Урок "Береза-русская краса"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения и развития в 3 классе в коррекционной школе 8 вида по рассказу С.Воронина "Березкины слезы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza-russkaya_krasa.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РГОУ « Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат План урока по чтению в третьем классе Тема: «Белая берёза – русская краса». Учительница: Гермонова Нина Николаевна Калинино 2009 Цели урока:
и вызвать читательский интерес детей к произведениям писателей и поэтов о природе.
осознанного чтения.
выводы.
5. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к природе и ко всему живому. Оборудование: Учебники по чтению, слайды из серии «Птицы Нашего края», «Времена года», тест ,карточки с произведениями поэтов о берёзе. |
План урока.
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
- Постановка учебных целей.
- Разминка для языка.
- Проверка домашнего задания.
- Загадка.
- Сообщение темы урока.
- Стихотворения о берёзе.
- Работа со слайдами «Времена года».
- Рассказ С. Воронина «Берёзкины слёзы».
- Тестирование .
- Физкультминутка.
- Отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Передышка».
- Домашнее задание.
- Обобщение.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости – учителя нашей школы. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать на уроке.
- Психологический настрой.
Давайте, ребята, повернёмся к ним, ласково улыбнёмся и скажем дружно
«Здравствуйте!», а теперь повернулись ко мне, пожелаем друг другу удачи на уроке и тихо сядем.
- Постановка учебных целей.
Сегодня на уроке мы продолжим нашу большую тему «Весна в окно стучится». Ознакомимся с новыми произведениями. Будем работать над тех-
никой чтения, говорения и слушания.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Разминка для языка.
Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш весёлый язычок.
- Прочитайте эти слоги на одном дыхании.
тру – тры – тра – тро
три – тре – тря – трю
дро – дру – дры – дра
- речевая гимнастика
Чио-чио,
Фью-фью-фью!
Чик-чирик,
Чью-чью-чью!
- Это что за птица на слайде? (Воробей)
- Хотите узнать, как она поет?
- Она какая птица? (Перелетная)
- А это что за красавец такой? (Соловей)
Прочитайте сначала про себя глазами, как она поёт.
Тимох – тимох!
Клёх – клёх!
Сурик – ко – ко!
Сурик – ко – ко!
А теперь прочитаем хором.
- А соловей какая птица? (Перелётная.)
- Проверка домашнего задания.
Да, весной возвращаются к нам перелётные птицы. Об одной из них, о скворце мы говорили на прошлом уроке. К сегодняшнему уроку вы должны были выучить стихотворение М. Матусовского «Скворцы прилетели». Да-вайте его вспомним.
- хоровое чтение;
- чтение 2 -3 учениками.
- обобщение.
С прилётом птиц весной природа начинает обновляться. Земля одевает свой зеленый наряд. А что же составляет зелёный наряд нашей планеты?
- Ну конечно же это растения, цветы и деревья. А о каком дереве мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку.
6. Загадка.
Тонкий, белый стан,
Зелёный сарафан
И очень модные серёжки
У красавицы ……….(берёзки)
- Сообщение темы урока.
Да, ребята, сегодня мы будем говорить о берёзе. Тема урока – «Белая берёза – русская краса».
По дороге в школу я сегодня случайно под ногами увидела эту веточку берёзы, наверно её ветер обломил, и решила взять её к нам в класс , ведь мы же как раз о ней и будем говорить. Пусть и она будет у нас гостьей. А пока её поставлю на подоконник.
Берёза – это одна из самых красивых деревьев. Ствол у неё гладкий, бе-лый с чёрными чечевичками. Ветки тонкие, очень гибкие.
Она достигает высотой до 20 метров. Известно более 120 видов берёз.
Берёзку сравнивают со стройной девицей-красавицей.
Из бересты делают посуду.
Берёзовые веники помогают выгонять хворь в бане.
Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом нашей страны. Её воспевают поэты и писатели , композиторы и художники. Россия и берёза! Эти два понятия не разделимы. (Слайды
- Стихотворения о берёзе.
Давайте прочитаем отрывки из стихотворений поэтов М. Ерохи и А. Про-кофьева. Что они пишут о берёзе?
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей.
М. Ероха.
-Где растёт берёзка?
- Какой видит её автор?
Словарная работа :
Белокорая –
Берёза.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. А. Прокофьев.
- Давайте в этом стихотворении будем искать слова – признаки, которыми автор характеризует березу.
Словарная работа: ненаглядную
кипучую
плакучую
8. Физкультминутка.
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили.
И берёзка подросла ,
К солнцу ветки подняла ,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
- Работа со слайдами «Времена года»
Красива берёзка в любое время года. Вот какой показывают её художники в своих произведениях.
- Какое время года на первой картине?
-Что изобразил художник?
- Какими показаны берёзки?
- На второй картине как изменилась берёза?
Тут берёзовая роща. (Роща – это маленький лесок.) Летом берёзы стоят зелёные. Они белокорые, стройные. В таком лесу светло, красиво.
- А на этой картине …………(продолжайте дальше)
- Рассказ С. Воронина «Берёзкины слёзы».
1)чтение учителем;
- Что называет дедушка «Березкиными слезами»?
2) чтение по цепочке и составление картинного плана;
3) работа над содержанием
- Почему берёза плакала?
- Как спасли дед и внук берёзку?
- Каким человеком растит дед внука?
4) Тест по рассказу С. Воронина «Берёзкины слёзы».
1. Куда ходили дед и внук?
А. в поле
Б. в огород
В. в лес
Г. В магазин
2. Про кого рассказывал дедушка сказку?
А. про кота Мурзика
Б. про петуха Золотое перо
В. про Красную Шапочку
Г. Про трёх поросят
- Откуда капала вода?
А. из тучки дождевой
Б. из крана
В. с крыши дома
Г. С берёзовой ветки
- Каков на вкус берёзовый сок?
А. солёный, пахнет рыбой
Б. кисловатый, как сок лимона
В. сладковатый, пахнет сырой землёй
Г. Безвкусная
- Кто обломил сучок берёзы?
А. лось рогом обломил
Б. сильный ветер во время бури
В. ребята во время экскурсии
Г. Коза обгрызла
- Как дедушка поступил с берёзкой?
А. замазал пластилином рану
Б. верёвкой перевязал сучок
В. помазал рану зелёнкой
Г. Не оказал помощь
4)обобщение
Мы как этот дедушка и внук тоже должны всегда быть защитниками при-
роды. И природа нам за это отблагодарит.
- Физкультминутка.
Мы словно берёзки в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно,
И кружит, и кружит их ветер осенний.
Затем, тихо и легко стелет их на землю.
- Отрывок из рассказа Георгия Скребицкого «Передышка».
1)аудирование;
- Почему рассказ называется «Передышка»?
2) придумать конец рассказа;
- А что же на самом деле случилось с берёзой, вы сможете узнать прочи-тав рассказ «Передышка» в учебнике «Родничок» на стр.42.
3) обобщение
- Как видите, ребята, наши необдуманные поступки часто приводят к плохим последствиям. Чаще в этом виноватыми бываем мы, люди.
.12. Домашнее задание.(по выбору)
- «Берёзкины слёзы» (стр. 197 «Чтение 3 класс»)
- «Передышка» (стр.42 «Родничок» 1 класс)
- Обобщение.
- Что мы узнали о берёзе?
- Какая она?
- Что мы должны делать, чтобы красавицы берёзки вечно радовали нас своей красотой?
Я надеюсь, что вы вырастете настоящими защитниками , любителями природы, окружающего нас мира. Нынешний 2009г. наше правительство объявило годом земледельца. Это для того, чтобы наша земля была ещё краше, радовала не только нас , но и наших детей и внуков.
Действительно, где бы не росла русская берёзка, везде она людям в радость, везде она людям свет. Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно.
И не найти её красивей,
На радость нам она цветёт.
В ней образ матери – России
Неугасаемый живёт.
Я надеюсь, что вы вырастете настоящими защитниками , любителями природы, окружающего нас мира. Нынешний 2009г. наше правительство объявило годом земледельца. Это для того, чтобы наша земля была ещё краше, радовала не только нас , но и наших детей и внуков.
- Посмотрите-ка, ребята, на нашу веточку берёзы. У неё зацвели серёжки, появились маленькие нежные листочки . Наверно ей у нас понравилось. Она так благодарит вас за усердную работу на уроке. И я вас тоже благодарю за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Леса и горы - краса природы.
Цель: расширить представление детей об особенностях природных богатств, знакомство с небычными и удивительными явлениями происходящие в природе, раскрыть "тайны" известных и неизвестных морей....
Урок по окружающему миру "Листвы прощальная краса" (1 класс УМК "Гармония")
Урок проводится с целью систематизировать значения учащихся об осенних месяцах; знать причину изменения окраски и опадения листьев осенью; уметь различать лиственные и хвойные деревья....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - сайгак"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - Сайгак"...
Осенние посиделки "Твоя прощальная краса"
Праздник Осени....
Урок чтения по теме "Белая береза-русская краса"
Это урок чтения в 3 классе в коррекционной школе 8 вида по произведению С.Воронина "Березкины слезы"....
Урок "Береза-русская краса"
Урок чтения и развития речи "Белач береза-русская краса" в коррекционной школе 8 вида в 3 классе по рассказу С.Воронина "Березкины слезы"...
Весенний конкурс "Коса - девичья краса"
Праздничная конкурсная программа для девочек начальной школы с1 по 4 классы к 8 марта...