Урок чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок чтения и письма в 1 классе по программе «Начальная школа ХХ1 века»
Тема: Е.Пермяк «Самое страшное». Наблюдение над ролью и значением глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и письма в 1 классе по программе «Начальная школа ХХ1 века»
Тема: Е.Пермяк «Самое страшное». Наблюдение над ролью и значением глаголов.
Цели:
- Совершенствовать технику чтения; навык сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
- Формировать фонематический слух, развивать речь, мышление;
- Наблюдать над ролью и значением глаголов, обогащать словарный запас детей;
- Упражнять в написании слов с гласными после шипящих; умение писать заглавную букву в именах собственных;
- Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу, умеющего работать с ней;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружбу;
Оборудование: учебник «Чтение и письмо» Л.Журова;
Рабочая тетрадь №3 «Письмо»;
Портрет Е.Пермяка;
Карточки со словами;
Карточки с рисунками домашних животных;
ХОД УРОКА
Психологический настрой и готовность к уроку
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием учились.
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Е.Пермяка, продолжим работу над техникой чтения, будем развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения. Продолжим работу в написании слов с гласными после шипящих, закрепим умение писать заглавную букву в именах, кличках животных.
Речевая разминка
Жи-жи-жи яблочки несут ежи
Жа-жа-жа я нашел в лесу ежа
Жу-жу-жу молока я дам ежу
- прочитайте скороговорку: шепотом, громко, медленно, быстро, удивленно, радостно, выразительно
У Жени жили ежи и ужи.
Проверка домашнего задания
- Назовите всех героев сказки «О том, что надо дарить»
- Стало ли действительно Ойке стыдно, или она просто расстроилась из-за того, что получила плохие подарки? (доказать свою точку зрения, читая выдержки из текста. Слабые ученики читают без «доказательств»)
Обобщение и переход к новому
- Сказка научила нас как надо дружить, относиться к друзьям и что надо дарить. Сегодня мы познакомимся с мальчиком Вовой, героем рассказа Е.Пермяка «Самое страшное». Узнаем, может ли человек жить один, без друзей и родных. Какие еще рассказы Е.Пермяка мы читали? («Торопливый ножик», «Про нос и язык»)
Первичное чтение учителем
Целевой вопрос перед чтением:
-Почему автор так озаглавил свой рассказ?
Обмен впечатлениями
- О ком этот рассказ? Кто герой?
-Что произошло?
-Какие чувства вызывает у вас поведение Вовы?
-О чем хотел предупредить нас автор?
Повторное чтение и анализ
Чтение «по цепочке» 1 абзац
Выборочное чтение по вопросам:
-Чем гордился Вова?
-Что сделали мальчики?
-Что сделали девочки?
-Как поступили кот, собака, ежик?
-Что сделала бабушка?
Работа с иллюстрацией: Какого героя нет на рисунке? (ежа)
Выберите модель, соответствующую слову ежик
-Сколько звуков?
-Сколько букв?
-Почему больше?
-Где живут ежи? А в наших лесах они есть? Сейчас мы пойдем в лес немного отдохнем
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем-
Руки согнули назад.
Работа в тетради № 3
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Каллиграфическая минутка
- Ежик пришел к нам на урок письма. Надо дорисовать недостающие элементы.
Письмо под диктовку
- Когда используем на письме заглавную букву?
- Как звали собаку и кота в рассказе? Запиши их клички.
Пушок, Мурзей (под диктовку)
Письмо с печатного текста
- Запишите предложения, дополняя их нужными по смыслу словами:
Кот…….. мышей.
Собака………..дом.
- Как покажем начало предложения, конец предложения?
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Работа со словами.
- Уточнить лексическое значение слов.
Правило написания имен собственных:
Шар, шарик, Шарик.
- Запишите в тетрадь кличку собаки.
Итог урока
- Чему учились?
- Что понравилось?
Погладим себя по голове и скажем: «Какой я молодец!»
Урок окончен.
Конспект урока чтения в 1 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Тема: Знакомство с рассказом Г.Остера «Середина сосиски».
Звуковой анализ слов со звуками [ г], [к]
Цели:
- Продолжить отработку и совершенствование умения детей читать
- Учить детей соблюдать правильную интонацию при чтении
- Воспитывать интерес детей к чтению книг
- Формировать умение сравнивать звуки [г] и [к] в твердой и мягкой позиции
- Учить правильно выбирать нужную букву при написании слов
- Закреплять написание слов в соответствии с заданной моделью
Ход урока
- Ребята, перед уроком мне передали конверт с письмом. Письмо адресовано вам. Вы разрешите открыть мне его и прочитать?
Здравствуйте, ребята!
Я очень рад новой встрече с вами. Да, не удивляйтесь. Мы давно с вами знакомы, т.к. часто встречались у экранов телевизоров. Вы – чудесные зрители и любите смотреть мультфильмы.
Я тоже люблю их смотреть, а т.к. давно выучил буквы. То всегда читаю надписи, которые появляются на экране перед фильмом. И вот когда среди этих надписей читаю слова «Автор сценария Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что сейчас будут показывать мойй мультфильм.
А теперь я узнал чудесную новость – вы стали не только зрителями, но и хорошими читателями и успели прочесть один мой рассказ.
До свидания, ваш друг.
- Ребята, вы догадались, от кого это письмо?
- Для каких мультфильмов писал сценарии Г.Остер?
- Вспомните, какие рассказы этого автора мы читали?
- Можно ли сказать, что все они – веселые и юмористические?
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним рассказом Г.Остера «Середина сосиски».
- Послушайте
Первичное чтение учителем
Вопросы после прослушивания:
- Этот рассказ грустный или веселый?
- Почему этот рассказ помещен в разделе «Смешинки»?
- Что вызвало ваш смех?
- Вам хочется самим прочитать этот рассказ?
Чтение «по цепочке»
Выборочное чтение по вопросам:
- С чего завязалась эта история?
- А чем закончилась?
- Отыщите в рассказе самый главный и интересный момент
Работа с иллюстрацией
Дифференцированная работа: чтение по ролям (хорошо читающими детьми)
- Постарайтесь прочитать текст так, чтобы мы поняли, кто говорит эти слова.
Звуковой анализ слов со звуками [г] и [к]
Работа со словами котенок , гав
- Какой первый звук в этих словах?
- Какую характеристику можно дать этим словам?
- Чем они различаются?
- Какими буквами обозначаются?
- А теперь поиграем «Покажите букву»:
Класс, гранит, горох, компот, голос, крот, Никита, крокодил, иголка, грибы
Работа в тетради
- Сравните модели слов горка, корка
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
- Какая из моделей соответствует слову горка?
- Какая модель соответствует слову корка?
- Подчеркните согласные, которыми различаются эти два слова
- Составьте устно предложения со словами горка, корка
2. Прочитайте слово Галина
- Какой модели соответствует данное слово?
- Измените звонкий согласный звук на его глухую пару
- Какое слово получилось?
- Что такое калина?
- Нужно ли писать это слово с заглавной буквы?
- Запишите
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Самостоятельная работа со словами икра-игра
4. Коллективная работа у доски
- Впишите буквы в слова: -олос, -у-ла, -уби-, но-а, соба-а, -олуби, -руша
5. Самостоятельная работа
- Впишите буквы в слова предложения:
У –оли –ости, у Барбоса в конуре –ости.
- Прочитайте это предложение
- Какие слова написаны с большой буквы?
- Как на письме обозначили конец предложения?
Итог урока
- Чему учились на уроке?
-Как учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-213048-1547141644.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260186-1369744245.jpg)
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334572-1383675006.jpg)
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1385489-1644392004.jpg)
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...