Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения С.Михалкова
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения детского писателя С.Михалкова. Может использоваться на уроках литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
100 лет со дня рождения С.Михалкова.Внеклассное мероприятие для учащихся начально школы | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
100 лет со дня рождения Сергея Михалкова
Серге́й Влади́мирович Михалко́в — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР.
13 марта – 100 лет со дня рождения выдающегося русского писателя Сергея Владимировича Михалкова, чьи книги до сих пор пользуются огромной популярностью.
Имя Сергея Михалкова олицетворяет целую эпоху отечественной литературы и истории. Он пробовал свои силы в разных жанрах литературы: стихи и песни, пьесы и киносценарии, басни и фельетоны. Его произведения вошли в золотой фонд современной литературы и получили международное признание, они издавались миллионными тиражами. В его стихах, на которых выросли целые поколения советских детей, на самом деле нет ни слова о строительстве коммунизма и ударных стройках пятилеток. Он просто писал для детей – о вечных ценностях, о хороших людях. Именно поэтому его стихи были востребованы и 50 лет назад, и наверняка не потеряют своей актуальности ещё через 50.
К 100-летнему юбилею писателя Сергея Михалкова в его честь назовут корабль и самолет. Власти РФ рассматривают возможность возведения памятника поэту в трех городах – Москве, Пятигорске и Грозном.
У Сергея Михалкова такой пароль есть, и обозначается он двумя всем знакомыми с детства словами: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый великан, храбрый и великодушный, спасающий людей «задаром» и одним движением руки предотвращающий крушение поездов, прочно ассоциируется в сознании читателей с обликом и личностью самого поэта: неслучайно некоторые иллюстраторы поэмы изображают ее героя с лицом Сергея Михалкова... Однако у патриарха отечественной литературы существует еще и «запасной» пароль для взрослых, и имя ему — Гимн. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (1943, 1977, 2001 гг.) написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе: явление феноменальное, достойное занять почетное место в книге рекордов Гиннесса.
Внеклассное мероприятие ко дню рождения С.Михалкова
Гриценко Н.А. учитель начальных классов
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. К нам сегодня пришло письмо от мальчика Сидорова Сережи. Послушайте, что он пишет:
«Товарищ Михалков! Мы поспорили с Димкой. Я говорю, что Вам, наверное, сто лет и даже больше. А Димка не верит. А мой папа и даже дедушка говорят, что когда они были маленькими, то Сергей Михалков тоже писал стихи».
Давайте сегодня попробуем ответить этому мальчику о том, что же это был за человек – Сергей Михалков.
1 ведущий. Имя Сергея Владимировича Михалкова знают взрослые и дети. Сергей Михалков – любимый поэт нашей детворы, его стихи знакомы нам с детских лет.
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас! –
Я прививки не боюсь.
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел…
Учитель. Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве в семье ученого-птицевода В.А. Михалкова. Писать стихи он стал очень рано. В пятнадцать лет он уже был зачислен в актив при Терской ассоциации пролетарских писателей. Он печатается в краевой газете «Терек». А через несколько лет (в 1936 году) у молодого автора вышла тонкая книжка стихов: всего около двадцати стихотворений, среди которых был и «Дядя Степа»...
(Звучание отрывка из «Дяди Степы»)
Ведущий. Вот с этого времени Михалков начал писать для детей. Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни. Только глаз художника различает то, что не каждому видно. Аэродром. Холодный день. Ветер треплет на ручках чемоданов привязанные к ним бирки с надписью.
(Чтение стихотворения «О чем не знает Аэрофлот»)
Учитель. Стихотворение – это шутка, полная свежести и типично Михалковского искрящегося юмора. Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп». Поэт простудился и заболел, и никакие порошки и микстуры не помогали. Наконец болеть ему надоело, он придвинул к себе стол, и на чистом листке появились строчки:
(Чтение стихотворения «Грипп»)
Учитель. Когда болеют дети, то родители дают им разные таблетки. А им ужасно не хочется их принимать. Зная это, Михалков написал стихотворение «Чудесные таблетки».
(Чтение стихотворения)
Ведущий. Признайтесь, часто вставая утром в школу, вас посещает мысль: «Вот бы не ходить сегодня в школу». А в каком случае мама оставляет вас дома? Правильно, когда вы заболели. Послушайте стихотворение Михалкова «36 и 5».
(Чтение стихотворения)
Ведущий. Слышали ли вы выражение – Фома неверующая? С.Михалков тоже его знал и ему пришла блестящая мысль написать стихотворение про мальчика Фому . а что с ним произошло, вы сейчас увидите.
(Инсценировка стихотворения «Фома»)
Ведущий. Михалков пишет не только веселые стихи, читая которые мы смеемся, но и грустные. Грусть – светлое чувство, его не нужно стыдиться, тем более, что жизнь дарит нам не только счастливые дни и годы, но и сталкивает с серьезными проблемами.
(Чтение стихотворения «Старый клоун»)
Умирал в больнице старый клоун,
Старый клоун цирковой,
На обманчивых уколах
Он держался чуть живой.
Знали няньки, сестры знали,
Знали мудрые врачи:
Положенье безнадежно,
Хоть лечи, хоть не лечи!
И судьбой приговоренный,
Сам артист, конечно, знал,
Что теперь уже бессилен
Медицинский персонал.
Навестить его в палату
Приходили циркачи:
Акробаты и жонглеры,
Прыгуны и силачи.
Приходили, улыбались,
Лишь бы только правду скрыть.
О житье-бытье негромко
Начинали говорить.
Он встречал собратьев шуткой,
Старой байкой ободрял –
Не смешную клоунаду
Перед ними он играл.
И в последние мгновенья,
В скорбный миг прощальный свой,
Он в глазах друзей увидел
Свет арены цирковой.
Ведущий. Это стихотворение написано о счастливом человеке. Да, он умирает. Но он не сломлен духовно, он горд, потому что честно прожил свою жизнь, которую отдал любимому делу – искусству.
Более 60 лет работает С.В.Михалков в литературе. За это время созданы десятки книг стихов, прозы, статей. Они часто переиздаются, потому что есть острая потребность в них. Ведь этот замечательный человек прекрасно знает характер человека, он умеет говорить на равных и с самыми маленькими, и со взрослыми. И недаром он награжден польским орденом Улыбки – единственный в мире международной наградой, которую присуждают дети. Но главная награда – это любовь к писателю его друзей, многомиллионной армии читателей его книг.
Викторина.
1. Говорят –
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Когда это бывает? (Под Новый год)
2. Как старик корову продавал? (Один паренек пожалел старика и так расхвалил корову, что хозяин пожалел продавать и оставил себе)
3. Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели
Осторожно моет руки
Кипяченою водой? («Про Мимозу»)
4. Объявленье у дверей;
«Вход для птиц и для зверей».
Нарисован красный крест,
Заходи – Медведь не съест! («Комар-комарец»)
5. Сто машин стоят, гудят –
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают. («Дядя Степа – милиционер»)
6. Что вы знаете, ребятки.
Про мои стихи – загадки?
Где отгадки, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? (Индюк)
7. Да! Индюк. Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался однако.
Он верблюд или … кто? (Собака)
8. Не зовут – собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как… кто? (Кошка)
9. Верно! Верно! Угадали.
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые…что? (Поганки)
10. Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров!
Ненавидим… кого? (Докторов)
То, что я сказал вам, – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
– Ребята! Наш праздник закончился. Но вы, я думаю, не расстанетесь с этим замечательным поэтом С.Михалковым. И Сереже Сидорову можно ответить так: Михалков будет жить вечно, пока будут живы его произведения, пока их будут читать. А сейчас давайте споем песню на стихи С.Михалкова «Мы едем, едем, едем».
Поделиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный урок к 100-летию со дня рождения С. Михалкова
Задачи:1) Расширить представление о жизни С.В.Михалкова2) Обобщить и систематизировать знания о творчестве С.В.Михалкова3) Расши...
Литературная гостиная «В гостях у Сергея Михалкова». Внеклассное мероприятие, посвящённое 100 – летию детского писателя.
Классный час, посвященный 100- летию детского писателя, который внес огромный вклад в развитие культуры и литературы нашего государства....
Внеклассное мероприятие, посвященное 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского « ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ – ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
В 2014 году верующие всей России отмечают праздник – 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Эта дата имеет особое значение как для основаннойим Троице-Сергиевой лавры и Серг...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА...
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию со дня рождения А.Ахматовой
Расширить представление учащихся о поэзии Серебряного века на основе знакомства с творчеством А.А.Ахматовой, представительницей женской поэзии...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.Д.УШИНСКОГО «ДОБРОТА СПАСЁТ МИР»
Подробное знакомство с К.Д. Ушинским и его творчеством....