Литературный проект "Делу время-потехе час"
материал по чтению (1 класс) по теме
Литературный проект "Длу время- потехе час" в рамках проведения юбилейных мероприятий, посвященных 115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1738.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1738 Васильковская Л.А., зав. библиотекой ГОУ СОШ № 1738 Долгих Е.Ю.
Литературный проект
«Делу - время, потехе – час»
в рамках проведения юбилейных мероприятий, посвящённых 115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца
Актуальность- работая над проектом, дети познакомятся с творчеством Евгения Львовича Шварца, научатся работать в команде, быть ответственными. Ожидается повышение интереса к предмету литературное чтение.
Замысел проекта - использовать различные виды работы над книгой для развития способностей у учащихся самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально-значимые задачи, проектировать пути их решения, стремиться к самообразованию, к умению работать в команде. Для реализации этих задач необходимо творчески подходить к процессу, используя новые методы и технологии. Одной из таких задач является проектная деятельность.
Цель проекта: вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца, желание самостоятельно прочитать произведения писателя.
Задачи проекта:
-привлечение ученической и родительской общественности к вопросу повышения читательского мастерства и библиотечной грамотности;
-развитие творческих способностей;
-развитие навыков использования имеющихся знаний учащихся в новых условиях;
-осмысливать поставленные задачи и отвечать на вопрос: чему нужно научиться во время работы над проектом;
- развитие навыков чтения;
- развитие навыков письменной речи;
-развитие разных видов мышления(логического, абстрактного, конкретного, образного);
- обучение составлению вопросов викторины.
Способы согласования задач проекта с задачами учебного процесса и учебных тем:
- самостоятельно находить нужную информацию в информационном поле, при необходимости уметь запрашивать недостающую информацию, прибегать к помощи родителей и учителя.
- самостоятельно выдвигать идеи, предлагать пути реализации идей.
- взаимодействовать со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию.
- работать в коллективе, взаимодействовать с любым партнёром, оказывать помощь при решении общих задач.
- отстаивать свою точку зрения.
- преодолевать трудности публичного выступления и представления работы.
- планировать свою деятельность, время, ресурсы.
Этапы работы над проектом
1этап -знакомство с биографией и творчеством Е.Л.Шварца. Чтение, просмотр экранизированных произведений писателя и драматурга Е.Л. Шварца.
2 этап-выбор темы и создание творческих групп. Сбор материала по выбранной теме.
3этап-проектирование (деятельность групп).Создание проекта (совместная деятельность).Главное дело проекта- подготовка викторины по произведению Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».
4 этап- защита проекта ( проведение викторина среди второклассников).
Началом работы над проектом стало прочтение книги Шварца «Сказка о потерянном времени», которая заставила задуматься нас о том как мы ценим своё время , умеем ли им распоряжаться, планировать свои дела. Мы решили создать проект по этой книге и познакомить с ней учеников параллельного класса , которые, наверняка, не умеют ценить своё время. Мы принесли в класс книги, фильмы, вырезки из журналов, фотографии по этой теме. Для этого класс разделилился на группы: «Библиографы» систематизировали, принесённые материалы, выбирали интересное; те ребята, которые стесняются публичных выступлений стали «Оформителями», которым помогали «Редакторы». «Аналитики» выбирали интересные вопросы из придуманных ребятами для викторины, самое сложное и самое интересное досталось «Ведущим», которые провели викторину среди первоклассников, и, наконец, «Родители», которые помогали во всём детям .
Описание проекта.
В классе есть традиция знакомиться с творчеством писателя- юбиляра. С творчеством Е.Л.Шварца, которому в этом году исполнилось 115 лет со дня рождения, учащиеся познакомились на классном часу. «Сказка о потерянном времени» заставила их задуматься о том как они ценят своё время , умеют ли им распоряжаться, планировать свои дела. Ребята решили создать проект по этой книге и познакомить с ней первоклассников.
«Библиографы» систематизировали, принесённые нами материалы, выбирали интересное. В результате обсуждения было принято решение о выпуске стенгазеты,
чтобы привлечь внимание ребят
других классов к творчеству писателя.
«Оформители» принялись за дело.
Им помогали редакторы.
И вот стенгазета готова!
Для того чтобы глубже изучить произведение, решили проиллюстрировать текст, в этом помог метод изучающего чтения, ученики учились создавать зрительные образы на литературном материале.
Методом общего тайного голосования были выбраны лучшие работы.
Учащиеся начальной школы очень любят литературные игры и викторины, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, помогают привлечь ребят к прочтению книги. Каждый придумал свой вопрос по «Сказке о потерянном времени» для этого было нужно кропотливо работать с текстом, научиться выявлять главные мысли и ключевые слова, придумывать интересные вопросы. «Аналитики» вместе с «Родителями» выбрали вопросы, которые, наиболее полно помогают раскрыть содержание произведения. Посоветовавшись, решили создать группу вопросов , на которые можно ответить с книгой в руках, этот навык быстро находить информацию бывает очень полезен на уроках окружающего мира и литературного чтения. После д споров и решили провести викторину в несколько этапов:
1 этап- представление команд ( название, девиз, соответствующий тематики книги),
2 этап- блиц- турнир вопросов и ответов, за 15 секунд команда должна дать ответ на вопрос
3 этап- вопросы для работы с текстом, не более чем за 1 минуту необходимо найти ответ в тексте книги на поставленный вопрос
4 этап- конкур капитанов, решить кроссворд
5 этап- чтение по ролям.
Конкретные достижения класса:
В результате проектной работы у учащихся класса повысился интерес к чтению, они научились различным видам работы с текстом, научились ценить своё время, планировать свои дела.
Удалось привлечь внимание к книге «Сказка о потерянном времени» всех учеников класса.
Ученики научились самостоятельно и с помощью взрослых находить недостающую информацию, вести дискуссию.
Решили продолжить традицию изучать творчество писателей -юбиляров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)
Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
Цели Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)
УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...
Презентация по литературному чтению. Обобщение и систематизация знаний «Делу время, потехе - час»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”...
Тесты и проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час" по литературному чтению 4 класс "Школа России
В данной работе даны 4 варианта тестов и 2 варианта проверочных работ по разделу "Делу время - потехе час" с ответами для 4 класса по УМК "Школа России"...
Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса
Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...
Литературный тест по разделу "Делу-время, потехе-час"
Тест предназначен для проверки знаний в 4 классе по разделу "Делу-время, потехе-час"...