конспект занятия Валентина Осеева "Бабка"
классный час (чтение, 4 класс) по теме

русских наталья анатольевна

Данный конспект разработан  для чтения на внеклассном занятии для воспитания нравственного начала у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Валентина Осеева  «Бабка»

Продолжать работу с текстом, учить составлять словосочетания по схеме, вызывать интерес к чтению, к решению тестов, развивать слуховое восприятие, воспитывать уважительное отношение к старикам.

Оборудование: тексты рассказа, индивидуальная книга с заданиями для Снежаны, тетради по внеклассному чтению, магнитофон.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Голосовая зарядка:

Прочитай, поставь ударение: «Спешите делать добро».

III.Песня «Бабушка» в исполнении Ариши и Ани.

IV.Разговор к занятию.

- Оля, спроси у Глеба, какое сейчас занятие?

- Глеб, спроси у Ани, что мы будем делать на занятии?

- Аня, спроси у Ариши, что мы читаем: сказку, рассказ, стихотворение?

- Ариша, спроси у Виталика, кто автор рассказа?

- Виталик, спроси у Оли, как называется рассказ?

Вам нравится название? Почему? Как можно сказать по-другому?

- Работа с таблицей:

1.Посмотри и запомни.

2.Повтори по памяти.

3.Назови лишнее слово.

4.Составь словосочетание по схеме: «Какая? Кто?»

Давайте вспомним, о ком и о чем прочитали. Тест:

1 Что мы читаем:

а. рассказ; б. сказку;

2.Автор рассказа:

а. Осеева; б. Носов;

3. Название рассказа:

а. «Синие листья», б. «Бабка»;

4. Как звали внука бабки:

а. Ванька; б. Борька;

5. Как относились к бабке в семье:

а.  уважали; б. не уважали;

6. Что сделал товарищ Борьки:

а. стыдил его; б. хвалил его.

Послушайте, я прочитаю, что сказал товарищ Борьки о своей бабушке. «А наша бабушка в нашей семье главная…она старенькая, всех вырастила, много знает. У нас ее все уважают».

Вы согласны с этим? Я тоже так думаю. Самый дорогой, самый любимый человек – это мама, а самый главный – бабушка.

- Что делала бабка дома? (мыла, варила, убирала, шила, вязала, к праздникам готовила подарки для родных, Борька учил ее читать и писать).

- Как относились к бабке родные? (сердились, отворачивались, выговаривали).

- Как обижал ее Борька? (грубо разговаривал, дразнил, утащил заветную шкатулку).

- Что случилось потом? (умерла бабка).

- Что хранила в сундуке бабка, и почему плакала мать? (хранила детские вещи дочери; плакала, вспомнила, что была маленькой и очень любила свою маму, а потом забыла заботиться о ней).

Физминутка (проводит Виталик).

V.Чтение текста (с. 8) И вот шкатулку открыли, как давно хотел Борька открыть эту заветную шкатулку, хотел посмотреть, что же там есть…

- Что лежало в шкатулке бабки? (из шкатулки достать …).

- Для кого эти подарки были приготовлены? Правильно, для своей семьи бабка приготовила подарки, приготовила с любовью, с заботой.

- Как вы считаете, о чем подумал Борька?

А я думаю, что Борька вспомнил, она заботилась о своей семье, хотя ее обижали, приготовила всем подарки, а ей – никто, не научилась писать букву «Ш», жалел, что бабка умерла, хотел бы, чтобы бабка была живой, а он бы стал бы ее еще сильнее любить и научился уважать. Он хотел, но не успел.

Какой вывод можно сделать?

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!

Чтобы успеть порадовать дорогого и любимого человека.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы вашей бабушке было хорошо и спокойно? (слушаться ее, хорошо учиться, помогать во всем, не болеть).

Наши ребята своим бабушкам откроют маленький секрет, пусть бабушки знают, как их любят в семье (небольшие рассказы о своей бабушке).

Выходят к доске

Аня: Очень бабушку свою,

Ариша: Маму мамину люблю,

Глеб: Приготовлю ей подарок,

Оля: Улыбнусь

Виталик: И обниму.

А теперь я открою вам маленькую тайну: Мы с ребятами приготовили своими руками для самых главных людей в каждой семье подарок. И после показа сказки мы приглашаем всех пить чай!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект занятия Валентина Осеева "Бабка"

Данный конспект разработан  для чтения на внеклассном занятии для воспитания нравственного начала у детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....