урок по обучению грамоте в 1 классе УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Литературное чтение (обучение грамоте) |
1 «Б»класс |
Читаем, наблюдаем, повторяем |
М.С. Соловейчик, Н.М Батенькова, Н.С. Кузьменко |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Аюшеева Мария Балдыновна | |
Место работы | МБОУ Яснинская СОШ №2 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) | |
Класс | 1 «Б»класс | |
Тема урока | Читаем, наблюдаем, повторяем | |
Предметная программа и её автор | М.С. Соловейчик, Н.М Батенькова, Н.С. Кузьменко | |
Тип урока | Повторение | |
Необходимое оборудование | Компьютер, презентация, Незнайка,сигнальные карточки, смайлики, карточки-слова, ленты букв на каждой парте, учебник «Учусь быть читателем» |
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков, их характеристик, а также с приёмами вычленения звуков из слова
Задачи урока:
1.Сделать звуки речи и в целом звучащее слово предметом целенаправленного наблюдения, показать смыслоразличительную роль звуков
2. способствовать развитию фонетического слуха учащихся.
3. воспитывать коммуникативные УУД- умение слушать другого ученика-партнёра по коммуникации, учителя
Регулятивные: Научится: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Научится ставить учебную задачу-целеполагание. Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
Личностные: развивать интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения, социальные нормы; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время (в мин.) |
1 | Организация | Цель:Настроить учащихся на творческую, продуктивную работу УУД: развивать интерес к учебному труду, интерес к учению | Показывают сигнальной карточкой свою готовность к уроку. | Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | 1- мин |
Разминка | П:понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, развивать логическое мышление | Преобразовывают информацию из одной в другую- отгадывают ребусы. | Презентация Слайд №1 Прежде чем приступить к уроку давайте сделаем разминку для ума. Отгадайте ребусы. | 3 мин. | |
проверка домашнего задания | Цель: проверка домашнего задания, направленная на выявление понимания смысла прочитанного | «Включают» мыслительную деятельность. Отвечают на заданный вопрос. (заботливая, добрая). Не трогать животных, птиц, по возможности заботиться о них. | Кого в рассказе звали Галей? У кого отбила девочка сороку? Как ухаживала девочка за Галей? Какой характер был у Гали? Чему научила девочка Галю? Как вы охарактеризуете Галю? (заботливая, добрая). Чему учит этот рассказ? Не трогать животных, птиц, по возможности заботиться о них. | 3 мин. | |
Актуализация знаний. Целеполагание-постановка темы урока | УУД: Р-Учить ставить учебную задачу, работать в паре,самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; К- уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации | Называют звуки, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы Определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи | Работа по ленте букв и звуков. Сейчас мы будем работать по ленте букв. Во время этой работы вы должны будете определить тему нашего урока. 1 вариант: Назовите буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука. 2 вариант Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука 1 вариант Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) 2 вариант Назовите буквы непарных звонких согласных звуков.(н,м,л,р,й) 1 вариант Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ ) 2 вариант Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц) 1 вариант Чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? (они не обозначают звука) Скажите что сейчас делали? Что мы будем делать на уроке? Откройте стр. 114 и прочитайте тему сегодняшнего урока. | 5 мин. | |
Повторение «Опасные при письме места» |
УУД: П- понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | Объясняют, что обозначают схемы. Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать символы | К нам в гости на минутку заглянул Незнайка и просит у нас помощи. Он рассыпал все слова и теперь не может расставить их правильно. Нам нужно к каждой схеме найти и подобрать слова. Посмотрите на эти схемы, что она обозначает? Слайд №2 | 7 мин. | |
| Работа у доски по рядам. Выстраивают слова в столбики соответствующие схемам Читают хором с доски, определяют «опасные при письме места». Слова: Ягода трава земляника Листочки Год Блокнот Тетрадь Кисть Ложка Чашка Миска Сказка Положи Спеши Молчу ищу | 1 столбик. В каком слове звуков больше чем букв? Почему? (ягода) сделать з/б анализ самостоятельно Проверить у доски
В каких словах букв больше чем звуков? Тетрадь –сделать з/б анализ у доски Какие ещё опасные при письме места есть в этих словах? | 3 мин. | ||
Совершенствовать умение обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах. Чтение двустиший в учебнике стр. 114. Анализ слов-поис слов со звуком Й УУД: Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике | Находят ответ на вопрос загадки: Отвечают на вопрос-анализируют, обобщают Делают вывод: буквы е,ё,ю, я имеют 2 звука после гласных, после ъ и ь знаков, в начале слова. После согласных они служат для мягкости согласных. | Отгадайте загадку Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. В дом свой улей пчела Первый мёд принесла Кто знает, Когда это бывает? Слайд №3 Кто ждёт весну? Чем она вам нравится? Какие изменения в природе происходят весной? Послушайте задание: вы прочитаете на стр.114 двустишия о весне и найдёте, в каких словах буквы е,ё, ю, я имеют 2 звука | 4 мин. | ||
физминутка | Снять умственное и физическое утомление. | Выполняют упражнения вместе с анимационными героями. | Включить презентацию «Физминутки» | 1-2 мин. | |
Сасостоятельная работа Работа по учебнику Чтение текста на стр. 115 | Совершенствовать умение обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах. Учиться прогнозировать, работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике | Самостоятельно читают текст. Готовятся к выразительному чтению, прогнозируют о чём это произведение? | Как называется стихотворение? Как вы думаете о ком это стихотворение? Как вы думаете почему девочку назвал автор помощница? Какие задания вы должны выполнить? | 4 мин. | |
Фронтальная работа Чтение пословицы | УУД:Воспитывать: основные моральные нормы социальные нормы Воспитывать любовь и уважение к матери | Чтение пословицы «При солнышке тепло, а при матери добро» | Слайд №4 Как вы понимаете смысл этой пословицы? Как человек и всё живое не могут жить без солнышка, так и детям трудно жить без доброты, ласки, тепла матери. | 2 мин. | |
Самостоятельная, творческая работа. Дополнительный материал. | Развивать речь учащихся, учить работать творчески, составлять тексты и предложения по определённой теме | Составляют рассказ «Как я помогаю маме». Чтение текста из учебника «учусь быть читателем» стр.116. | Расскажите, как вы помогаете своей маме. Откройте стр. учебника стр.116. Прочитайте название рассказа. О чём этот рассказ. Посмотрите на рисунок. Кто помогал маме мыть полы? Прочитайте правильно ли вы догадались. | 3 мин. | |
Рефлексия. | Р-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. | Оценивают работу свих товарищей и свою работу | Наш урок подходит к концу. Кому всё понятно было на уроке поднимите зелёную сигнальную карточку. Кто испытывал трудности- красную. Нарисуйте своё настроение на смайликах. | 1 мин. | |
Итог урока. | Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | Гласные, согласные звуки, буквы. Которые не обозначают звука | Что мы повторили на уроке? Давайте повторим ещё раз сведения о гласных и согласных звуках. Слайд №5 | 1 мин. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к уроку обучения грамоте 1 класс УМК " Гармония"
Дети на знакомом материале открывают значение слова"родина".Учатся любитьродной край,беречь природу...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС
Поурочно-тематическое планирование. Планируемые результаты обучения: предметные, УУД. Деятельность учащихся....
Рабочая программа по Обучению грамоте. 1 класс УМК "Гармония"
Данная разработка поможет учителю при составлении своей рабочей программы...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК Гармония...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Программа "Гармония"...
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Гармония", "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
В материале представлена технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф" по УМК "Гармония"...