, а это, по моим расчетам, произойдет не позже как через три хода».
III . По названию главы определи, какое это произведение . 1) Между львом и крокодилом.
2) Ковер-гидросамолет «ВК-1»
3) Беспокойный день доктора Гаспара Арнери .
IV . Кто написал такие записки? 1) Круглый сирота. Холост. Имею брата, по имени Омар Юсуф, который до июля прошлого года проживал на дне Северного Ледовитого океана в медном сосуде, а сейчас работает в качестве спутника Земли.
2) Вас было двое: сестра и брат - Суок и Тутти. Когда вам исполнилось по четыре года, вас похитили из родного дома гвардейцы трех Толстяков. Я … ученый. Меня привезли во дворец. Мне показали меленькую Суок и Тутти. Три Толстяка сказали так: «Вот видишь девочку? Сделай куклу, которая не отличилась бы от этой девочки». Я не знал, для чего это было нужно. Я сделал такую куклу.
3) Ремесленники, рудокопы, матросы – весь бедный рабочий люд города поднылся против власти Трех Толстяков. Гаврдейцы победили.Оружейник Просперо взят в плен, а гимнаст Тибул бежал. Только что на площади Звездыгвардеец застрелил своего офицера. Это значит, что вскоре все солдаты откажутся воевать против народа и защищать Трёх Толстяков. Однако приходится опасаться за участь Тибула…
4) Не выдавайте меня, я ваш друг. Целая шайка самых отчаянных злодеев с Индейской территории собирается нынче ночью украсть вашего беглого негра; они вас пугали, чтобы вы сидели дома и не мешали им. Я тоже из шайки, только я уверовал в бога и хочу бросить разбой и стать честным человеком – вот почему я вам выдаю их адский замысел. Они подкрадутся с севера, вдоль забора, ровно в полночь; у них есть поддельный ключ от сарая, где сидит беглый негр.
V . Жила была книжка (из истории книги) 1) Эти письмена в старину называли священными знаками. Длинными строчками, как буквы в книге. Вырезаны на египетских памятниках змеи, совы, львы, жуки. Вперемежку с ними: чёрточки, крючочки. Петли. Одни значки обозначали целое слово, другие – слоги, третьи – буквы. Что это за письмена?
2) В городе Пергаме научились писать на материале, который делали из кожи телят и ягнят. Кожу чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась жёлтой или белой. Несколько листов сшивали в книгу. Одну книгу писали многие месяцы. В библиотеках такие книги приковывались железными цепями к столбам. Как назывался новый материал для книг?
VI . Кто это? Переведи с лилипутского: Кунибус Флестрик – ……..
VII . В мире приключений Кто из литературных героев … 28 лет провел на необитаемом острове. (Укажи автора и название произведения)
2. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Укажи автора и название произведения)
3. Кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу? (Укажи автора и название произведения)
Кто из литературных героев свернул власть Трёх Толстяков? (Укажи автора и название произведения)
VIII . А учился он так… О ком говорится в следующих отрывках произведения?
1 ) « Я почти каждый день ходил в школу, научился складывать слова, читать и писать немножко и выучил таблицу умножения наизусть до шестью семь – тридцать пять».
2) « И Волька, и Женя учатся сейчас очень старательно, на круглые пятёрки, чтобы не ударить лицом в грязь перед своим престарелым учеником»
Спасибо, ребята! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе
Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе . В работе предложен план проведения недели, матери...
Презентация неделя литературного чтения
В начальных классах проведена неделя литературного чтения. УчащиесЯ 1-4 классов приняли активное участие....
Литературный праздник, посвященный открытию недели литературного чтения
Сценарий и презентация...
Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...
Презентация Неделя литературного чтения
Презентация по итогам тематической недели...
Малые жанры фольклора литературное чтение 3 класс
Презентация по литературному чтению для 3 класса...
Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.
Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...