Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения С.Михалкова
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения детского писателя С.Михалкова. Может использоваться на уроках литературного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

100 лет со дня рождения Сергея Михалкова

Серге́й Влади́мирович Михалко́в — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР.

13 марта – 100 лет со дня рождения выдающегося русского писателя Сергея Владимировича Михалкова, чьи книги до сих пор пользуются огромной популярностью.

Имя Сергея Михалкова олицетворяет целую эпоху отечественной литературы и истории. Он пробовал свои силы в разных жанрах литературы: стихи и песни, пьесы и киносценарии, басни и фельетоны. Его произведения вошли в золотой фонд современной литературы и получили международное признание, они издавались миллионными тиражами. В его стихах, на которых выросли целые поколения советских детей, на самом деле нет ни слова о строительстве коммунизма и ударных стройках пятилеток. Он просто писал для детей – о вечных ценностях, о хороших людях. Именно поэтому его стихи были востребованы и 50 лет назад, и наверняка не потеряют своей актуальности ещё через 50.

К 100-летнему юбилею писателя Сергея Михалкова в его честь назовут корабль и самолет. Власти РФ рассматривают возможность возведения памятника поэту в трех городах – Москве, Пятигорске и Грозном.

У Сергея Михалкова такой пароль есть, и обозначается он двумя всем знакомыми с детства словами: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый великан, храбрый и великодушный, спасающий людей «задаром» и одним движением руки предотвращающий крушение поездов, прочно ассоциируется в сознании читателей с обликом и личностью самого поэта: неслучайно некоторые иллюстраторы поэмы изображают ее героя с лицом Сергея Михалкова... Однако у патриарха отечественной литературы существует еще и «запасной» пароль для взрослых, и имя ему — Гимн. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (1943, 1977, 2001 гг.) написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе: явление феноменальное, достойное занять почетное место в книге рекордов Гиннесса.

Внеклассное мероприятие ко дню рождения С.Михалкова

Гриценко Н.А. учитель начальных классов

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. К нам сегодня пришло письмо от мальчика Сидорова Сережи. Послушайте, что он пишет:

 «Товарищ Михалков! Мы поспорили с Димкой. Я говорю, что Вам, наверное, сто лет и даже больше. А Димка не верит. А мой папа и даже дедушка говорят, что когда они были маленькими, то Сергей Михалков тоже писал стихи».

 Давайте сегодня попробуем ответить этому мальчику о том, что же это был за человек – Сергей Михалков.

1 ведущий. Имя Сергея Владимировича Михалкова знают взрослые и дети. Сергей Михалков – любимый поэт нашей детворы, его стихи знакомы нам с детских лет.

На прививку! Первый класс!

 Вы слыхали? Это нас! –

 Я прививки не боюсь.

 Если надо – уколюсь!

 Ну, подумаешь, укол!

 Укололи и – пошел…

Учитель. Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве в семье ученого-птицевода В.А. Михалкова. Писать стихи он стал очень рано. В пятнадцать лет он уже был зачислен в актив при Терской ассоциации пролетарских писателей. Он печатается в краевой газете «Терек». А через несколько лет (в 1936 году) у молодого автора вышла тонкая книжка стихов: всего около двадцати стихотворений, среди которых был и «Дядя Степа»...

(Звучание отрывка из «Дяди Степы»)

Ведущий. Вот с этого времени Михалков начал писать для детей. Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни. Только глаз художника различает то, что не каждому видно. Аэродром. Холодный день. Ветер треплет на ручках чемоданов привязанные к ним бирки с надписью.

(Чтение стихотворения «О чем не знает Аэрофлот»)

Учитель. Стихотворение – это шутка, полная свежести и типично Михалковского искрящегося юмора. Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп». Поэт простудился и заболел, и никакие порошки и микстуры не помогали. Наконец болеть ему надоело, он придвинул к себе стол, и на чистом листке появились строчки:

(Чтение стихотворения «Грипп»)

Учитель. Когда болеют дети, то родители дают им разные таблетки. А им ужасно не хочется их принимать. Зная это, Михалков написал стихотворение «Чудесные таблетки».

(Чтение стихотворения)

Ведущий. Признайтесь, часто вставая утром в школу, вас посещает мысль: «Вот бы не ходить сегодня в школу». А в каком случае мама оставляет вас дома? Правильно, когда вы заболели. Послушайте стихотворение Михалкова «36 и 5».

(Чтение стихотворения)

Ведущий. Слышали ли вы выражение – Фома неверующая? С.Михалков тоже его знал и ему пришла блестящая мысль написать стихотворение про мальчика Фому . а что с ним произошло, вы сейчас увидите.

(Инсценировка стихотворения «Фома»)

Ведущий. Михалков пишет не только веселые стихи, читая которые мы смеемся, но и грустные. Грусть – светлое чувство, его не  нужно стыдиться, тем более, что жизнь дарит нам не только счастливые дни и годы, но и сталкивает с серьезными проблемами.

(Чтение стихотворения «Старый клоун»)

Умирал в больнице старый клоун,

 Старый клоун цирковой,

 На обманчивых уколах

 Он держался чуть живой.

 Знали няньки, сестры знали,

 Знали мудрые врачи:

 Положенье безнадежно,

 Хоть лечи, хоть не лечи!

 И судьбой приговоренный,

 Сам артист, конечно, знал,

 Что теперь уже бессилен

 Медицинский персонал.

 Навестить его в палату

 Приходили циркачи:

 Акробаты и жонглеры,

 Прыгуны и силачи.

 Приходили, улыбались,

 Лишь бы только правду скрыть.

 О житье-бытье негромко

 Начинали говорить.

 Он встречал собратьев шуткой,

 Старой байкой ободрял –

 Не смешную клоунаду

 Перед ними он играл.

 И в последние мгновенья,

 В скорбный миг прощальный свой,

 Он в глазах друзей увидел

 Свет арены цирковой.

Ведущий. Это стихотворение написано о счастливом человеке. Да, он умирает. Но он не сломлен духовно, он горд, потому что честно прожил свою жизнь, которую отдал любимому делу – искусству.

 Более 60 лет работает С.В.Михалков в литературе. За это время созданы десятки книг стихов, прозы, статей. Они часто переиздаются, потому что есть острая потребность в них. Ведь этот замечательный человек прекрасно знает характер человека, он умеет говорить на равных и с самыми маленькими, и со взрослыми. И недаром он награжден польским орденом Улыбки – единственный в мире международной наградой, которую присуждают дети. Но главная награда – это любовь к писателю его друзей, многомиллионной  армии читателей его книг.

Викторина.

1. Говорят –

 Что ни пожелается –

 Все всегда произойдет,

 Все всегда сбывается.

 Когда это бывает? (Под Новый год)

2. Как старик корову продавал? (Один паренек пожалел старика и так расхвалил корову, что хозяин пожалел продавать и оставил себе)

3. Это кто накрыт в кровати

 Одеялами на вате?

 Кто лежит на трех подушках

 Перед столиком с едой

 И, одевшись еле-еле,

 Не убрав своей постели

 Осторожно моет руки

 Кипяченою водой? («Про Мимозу»)

4. Объявленье у дверей;

 «Вход для птиц и для зверей».

 Нарисован красный крест,

 Заходи – Медведь не съест! («Комар-комарец»)

5. Сто машин стоят, гудят –

 С места тронуться хотят.

 Три, четыре, пять минут

 Им проезда не дают. («Дядя Степа – милиционер»)

6. Что вы знаете, ребятки.

 Про мои стихи – загадки?

 Где отгадки, там конец.

 Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

 С острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал,

 Что-то громко бормотал.

 Только это, верно, был

 Никакой не крокодил,

 А индюшек лучший друг.

 Угадайте – кто? (Индюк)

7. Да! Индюк. Признаться, братцы,

 Трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо –

 Превратился он в верблюда!

 Стал он лаять и рычать,

 По земле хвостом стучать.

 Я запутался однако.

 Он верблюд или … кто? (Собака)

8. Не зовут – собаку Шавкой,

 И не спит она под лавкой,

 А глядит она в окошко

 И мяукает как… кто? (Кошка)

9. Верно! Верно! Угадали.

 Будто где ее видали!

 А теперь давайте с вами

 В лес поедем за грибами.

 Посмотрите-ка, ребята:

 Тут – лисички, там – опята,

 Ну, а это, на полянке,

 Ядовитые…что? (Поганки)

10.  Что? Поганки? Неужели?

 Но поганки захотели

 Стать полезными грибами

 И пришли на кухню сами

 И сказали: - как хотите,

 Хоть зажарьте, хоть сварите,

 Обожаем поваров!

 Ненавидим… кого? (Докторов)

То, что я сказал вам, – тайна!

 Догадались вы случайно,

 Это был большой секрет…

 Но от вас секретов нет!

– Ребята! Наш праздник закончился. Но вы, я думаю, не расстанетесь с этим замечательным поэтом С.Михалковым. И Сереже Сидорову можно ответить так: Михалков будет жить вечно, пока будут живы его произведения, пока их будут читать. А сейчас давайте споем песню на стихи С.Михалкова «Мы едем, едем, едем».

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок к 100-летию со дня рождения С. Михалкова

Задачи:1)    Расширить представление о жизни  С.В.Михалкова2)    Обобщить и систематизировать знания о творчестве С.В.Михалкова3)    Расши...

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.

Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....

Внеклассное мероприятие, посвященное 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского « ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ – ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

В 2014 году верующие  всей России отмечают праздник – 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Эта дата имеет особое значение как для основаннойим Троице-Сергиевой лавры и Серг...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию со дня рождения А.Ахматовой

Расширить представление  учащихся  о  поэзии Серебряного века на основе знакомства с  творчеством  А.А.Ахматовой, представительницей  женской поэзии...