Литературная мастерская
видеоурок по чтению (3 класс) по теме
"Подарок к Дню рождения города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_masterskaya_-_podarok_k_dnyu_rozhdeniya_goroda.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Николаевна, мне очень приятно с вами познакомиться и я приглашаю вас в литературную мастерскую и предлагаю вам поработать вместе. (Мозговой штурм)
Актуализация знаний
У: Вы знаете, значение слова «мастерская»?
Д. (это место, где что-нибудь делают)
У: Действительно в разных мастерских создают разные творения. В сапожной шьют сапоги, в булочной пекут хлеб, в музыкальной мастерской рождаются песни. Кто творит, работает в мастерской?
Д: (мастера)
У: Как? Например, как сапожник шьет сапоги?
Д: (выбирают форму, подбирают материалы, сапоги выкраивают, шьют на машинках, иглой, соединяя голенище и подошву, украшают)
У: Каждому мастеру нужны свои инструменты. Скажите, а можно ли пекарю испечь хлеб, разбив яйцо в молоко и поставив такую смесь в печку?
Д: (нет, нужно все делать по порядку)
Постановка задач урока
У: Значит, у каждого мастера должен быть свой план действий. Вот мы и сказали с вами, какие задачи мы должны поставить сегодня перед собой. Попробуйте сформулировать их самостоятельно. Чтобы вам легче это было сделать, предлагаю вам познакомиться с информацией, которая может оказаться нам полезной.
Д:
1- объяснить значение слов «литературная мастерская»
2 - выяснить, что создают и с помощью чего творят в литературной мастерской)
3 - получить литературное произведение
4 - найти ему применение)
Выбор инструментария
У: Мне кажется, что мы с вами забыли что – то очень важное. И я хочу вам напомнить сказку, о «Царевне лягушке», где царь выбирал лучшую невестку по мастерству, почему у жен двоих братьев и рубашки были худые и хлеб горелый, а у третьей все было такое, что глаз не отвести?
Д: Она была волшебницей.
У: А кого мы в жизни называем волшебниками?
Д: Талантливых людей.
У: Как известно, все дети очень талантливы. В нашей мастерской я вижу много талантов. Много замечательных умных детей.
И они, конечно, много знают и скажут мне:
Что обозначают слова «литературная мастерская»?
Что создают в литературной мастерской?
Д: (книга, журнал, газета, литературные произведения; рассказ, стихотворение, литературная зарисовка…)
У: Кто создает литературное произведение?
Д: (поэт, писатель, художники - оформители)
У: Какие инструменты для этого нужны?
Слово, литературные приемы, краски.
У: Какие литературные приемы вам известны? (информация на столах)
Олицетворение – неживой предмет наделяют качествами живых существ
Сравнение -…сравнение качеств предметов
Звукопись -…слово передает звучание
У: Где нам взять нужный инструмент, нужное слово, как оно появляется у писателей и поэтов?
Д: (от темы из окружающего мира)
Сообщение темы
У: Какое очень важное событие произошло в нашем городе?
Д: (день рождения города)
Какой подарок самый дорогой?
Д: (это теплые, идущие от сердца слова)
У: Какой урок в курсе литературного чтения вы закончили изучать?
Д: («Пытаемся понять, почему люди фантазируют?»)
У: А сегодня мы открываем следующую главу «Учимся любить».
Учимся любить наш город, его жителей. В честь его дня рождения каждая группа создает по заданному плану поздравление на тему: «Тебе мой Братск посвящается…»
Просмотр фильма о городе Братске
У: А чтобы у нас появилось нужное слово, я предлагаю посмотреть этот фильм
(5 мин «Братску посвящается…»)
Из фильма видно, что в разное время город поздравляли великие поэты, певцы, композиторы, художники.
У: Можете ли вы, сказать, когда городу подарили этот фильм? А сколько лет исполнилось городу 12 декабря 2010 года?
Работа в группах
У: И мы сегодня в литературной мастерской сделаем городу подарки и поздравим его с помощью теплых поэтических слов и с помощью ярких красивых красок.
У: Первая группа делает поздравление - акростих.
Вторая группа делает поздравление - буриме
Третья группа делает – поздравление - литературная зарисовка
Четвертая группа оформляет обложку журнала
Пятая группа готовит праздничный салют, рисуют его на компьютерах.
У: В каждой группе есть план действий, желаю всем успеха, и помните я рядом, я вместе с вами. В нашей мастерской работает ассистент. Она проследит, за тем, чтобы техника работала исправно и приготовит нам сюрприз (15мин)
Представление работ (10 мин)
Итог урока
В память о нашей встрече я подарю вам один из символов нашего города, его гимн.
Слушание гимна. Демонстрация салютов на компьютере.
Рефлексия: Понравился ли вам урок? Чему вы научились? (Пользоваться выразительными средствами создавая литературные произведения или делать подарки – поздравления с помощью слов) Назовите тему урока?
Посмотрите, что у нас получилось, настоящий подарок (журнал)
Предлагаю встать в круг, поблагодарить друг друга за работу (ладошки в ладошки)
Пожелание всем счастливой встречи Нового года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
Урок-мастерская по литературному чтению А.Раскин "Как папа охотился на тигра"
Конспект открытого районного мероприятия по внеклассному чтению, проведённого на конкурсе педагогических достижений....
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "А.Пушкин. Зимнее утро""
А.Пушкин "Зимнее утро"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Литературная мастерская" для 3 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Литературная мастерская" для 3 класса. Расчитана 1 год, 1 час в неделю, с тематическим планом....