конспект занятия Валентина Осеева "Бабка"
классный час (чтение, 4 класс) по теме
Данный конспект разработан для чтения на внеклассном занятии для воспитания нравственного начала у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Валентина Осеева «Бабка»
Продолжать работу с текстом, учить составлять словосочетания по схеме, вызывать интерес к чтению, к решению тестов, развивать слуховое восприятие, воспитывать уважительное отношение к старикам.
Оборудование: тексты рассказа, индивидуальная книга с заданиями для Снежаны, тетради по внеклассному чтению, магнитофон.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.Голосовая зарядка:
Прочитай, поставь ударение: «Спешите делать добро».
III.Песня «Бабушка» в исполнении Ариши и Ани.
IV.Разговор к занятию.
- Оля, спроси у Глеба, какое сейчас занятие?
- Глеб, спроси у Ани, что мы будем делать на занятии?
- Аня, спроси у Ариши, что мы читаем: сказку, рассказ, стихотворение?
- Ариша, спроси у Виталика, кто автор рассказа?
- Виталик, спроси у Оли, как называется рассказ?
Вам нравится название? Почему? Как можно сказать по-другому?
- Работа с таблицей:
1.Посмотри и запомни.
2.Повтори по памяти.
3.Назови лишнее слово.
4.Составь словосочетание по схеме: «Какая? Кто?»
Давайте вспомним, о ком и о чем прочитали. Тест:
1 Что мы читаем:
а. рассказ; б. сказку;
2.Автор рассказа:
а. Осеева; б. Носов;
3. Название рассказа:
а. «Синие листья», б. «Бабка»;
4. Как звали внука бабки:
а. Ванька; б. Борька;
5. Как относились к бабке в семье:
а. уважали; б. не уважали;
6. Что сделал товарищ Борьки:
а. стыдил его; б. хвалил его.
Послушайте, я прочитаю, что сказал товарищ Борьки о своей бабушке. «А наша бабушка в нашей семье главная…она старенькая, всех вырастила, много знает. У нас ее все уважают».
Вы согласны с этим? Я тоже так думаю. Самый дорогой, самый любимый человек – это мама, а самый главный – бабушка.
- Что делала бабка дома? (мыла, варила, убирала, шила, вязала, к праздникам готовила подарки для родных, Борька учил ее читать и писать).
- Как относились к бабке родные? (сердились, отворачивались, выговаривали).
- Как обижал ее Борька? (грубо разговаривал, дразнил, утащил заветную шкатулку).
- Что случилось потом? (умерла бабка).
- Что хранила в сундуке бабка, и почему плакала мать? (хранила детские вещи дочери; плакала, вспомнила, что была маленькой и очень любила свою маму, а потом забыла заботиться о ней).
Физминутка (проводит Виталик).
V.Чтение текста (с. 8) И вот шкатулку открыли, как давно хотел Борька открыть эту заветную шкатулку, хотел посмотреть, что же там есть…
- Что лежало в шкатулке бабки? (из шкатулки достать …).
- Для кого эти подарки были приготовлены? Правильно, для своей семьи бабка приготовила подарки, приготовила с любовью, с заботой.
- Как вы считаете, о чем подумал Борька?
А я думаю, что Борька вспомнил, она заботилась о своей семье, хотя ее обижали, приготовила всем подарки, а ей – никто, не научилась писать букву «Ш», жалел, что бабка умерла, хотел бы, чтобы бабка была живой, а он бы стал бы ее еще сильнее любить и научился уважать. Он хотел, но не успел.
Какой вывод можно сделать?
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
Чтобы успеть порадовать дорогого и любимого человека.
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы вашей бабушке было хорошо и спокойно? (слушаться ее, хорошо учиться, помогать во всем, не болеть).
Наши ребята своим бабушкам откроют маленький секрет, пусть бабушки знают, как их любят в семье (небольшие рассказы о своей бабушке).
Выходят к доске
Аня: Очень бабушку свою,
Ариша: Маму мамину люблю,
Глеб: Приготовлю ей подарок,
Оля: Улыбнусь
Виталик: И обниму.
А теперь я открою вам маленькую тайну: Мы с ребятами приготовили своими руками для самых главных людей в каждой семье подарок. И после показа сказки мы приглашаем всех пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект занятия Валентина Осеева "Бабка"
Данный конспект разработан для чтения на внеклассном занятии для воспитания нравственного начала у детей младшего школьного возраста....
Конспект урока «Валентин Берестов и его стихотворения «А чем мы фронту помогали?», «Мир»».
"Перспективная начальная школа"...
Конспект урока " Валентин Берестов, его стихи "А чем мы фронту помогали?", "Мир"".
Конспект урока. Литературоное чтение...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....