Звуковой и звуко-буквенный анализ слов
план-конспект урока по чтению по теме

Лешкевич Татьяна Павловна

Урок обучения грамоте в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_v_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1-А КЛАССЕ

        Тема:  Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

        Цели урока: Учить на практике использовать при чтении изученные буквы; закрепить умение выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов; учить выделять слова в предложении.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы повторим с вами изученные буквы, будем составлять предложения и записывать их схемы.

3. Работа над изученным материалом.

а) Работа над схемой слова.

- Ребята, сегодня к нам в гости  пришёл Буратино. Сейчас он загадает вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, что же это такое.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. (Иголка).

- Что же это?

- А почему вы узнали, что это иголка?

- Давайте произнесём слово иголка медленно и посчитаем, сколько звуков в этом слове.

- ииииигггооооллллккккааа

- Так сколько же звуков в слове иголка?

- Запишите схему этого слова в тетради.

- Произнесём первый звук этого слова.

- Какой это звук? Почему этот звук гласный? Каким цветом обозначается гласный звук?

- Закрасьте первый квадратик красным цветом.

- Какой буквой обозначается звук [и]? Напечатайте эту букву.

- Произнесём слово дальше. Какой ещё гласный звук вы услышали?

- Почему этот звук гласный? Каким цветом обозначается гласный звук?

         - Какой по счёту звук [о]? Закрасьте его красным цветом. Какой буквой обозначается звук [о]?

        - Напечатайте её.

- Какой последний звук мы произносим?

- Что это за звук?

- Почему этот звук гласный?

- Какой буквой обозначается звук [а]?

- Напечатайте эту букву.

б) Физкультминутка.

в) работа над многозначностью слова.

- Скажите, какое значение имеет слово «иголка»?

- Где есть иголки?

- Слово «иголка» - многозначное, имеет много значений.

- Для чего нужны иголки ёжику?

- Давайте составим рассказ о ёжике (картинка).

Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный……

- Сколько слов в этом предложении?

- Запишите схему предложения, состоящего из двух, трёх слов.

- Что показывает уголок?

- Что показывает точка в конце предложения?

- Как нужно относиться к ёжику?

г) физкультминутка.

д) работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие предметы мы видим на первом рисунке?

- Какими звуками различаются эти слова?

- Какими буквами обозначаются эти звуки?

- Назовите сказочных героев.

- Из каких сказок они пришли к нам на урок?

- Какие звуки пропущены в этих словах?

- Какими буквами обозначаются эти звуки?

  1. Подведение итогов урока.

- Посмотрите на картинку и скажите, какие звуки произносят дети?

- Какими буквами они обозначаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

повторить о слоге как о части слова; упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами; вызвать положительное отношение к учению....

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...