Урок чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока чтения в 1 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Тема: Знакомство с рассказом Г.Остера «Середина сосиски».
Звуковой анализ слов со звуками [ г], [к]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 1 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Тема: Знакомство с рассказом Г.Остера «Середина сосиски».
Звуковой анализ слов со звуками [ г], [к]
Цели:
- Продолжить отработку и совершенствование умения детей читать
- Учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении
- Воспитывать интерес детей к чтению книг
- Формировать умение сравнивать звуки [г] и [к] в твердой и мягкой позиции
- Учить правильно выбирать нужную букву при написании слов
- Закреплять написание слов в соответствии с заданной моделью
Ход урока
- Ребята, перед уроком мне передали конверт с письмом. Письмо адресовано вам. Вы разрешите открыть мне его и прочитать?
Здравствуйте, ребята!
Я очень рад новой встрече с вами. Да, не удивляйтесь. Мы давно с вами знакомы, т.к. часто встречались у экранов телевизоров. Вы – чудесные зрители и любите смотреть мультфильмы.
Я тоже люблю их смотреть, а т.к. давно выучил буквы. То всегда читаю надписи, которые появляются на экране перед фильмом. И вот когда среди этих надписей читаю слова «Автор сценария Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мойй мультфильм.
А теперь я узнал чудесную новость – вы стали не только зрителями, но и хорошими читателями и успели прочесть один мой рассказ.
До свидания, ваш друг.
- Ребята, вы догадались, от кого это письмо?
- Для каких мультфильмов писал сценарии Г.Остер?
- Вспомните, какие рассказы этого автора мы читали?
- Можно ли сказать, что все они – веселые и юмористические?
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом Г.Остера «Середина сосиски».
- Послушайте
Первичное чтение учителем
Вопросы после прослушивания:
- Этот рассказ грустный или веселый?
- Почему этот рассказ помещен в разделе «Смешинки»?
- Что вызвало ваш смех?
- Вам хочется самим прочитать этот рассказ?
Чтение «по цепочке»
Выборочное чтение по вопросам:
- С чего завязалась эта история?
- А чем закончилась?
- Отыщите в рассказе самый главный и интересный момент
Работа с иллюстрацией
Дифференцированная работа: чтение по ролям (хорошо читающими детьми)
- Постарайтесь прочитать текст так, чтобы мы поняли, кто говорит эти слова.
Звуковой анализ слов со звуками [г] и [к]
Работа со словами котенок , гав
- Какой первый звук в этих словах?
- Какую характеристику можно дать этим словам?
- Чем они различаются?
- Какими буквами обозначаются?
- А теперь поиграем «Покажите букву»:
Класс, гранит, горох, компот, голос, крот, Никита, крокодил, иголка, грибы
Работа в тетради
- Сравните модели слов горка, корка
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
- Какая из моделей соответствует слову горка?
- Какая модель соответствует слову корка?
- Подчеркните согласные, которыми различаются эти два слова
- Составьте устно предложения со словами горка, корка
2. Прочитайте слово Галина
- Какой модели соответствует данное слово?
- Измените звонкий согласный звук на его глухую пару
- Какое слово получилось?
- Что такое калина?
- Нужно ли писать это слово с заглавной буквы?
- Запишите
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Самостоятельная работа со словами икра-игра
4. Коллективная работа у доски
- Впишите буквы в слова: -олос, -у-ла, -уби-, но-а, соба-а, -олуби, -руша
5. Самостоятельная работа
- Впишите буквы в слова предложения:
У –оли –ости, у Барбоса в конуре –ости.
- Прочитайте это предложение
- Какие слова написаны с большой буквы?
- Как на письме обозначили конец предложения?
Итог урока
- Чему учились на уроке?
-Как учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...