Звуковой и звуко-буквенный анализ слов
план-конспект урока по чтению по теме
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1-А КЛАССЕ
Тема: Звуковой и звукобуквенный анализ слов.
Цели урока: Учить на практике использовать при чтении изученные буквы; закрепить умение выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов; учить выделять слова в предложении.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы повторим с вами изученные буквы, будем составлять предложения и записывать их схемы.
3. Работа над изученным материалом.
а) Работа над схемой слова.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Сейчас он загадает вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, что же это такое.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (Иголка).
- Что же это?
- А почему вы узнали, что это иголка?
- Давайте произнесём слово иголка медленно и посчитаем, сколько звуков в этом слове.
- ииииигггооооллллккккааа
- Так сколько же звуков в слове иголка?
- Запишите схему этого слова в тетради.
- Произнесём первый звук этого слова.
- Какой это звук? Почему этот звук гласный? Каким цветом обозначается гласный звук?
- Закрасьте первый квадратик красным цветом.
- Какой буквой обозначается звук [и]? Напечатайте эту букву.
- Произнесём слово дальше. Какой ещё гласный звук вы услышали?
- Почему этот звук гласный? Каким цветом обозначается гласный звук?
- Какой по счёту звук [о]? Закрасьте его красным цветом. Какой буквой обозначается звук [о]?
- Напечатайте её.
- Какой последний звук мы произносим?
- Что это за звук?
- Почему этот звук гласный?
- Какой буквой обозначается звук [а]?
- Напечатайте эту букву.
б) Физкультминутка.
в) работа над многозначностью слова.
- Скажите, какое значение имеет слово «иголка»?
- Где есть иголки?
- Слово «иголка» - многозначное, имеет много значений.
- Для чего нужны иголки ёжику?
- Давайте составим рассказ о ёжике (картинка).
Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады отважный……
- Сколько слов в этом предложении?
- Запишите схему предложения, состоящего из двух, трёх слов.
- Что показывает уголок?
- Что показывает точка в конце предложения?
- Как нужно относиться к ёжику?
г) физкультминутка.
д) работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок.
- Какие предметы мы видим на первом рисунке?
- Какими звуками различаются эти слова?
- Какими буквами обозначаются эти звуки?
- Назовите сказочных героев.
- Из каких сказок они пришли к нам на урок?
- Какие звуки пропущены в этих словах?
- Какими буквами обозначаются эти звуки?
- Подведение итогов урока.
- Посмотрите на картинку и скажите, какие звуки произносят дети?
- Какими буквами они обозначаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению....
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»
Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...