Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г..Горецкий, М.В. Голованова
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 2 класс, ФГОС | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Утверждено педсоветом
Протокол №1 от 31. 08. 2012 года. Председатель педсовета:
Зыкова Л.В.
Рабочая программа I вида.
По учебной дисциплине: литературное чтение
(указать предмет)
Ступень обучения начальное общее, 2 класс.
Учитель : _Дубовикова Галина Алексеевна.
Количество часов: всего _136 часов в неделю _4 часа.
Рабочая программа 1 вида составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Москва, «Просвещение», 2011г.
литературное чтение
пояснительная записка
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. ( УМК «Школа России»)
Пояснительная записка
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
1.Обучение грамоте (письмо + чтение) – 207 часов. Обучение грамоте ( чтение) - 92 учебных часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного аналитико – синтетического метода. В процессе обучения чтению дети научатся составлять и читать слоги и слова, овладеют процессом сознательного, плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.
2.Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
1класс
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чтения - 30-40 слов в минуту.
2класс
Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка чтения целыми словами. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; . Темп чтения незнакомого текста — не меньше 50 слов в минуту.
3 -4 класс
Развитие навыков чтения. Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Углубленное понимание прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Темп чтения — 70—75 слов в минуту(3 класс). Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения — не меньше 100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению(4 класс).
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения
1класс
Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.
Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом.
2 класс
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя). Ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебных книгах. Практическое различие художественных и научно- популярных текстов. Наблюдение над стилистическими особенностями текстов. Подробный и выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением
3 класс
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного, деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя ля темы произведения и его смысла в целом. Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам. Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя). Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нём. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
4 класс
Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием. Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи, нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов). Составление творческих пересказов от имени одного из героев, с вымышленным продолжением рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с элементами описания или рассуждения. Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности. Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
1 класс
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.
2 класс
Внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.
3 класс
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.
4 класс
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Круг детского чтения
1класс
В круг чтения детей входят произведения отечественных зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, о природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
2 класс
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, С. Я. Маршака,с творчеством русских писателей Л.Н. Толстого, Н.Н. Носова и других.
3 класс
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Расширяется круг произведений современной отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, о добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
4 класс
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Расширяется круг произведений современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
1 класс
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.
2 класс
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре и наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами
3 класс
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
4 класс
Самостоятельное нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
1-2 класс
Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывка из произведения. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом, создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.
3-4 класс
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
.
Таблица тематического распределения часов.
№ п/п | Тема, раздел. | Количество часов. | |
«Эталонная« предметная программа. | Фактическое распределение часов. | ||
1 | Наличие тем. | 12 | 12 |
2. | .Объём часов на прохождение всех тем. | 136 | 136 |
3. | Объём часов на прохождение каждой темы. | ||
3.1 | Самое великое чудо на свете. | 4 | 4 |
3.2 | Устное народное творчество. | 15 | 15 |
3.3 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 | 8 |
3.4 | Русские писатели. | 14 | 14 |
3.5 | О братьях наших меньших. | 12 | 12 |
3.6 | Из детских журналов. | 9 | 9 |
3.7 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 9 |
3.8 | Писатели детям. | 17 | 17 |
3.9 | Я и мои друзья. | 10 | 10 |
3.10 | Люблю природу русскую. | 9 | 9 |
3.11 | И в шутку и всерьёз. | 14 | 14 |
3.12 | Литература зарубежных стран. | 15 | 15 |
Используется учебно-методический комплект:
.
1. Методический журнал « Начальная школа»
2. Литературное чтение. Учебник.2 класс. В 2 частях. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л А Виноградская.
3. Климанова Л. Ф. Поурочные разработки. Литературное чтение
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР
протокол заседания МО №_1_от_28.08_2012г. ____________________________
Руководитель МО
____________________________________ «31» августа 2012
Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
СОГЛАСОВАНО
«31.08» 2012 года
заместитель директора
по УВР: Белова Л.В
Календарно-тематическое планирование
По учебной дисциплине: литературное чтение
Класс: 2
Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, учителем начальных классов _Дубовиковой Галиной Алексеевной , программа утверждена на заседании педагогического совета « 31» августа 2012г. протокол №1.
1.Тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс.
№ п/п | Тема урока, раздел. | Кол-во часов | Проведено | Оборудование урока. | |
По плану | фактически | ||||
1 четверть (36 часов) | |||||
| |||||
1 | Вводный урок по курсу литературному чтению. | 1 | 1.09 | ||
2 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 3.09 | ||
3 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | 5.09 | ||
4 | Напутствие читателю Р. Сефа. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. | 1 | 6.09 | ||
| |||||
5 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 8.09 | |||
6 | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного творчества. Пословицы и поговорки. | 1 | 10.09 | ||
7 | Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. | 1 | 12.09 | ||
8 | Сочинение по пословице. Придумать рассказ по пословице. | 1 | 13.09 | ||
9 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | 1 | 15.09 | ||
10 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. (Сочинить колыбельные песни, потешки. прибаутки). | 1 | 17.09 | ||
11 | Считалки и небылицы– малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. | 1 | 19.09 | ||
12 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. | 1 | 20.09 | ||
13 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. | 1 | 22.09 | ||
14 | Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Гуси -лебеди». Рассказывание сказки по плану. | 1 | 24.09 | ||
15 | Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Гуси -лебеди». Рассказывание сказки по плану. | 1 | 26.09 | ||
16 | Сказки. Русские народные сказки. «У страха глаза велики». «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 27.09 | ||
17 | Сказки. Русские народные сказки. «У страха глаза велики». «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 29.09 | ||
18 | Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Гуси -лебеди». Рассказывание сказки по плану. | 1 | 1.10 | ||
19 | Оценка достижений. | 1 | 3.10 | ||
| |||||
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. | 1 | 4.10 | ||
21 | Лирические стихотворения Ф. Тютчева. | 1 | 6.10 | ||
22 | Лирические стихотворения К Бальмонта. | 1 | 8.10 | ||
23 | Лирические стихотворения А. Плещеева. | 1 | 10.10. | ||
24 | Лирические стихотворения А. Толстого. | 1 | 11.10 | ||
25 | Лирические стихотворения С. Есенина. | 1 | 13.10 | ||
26 | Настроение, интонация стихотворения, средство выразительности. Сравнение лирического поэтического и и прозаического текстов. | 1 | 15.10 | ||
27 | Оценка достижений. | 1 | 17.10 | ||
| |||||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания разде А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Эпитет, сравнение. Олицетворение. | 1 | 18.10 | ||
29 | А. Пушкин – великий русский писатель. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. | 1 | 20.10 | ||
30 | А. Пушкин – великий русский писатель. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. | 1 | 22.10 | ||
31 | А. Пушкин – великий русский писатель. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. | 1 | 24.10 | ||
32 | А. Пушкин – великий русский писатель. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. | 1 | 25.10 | ||
33 | А. Пушкин – великий русский писатель. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. | 1 | 27.10 | ||
34 | И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен. | 1 | 29.10 | ||
35 | И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен. | 1 | 31.10 | ||
36 | И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен. | 1 | 1.11 | ||
2 четверть – 28 часов. | |||||
37 | И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен. | 1 | 12.11 | ||
38 | Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен | 1 | 14.11 | ||
39 | Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен | 1 | 15.11 | ||
40 | Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Структура басен. Характеристика героев басен | 1 | 17.11 | ||
41 | Оценка достижений. | 1 | 19.11 | ||
| |||||
42 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Рифма. | 1 | 21.11 | ||
43 | Весёлые стихи о животных Б. Заходера. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Рифма. | 1 | 22.11 | ||
44 | Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Рифма. | 1 | 24.11 | ||
45 | Весёлые стихи о животных В. Берестова. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Рифма. | 1 | 26.11 | ||
46 | Научно – популярный текст Н. Сладкова. | 1 | 28.11 | ||
47 | Рассказы о животных М. Пришвина. Характеристика героев. | 1 | 29.11 | ||
48 | Рассказы о животных Е. Чарушина. Нравственный смысл поступков. | 1 | 1.12 | ||
49 | Рассказы о животных Б. Житкова. Характеристика героев. | 1 | 3.12 | ||
50 | Рассказы о животных Б. Житкова. Нравственный смысл поступков. | 1 | 5.12 | ||
51 | Рассказы о животных Б. Бианки. | 1 | 6.12 | ||
52 | Рассказы о животных Б. Бианки. Герои рассказов. | 1 | 8.12 | ||
53 | Оценка достижений. | 1 | 10.12 | ||
| |||||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 12.12 | ||
55 | Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. | 1 | 13.12 | ||
56 | Произведения из детских журналов. Игра в стихи. | 1 | 15.12 | ||
57 | Произведения из детских журналов. Игра в стихи. | 1 | 17.12 | ||
58 | Д. Хармс. Заголовок. Ритм стихотворного текста. | 1 | 19.12 | ||
59 | Ю. Владимиров. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 1 | 20.12 | ||
60 | А. Введенский. Выразительное чтение на основе ритма. | 1 | 22.12 | ||
61 | Проект: «Мой любимый детский журнал» | 1 | 24.12 | ||
62 | Оценка своих достижений. | 1 | 26.12 | ||
| |||||
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | 27.12 | ||
64 | Лирические стихи И. Бунина. К. Бальмонта. Настроение стихотворения. | 1 | 29.12 | ||
3 четверть – 40 часов. | |||||
65 | Лирические стихи Я. Акима. Слова, которые помогают представить зимние картины природы. | 1 | 14.01 | ||
66 | Лирические стихи Ф. Тютчева. Слова, которые помогают представить зимние картины природы. | 1 | 16.01 | ||
67 | Лирические стихи С. Есенина. Слова, которые помогают представить зимние картины природы. Авторское отношение к зиме. | 1 | 17.01 | ||
68 | Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Произведения. Характеристика героев. | 1 | 19.01 | ||
69 | Новогодняя быль С. Михалкова. Особенности этого жанра. Чтение по ролям. | 1 | 21.01 | ||
70 | Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. | 1 | 23.01 | ||
71 | Оценка достижений. | 1 | 24.01 | ||
| |||||
72 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 26.01 | ||
73 | К.Чуковский. Сказки. «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. | 1 | 28.01 | ||
74 | К.Чуковский. Сказки. «Радость» Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 30.01 | ||
75 | К.Чуковский. Сказки. «Федорино горе». Чтение по ролям. | 1 | 31.01 | ||
76 | С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | 1 | 2.02 | ||
77 | С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | 1 | 4.02 | ||
78 | С. В. Михалков. «Мой секрет». Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Деление текста на части. | 1 | 6.02 | ||
79 | С. В. Михалков. «Мой щенок». Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Деление текста на части. | 1 | 7.02 | ||
80 | А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукозапись как средство создания образа. | 9.02 | |||
81 | А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукозапись как средство создания образа. | 1 | 11.02 | ||
82 | А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукозапись как средство создания образа. | 1 | 13.02 | ||
83 | Н. Носов. Юмористические рассказы. Подробный пересказ на основе картинного плана. Герои юмористического рассказа. | 1 | 14.02 | ||
84 | Н. Носов. Юмористические рассказы. Подробный пересказ на основе картинного плана. Герои юмористического рассказа. | 1 | 16.02 | ||
85 | Н. Носов. Юмористические рассказы. Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | 18.02 | ||
86 | Н. Носов. Юмористические рассказы. Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | 20.02 | ||
87 | Н. Носов. Юмористические рассказы. Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | 21.02 | ||
88 | Оценка достижений. | 1 | 23.02 | ||
| |||||
89 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 25.02 | ||
90 | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова. | 1 | 27.02 | ||
91 | Стихи о дружбе и друзьях Э. Мошковской. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. | 1 | 28.02 | ||
92 | Стихи о дружбе и друзьях В. Лунина. | 1 | 2.03 | ||
93 | Рассказы Н. Булгакова. Смысл названия рассказа. | 1 | 4.03 | ||
94 | Рассказы Ю Ермолаева. Соотнесение название рассказа и пословиц. | 1 | 6.03 | ||
95 | Рассказы В. Осеевой. Нравственно - этические представления. | 1 | 7.03 | ||
96 | Рассказы В. Осеевой. | 1 | 9.03 | ||
97 | Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. | 1 | 11.03 | ||
98 | Оценка достижений. | 1 | 13.03 | ||
| |||||
99 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | 1 | 14.03 | ||
100 | Лирические стихотворения Ф. Тютчева. | 1 | 16.03 | ||
101 | Лирические стихотворения А. Плещеева. | 1 | 18.03 | ||
102 | Лирические стихотворения А. Блока | 1 | 20.03 | ||
103 | Лирические стихотворения И. Бунина. | 1 | 21.03 | ||
104 | Лирические стихотворения С. Маршака. | 1 | 23.03 | ||
4 четверть – 32 часа. | |||||
105 | Лирические стихотворения Е. Благининой. | 1 | 1.04 | ||
106 | Лирические стихотворения. Приём контраста в в создании картин зимы и весны. | 1 | 3.04 | ||
107 | Лирические стихотворения Э. Машковской. Звукозапись | 1 | 4.04 | ||
| |||||
108 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 6.04 | ||
109 | Весёлые стихи Б. Заходера. Авторское отношение к читателю. | 1 | 8.04 | ||
110 | Весёлые стихи Э. Успенского. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. | 1 | 10.04 | ||
111 | Весёлые стихи Э. Успенского. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. | 1 | 11.04 | ||
112 | Весёлые стихи В. Берестова. Сравнение героев стихотворения. | 1 | 13.04 | ||
113 | Весёлые стихи Б.И. Токмаковой. Инсценирование стихотврения. | 1 | 15.04 | ||
114 | Весёлые стихи Б.И. Токмаковой. | 1 | 17.04 | ||
115 | Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | 18.04 | ||
116 | Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | 20.04 | ||
117 | Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | 22.04 | ||
118 | Весёлые рассказы для детей Г. Остера. Пересказ текста на основе вопросов. Особое отношение к героям юмористического текста. | 1 | 24.04 | ||
119 | Весёлые рассказы для детей В. Драгунского. Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | 25.04 | ||
120 | Весёлые рассказы для детей В. Драгунского. Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | 27.04 | ||
121 | Оценка достижений. | 1 | 29.04 | ||
| |||||
122 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 1.05 | ||
123 | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Я Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. | 1 | 2.05 | ||
124 | Ш. Перро.«Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. | 1 | 4.05 | ||
125 | Ш. Перро.«Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. | 1 | 6.05 | ||
126 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. | 1 | 8.05 | ||
127 | Ш. Перро. «Красная Шапочка». | 1 | 9.05 | ||
128 | Ш. Перро. «Красная Шапочка». | 1 | 11.05 | ||
129 | Ш. Перро. «Красная Шапочка». | 1 | 13.05 | ||
130 | Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | 1 | 15.05 | ||
131 | Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | 1 | 16.05 | ||
132 | Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | 1 | 18.05 | ||
133 | Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | 20.05 | ||
134 | Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | 22.05 | ||
135 | Проект: «Мой любимый писатель - сказочник». | 1 | 23.05 | ||
136 | Оценка своих достижений. | 1 | 25.05 |
Соответствие планирования учебного материала
и полноты его выполнения государственным требованиям.
Муниципальное образование Тбилисский район
Учреждение МБОУ «СОШ № 12»
Класс 2
Наименование предмета: литературное чтение
Наименование учебной программы: рабочая программа 1 вида составлена на основе государственной программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение2 класс», авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Москва, «Просвещение», 2011г.
Москва, «Просвещение», 2011 год. Утверждена на педагогическом совете, протокол № 1 от 30.08. 2012г.
№ | Показатель качества. | Значения показателей качества | Оценка | |||
Эталонное | Фактическое | |||||
Предметная учебная программа | Календарно- тематический план | Журнал (на момент проверки) | ||||
Государ. | Авториз. | |||||
1 | Наличие тем. | 12 | 12 | |||
2 | Объём часов на прохождение тем. | 136 | 136 | |||
3 | Объём часов на прохождение каждой темы. | |||||
3.1 | Самое великое чудо на свете. | 4 | 4 | |||
3.2 | Устное народное творчество. | 15 | 15 | |||
3.3 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 | 8 | |||
3.4 | Русские писатели. | 14 | 14 | |||
3.5 | О братьях наших меньших. | 12 | 12 | |||
3.6 | Из детских журналов. | 9 | 9 | |||
3.7 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 9 | |||
3.8 | Писатели детям. | 17 | 17 | |||
3.9 | Я и мои друзья. | 10 | 10 | |||
3.10 | Люблю природу русскую. | 9 | 9 | |||
3.11 | И в шутку и всерьёз. | 14 | 14 | |||
3.12 | Литература зарубежных стран. | 15 | 15 |
Экспертной группой выявлено: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспертной группой выявлено:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование учебного материала и полнота его выполнения
государственным требованиям.
Экспертная группа: ___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
« » декабря 2012 г.
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
______________ Белова Л. В.
«______» _________ 2012 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс: 2
Учитель: Дубовикова Галина Алексеевна.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_по литературному чтению 2 класса учителем начальных классов Дубовиковой Галиной Алексеевной , программа утверждена на заседании педагогического совета « 30» августа 2012 г. протокол №1 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Рабочая программа по "Литературному чтению" к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
КТП составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начал...
2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...
3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литератуному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...