Конспект урока литературного чтения во 2 класее
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Клнспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».
Цели: познакомить учащихся с биографией Л.Н.Толстого, его произведением, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к пожилым людям, родителям.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты: уметь воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Ход урока.
1.Создание ситуации успеха.
Речевая разминка (чтение с разной интонацией, скороговоркой).
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Лена искала весь день.
2.Постановка целей урока.
Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, поговорим о том, какие должны быть отношения в семье, как следует относиться к старшим.
3.Работа по теме урока.
- Рассказ учителя о Л.Н.Толстом.
- Подготовка к чтению рассказа.
Прочитайте название рассказа, который мы будем читать, посмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Словарная работа (работа в парах)
Объясните значение некоторых слов.
Лохань –
Невестка-
Слаживает-
- Чтение рассказа учителем.
Каковы ваши впечатления? Какие чувства вы испытали?
- Выборочное чтение (работа в группах).
1группа. Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол.
2группа. Почему приняли решение давать ему еду в лоханке?
3группа. Что складывал Миша из дощечек? Как отреагировали на это занятие сына родители?
- Работа с текстом.
А) Докажите, что дедушка стал немощным от старости.
Б) Назовите слова, которые сейчас не употребляются в речи.
В) Работа в парах.
Что такое почитать старших? Выберите ответ: любить, уважать, баловать, заботиться.
- Работа с пословицами (работа в парах).
Соберите пословицы, объясните их смысл. Какая из пословиц выражает главную мысль текста?
В недружной семье | и сердце на месте. |
В семье разлад | добра не бывает. |
Кто родителей почитает | коли в семье вражда. |
Когда семья вместе | так и дело идет прекрасно. |
В семье согласно | коли в семье вражда. |
Не будет добра | тот вовек не погибает. |
Как бы вы повели себя в подобной ситуации? Могло ли подобное быть в вашей семье?
4. Рефлексия.
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал….
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Сегодня я сумел…
5.Домашнее задание.
Составить рассказ о своей семье, ее традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...