Птицам нужна помощь З. Александровой - урок литературного чтения 3 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

Тема: Птицам нужна помощь З. Александровой
Планируемые результаты:научатся правильно строить предложения и связно рассказывать;
 развивать творческие возможности детей; продолжат развивать навык правильного, выразительного чтения.
у детей сформируется  заботливое отношение к птицам, наблюдательность.
Оборудование: рисунки зимующих птиц, карточки с пословицами, кормушка для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pticam_nuzhna_pomoshch_urok_chteniyae.odt19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птицам нужна помощь З. Александровой
Цели:1) Учить правильно строить предложения и связно рассказывать.
2) Развивать творческие возможности детей; продолжать развивать навык правильного, выразительного чтения.
3) воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к птицам, наблюдательность.
Оборудование: рисунки зимующих птиц, карточки с пословицами, кормушка для птиц.
                         
Ход урока:
1. Организационный момент.

    Девиз урока:

2. Речевая ритмика (глаза, шёпотом, тихо, громко, по рядам, парами, по одному).

К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки!
2. Проверка домашнего задания.

 4. Сообщение целей урока.

  1. Кроссворд

  2. 1.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег).-
 С чем сравнивается снег?

2.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (февраль).

- Почему вы решили, что это февраль?

3. Запорошила дорожки,
Разукрасила Окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима).

- Какую радость подарила детям зима?

4.И снег и лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней).

- Приходилось ли вам видеть иней?

- Показать иней на картине.

5.Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (снежинки).

- Какое время года наступило? Назовите признаки зимы.

  1. Физминутка для глаз

-Теперь вы будете отгадывать загадки.

        * Загадки.

             Видали вы его не раз-

             Он скачет в двух шагах от нас.

             «Чирик-чирик! Чирик-чирик!» (воробей)  картинка

 

             Сероватая, вороватая,

             Хрипловатая крикунья:

                  «Карр-карр!»  (ворона)   картинка

 

              Непоседа пестрая,

              птица длиннохвостая.

              Птица говорливая,

              самая болтливая. (сорока)   картинка

  1. Догадались какая у нас сегодня тема?
  2. Сформулируйте цель нашего урока. (Узнаем как помочь птицам зимой)

Вывод:Кто это? Это птицы.   Показ картины.

-Кто зимой им помогает?

-Что вы делаете, чтобы помочь птицам зимой?

-Чем можно кормить птиц?

-Сегодня вы на уроке узнаете ответы на эти вопросы.

  1. 4. Стихи детей о птицах 
  2. Дома вы должны были выучить стих-ия о зимующих птицах

 

Проблема:  Основываясь на знаниях, которые у нас имеются, на этом уроке узнаем Как живётся птицам зимой? Птицам нужна помощь зимой?

  1. Как помочь пернатым друзьям зимой?

1)Будете решать данную проблему проанализировав рассказ в учебнике, и заслушав доклады учеников

4.  (доклад ученика)о зимующих птицах

  1. Работа по новой теме.

1. Беседа о З. Александрове  

Зинаи́да Никола́евна Алекса́ндрова (20 ноября (3 декабря) 1907, Санкт-Петербург — 1983, Москва) — русская советская поэтесса, журналист, переводчик.

Родилась в семье учителя. В 1919 году. осталась сиротой и была отдана в детский дом. Окончила семилетку и пошла работать на прядильную фабрику им. С. Халтурина. Училась в Ленинградском техникуме печати.

Затем работала в редакциях многих газет и журналов. После Ленинградского периода она некоторое время работала в Рязанской газете «Путь молодежи». Потом перебралась в Москву, где стала заведующей редакцией отдела детской литературы в издательстве «Молодая гвардия». Затем трудилась в журнале «Искорка», в «Крестьянской газете», в журнале «Дружные ребята».

  1. Физкультминутка.
  2. Новая тема   Чтение и анализ рассказа “Птицам нужна помощь”.

1. Работа над произношением

2. Словарная работа

3.Чтение учителем

4. Чтение про себя

5. Чтение по цепочке

6. Работа над содержанием

Голодно птицам зимой. Они больше страдают от бескормицы, чем от холода. А помочь им может каждый. Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Для свиристелей, снегирей, зябликов заготовьте ягоды рябины, калины, бузины, слегка подсушив ягоды. Для чижей и чечёток любимый корм – семена берёзы. Их можно собрать в мешочки и хранить в сухом месте. Синицы и поползни охотно едят семена подсолнечника, крапивы, крошки белого хлеба, сало. Семена репейника-лопуха – лакомство для щеглов. Их совсем легко сохранить, собрав большие комки и поместив в сарае. Хорошим кормом для птиц являются семена сорняков: лебеды, конского щавеля. Совсем нетрудно запасти корм для птиц на зиму. А как это нужно для них! Позаботьтесь о пернатых в холода, и они на ваше внимание ответят весной и летом: подарят вам прекрасные песни, уничтожат вредных насекомых, жуков, мешающих развиваться растениям. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Помогите птицам перезимовать, они вам будут очень благодарны.

5. Закрепление       1. Игра-упражнение “Закончи предложения”

  1. Зимой солнце греет меньше, чем …
  2. Летом идут дожди, а зимой …
  3. Снегири, синицы, воробьи – это птицы …
  4. Кукушки, ласточки улетели в тёплые края, а зимуют у нас …
  5. Чтобы птицы не погибли зимой от голода, нужно смастерить …

2. Беседа о кормушках

- У кого дома есть кормушки, и какие птицы прилетают к вашим кормушкам? Из чего можно сделать кормушки для птиц? (из картона, досок) Расскажите об этом.

Правила подкормки птиц:

  1. кормушки должны быть удобными (показ образцов кормушек)
  2. кормить птиц надо регулярно
  3. корма в кормушках должно быть немного

3. Дети читают с доски плакат:      

   Нам не унять метели, не растопить снега,
  но чтобы птицы пели – это в наших руках.
   (

11. Итог урока.
Мы – друзья птиц. Что мы должны делать, чтобы спасти птиц? ( Ответы детей).
- Должны делать кормушку для птиц.
- А кто повесил у своего дома кормушку для птиц?
- Рассказы учеников.

Дом. Задание с 89 учить стих-ие

Зинаида Александрова Родилась в семье учителя. В 1919 году. осталась сиротой и была отдана в детский дом. Окончила семилетку и пошла работать на прядильную фабрику им. С. Халтурина. Училась в Ленинградском техникуме печати.Затем работала в редакциях многих газет и журналов. После Ленинградского периода она некоторое время работала в Рязанской газете «Путь молодежи». Потом перебралась в Москву, где стала заведующей редакцией отдела детской литературы в издательстве «Молодая гвардия». Затем трудилась в журнале «Искорка», в «Крестьянской газете», в журнале «Дружные ребята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Презентация "Птицам нужна помощь"

Презентация "Птицам нужна помощь". Предмет: окружающий мир 3 класс. Проектная работа...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...


 

Комментарии

Шурова Елена Анатольевна

Азиана Сергеевна! Я скачала и с удовольствием буду применять. Буду ждать еще интересных материалов. Спасибо! До свидания.

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.