урок по обучению грамоте в 1 классе УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Аюшеева Мария Балдыновна

 

Литературное чтение (обучение грамоте)

1 «Б»класс

Читаем, наблюдаем, повторяем

М.С. Соловейчик, Н.М Батенькова, Н.С. Кузьменко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО  

Аюшеева Мария Балдыновна

Место работы

МБОУ Яснинская СОШ №2

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс                                            

1 «Б»класс

Тема урока

Читаем, наблюдаем, повторяем

Предметная программа и её автор

М.С. Соловейчик, Н.М Батенькова, Н.С. Кузьменко

Тип урока

Повторение

Необходимое оборудование

Компьютер, презентация, Незнайка,сигнальные карточки, смайлики, карточки-слова, ленты букв на каждой парте, учебник «Учусь быть читателем»

Цель:  Повторить и закрепить  знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, их характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова
Задачи урока:

 1.Сделать звуки речи и в целом звучащее слово предметом целенаправленного наблюдения, показать смыслоразличительную роль звуков

2. способствовать развитию фонетического слуха учащихся. 

3. воспитывать коммуникативные УУД- умение слушать другого ученика-партнёра по коммуникации, учителя

Регулятивные: Научится:  выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Научится ставить учебную задачу-целеполагание. Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Личностные: развивать интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения, социальные нормы; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

                                                                                    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

1

Организация

Цель:Настроить учащихся на творческую, продуктивную работу

УУД: развивать интерес к учебному труду, интерес к учению

Показывают сигнальной карточкой свою готовность к уроку.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

1- мин

Разминка

П:понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, развивать логическое мышление

Преобразовывают информацию из одной в другую- отгадывают ребусы.

Презентация

Слайд №1

Прежде чем приступить к уроку давайте сделаем разминку для ума.

Отгадайте ребусы.

3 мин.

проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания, направленная на выявление понимания смысла прочитанного

«Включают» мыслительную деятельность.

Отвечают  на заданный вопрос.

(заботливая, добрая).

Не трогать животных, птиц, по возможности заботиться о них.

Кого в рассказе звали Галей?

У кого отбила девочка сороку? Как ухаживала девочка за Галей?

Какой характер был у Гали?

Чему научила девочка Галю?

Как вы охарактеризуете Галю? (заботливая, добрая). Чему учит этот рассказ?

Не трогать животных, птиц, по возможности заботиться о них.

3 мин.

Актуализация знаний.

Целеполагание-постановка темы урока

УУД: Р-Учить ставить учебную задачу, работать в паре,самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

К- уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации

Называют звуки, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы

Определяют  тему урока, ставят перед собой учебные задачи

 Работа по ленте букв и звуков.

Сейчас мы будем работать   по ленте букв. Во время этой работы вы должны будете определить тему нашего урока.

1 вариант:

Назовите буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука.

2 вариант

 Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука

1 вариант

Какие из  этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю)

2 вариант

Назовите буквы непарных звонких согласных звуков.(н,м,л,р,й)

1 вариант

 Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )

2 вариант

 Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц)

 1 вариант

Чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? (они не обозначают звука)

Скажите что сейчас делали? Что мы будем делать на уроке?

Откройте стр. 114 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

5 мин.

Повторение «Опасные при письме места»

  1. С помощью схем повторить «опасные при письме места»

УУД: П- понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Объясняют, что обозначают схемы. Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать символы

К нам в гости на минутку заглянул Незнайка и просит у нас помощи.

 Он рассыпал все слова и теперь не может расставить их правильно. Нам нужно к каждой схеме найти и подобрать слова.

Посмотрите на эти схемы, что она обозначает?

Слайд №2

7 мин.

  1. Развивать умение наблюдать и находить опасные при письме места.
  2. Ууд: П- Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; уметь систематизировать, объединять в группы, составлять схемы слов

Работа у доски по рядам.

Выстраивают слова в столбики соответствующие  схемам

Читают хором с доски, определяют «опасные при письме места».

Слова:

Ягода трава земляника

Листочки Год Блокнот

Тетрадь Кисть Ложка

Чашка Миска Сказка

Положи Спеши Молчу ищу

1 столбик.

В каком слове звуков больше чем букв? Почему?

(ягода) сделать з/б анализ самостоятельно

Проверить у доски

  1. Столбик.

В каких словах букв больше чем звуков?

Тетрадь –сделать з/б анализ у доски

Какие ещё опасные при письме места есть в этих словах?

3 мин.

Совершенствовать умение обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах.

Чтение двустиший в учебнике стр. 114. Анализ слов-поис слов со звуком Й

УУД: Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике

Находят ответ на вопрос загадки:

Отвечают на вопрос-анализируют, обобщают

Делают вывод: буквы е,ё,ю, я имеют 2 звука после гласных, после ъ и ь знаков, в начале слова. После согласных они служат для мягкости согласных.

Отгадайте загадку

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла

Кто знает, Когда это бывает?

Слайд №3

Кто ждёт весну? Чем она вам нравится? Какие изменения в природе происходят весной?

Послушайте задание: вы прочитаете на стр.114 двустишия о весне и найдёте, в каких словах буквы е,ё, ю, я имеют 2 звука

4 мин.

физминутка

Снять умственное и физическое утомление.

Выполняют упражнения вместе с анимационными героями.

Включить презентацию «Физминутки»

1-2 мин.

Сасостоятельная работа

Работа по учебнику

Чтение текста на стр. 115

Совершенствовать умение обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах.

Учиться прогнозировать,  работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике

Самостоятельно читают текст.

Готовятся к выразительному чтению, прогнозируют о чём это произведение?

Как называется стихотворение?

Как вы думаете о ком это стихотворение?

Как вы думаете почему девочку назвал автор помощница?

Какие задания вы должны выполнить?

4 мин.

Фронтальная работа

Чтение пословицы

УУД:Воспитывать: основные моральные нормы  социальные нормы Воспитывать любовь и уважение к матери

Чтение пословицы «При солнышке тепло, а при матери добро»

Слайд №4

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Как человек и всё живое не могут жить без солнышка, так и детям трудно жить без доброты, ласки, тепла матери.

2 мин.

Самостоятельная, творческая работа.

Дополнительный материал.

Развивать речь учащихся, учить работать творчески, составлять тексты и предложения по определённой теме

Составляют рассказ «Как я помогаю маме».


Чтение текста из учебника «учусь быть читателем» стр.116.

Расскажите, как вы помогаете своей маме.

Откройте стр. учебника стр.116.

Прочитайте название рассказа. О чём этот рассказ. Посмотрите на рисунок. Кто помогал маме мыть полы? Прочитайте правильно ли вы догадались.

3 мин.

Рефлексия.

Р-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. 

Оценивают работу свих товарищей и свою работу

Наш урок подходит к концу.  Кому всё понятно было на уроке поднимите зелёную сигнальную карточку. Кто испытывал трудности- красную.

Нарисуйте своё настроение на смайликах.

1 мин.

Итог урока.

Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Гласные, согласные звуки, буквы. Которые не обозначают звука

Что мы повторили на уроке?

Давайте повторим ещё раз сведения о гласных и согласных звуках. Слайд №5

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку обучения грамоте 1 класс УМК " Гармония"

Дети на знакомом материале открывают значение слова"родина".Учатся любитьродной край,беречь природу...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС

Поурочно-тематическое  планирование. Планируемые результаты обучения: предметные, УУД. Деятельность учащихся....

Рабочая программа по Обучению грамоте. 1 класс УМК "Гармония"

Данная разработка поможет учителю при составлении своей рабочей программы...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"...

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Гармония", "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"

В материале представлена технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф" по УМК "Гармония"...