Чтение слов с изученными буквами
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Чтение слов и предложений с изученными буквами»1 класс
Дидактические цели: создать условия для многостороннего применения изученных букв на практике.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение составлять вопросы и находить ответы по тексту .
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с карточками;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
Задачи: 1. Упражнение в чтении слов с изученными буквами. Познакомить с многозначными словами.
- формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
-воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;
2. Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание, культуру звукопроизношения;
3. Воспитывать интерес к учению.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки – со славами для составления предложений для работы в парах, карточки со словами: МАТЕМАТИКА, ПИСЬМО, ТРУД, ЧТЕНИЕ, карточки с пословицами, текст для чтения , салют (звёздочки ) на каждого ребёнка
Тип урока: урок – повторение раннее изученного
Технологии: информационно-коммуникационная, технология личностно-ориентированного обучения, игровая, здоровьесберегающая
Методы: деятельностный, поисковый, проблемный, наглядный, словесный, самостоятельная работа.
Формы организации деятельности: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Ход урока
- Оргмомент.
Здравствуй, друг!
Здравствуй,друг.
Как ты тут?
Как ты тут.
Улыбнись ты мне, а я тебе.
Постараемся сохранить этот настрой на весь урок.
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
2.Актуализация знаний.
Чему учимся на уроках чтения?
Чему учатся те, кто уже умеет читать?
Для чего нужно учиться читать быстрее?
Для чего нужно читать книги?
Всё ли у нас получается сразу?
На каждом уроке мы должны понимать, чего мы не знаем, и уметь добывать эти знания.
О чтении в народе говорят…. А вот что говорят в народе, вы узнаете в конце урока, правильно выполнив все задания. Каждое правильно выполненное задание даст право открыть карточку.
С чего мы обычно начинаем урок? (речевая разминка) Слайд 2
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Помогаю с малышом.
Б) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…» Слайд 3
Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.
Что вы можете сказать о значении слова ЯЗЫК?
(Многозначное) язык- орган вкуса, русский язык слайд 4- 7
Язык пламени
Язык колокола
Постановка задачи урока.
Речевой аппарат готов к дальнейшей работе. Слайд 8 - 9
В гости идут буквы. Задание: хором назвать буквы (н, м, я, р, л, й).
Какая буква лишняя и почему? ( буква Я- гласная)
Назовите признаки букв гласных звуков.
Какая теперь лишняя и почему? ( [Й ,] - всегда звонкий согласный звук)
Открывается карточка на доске, на которой написано ТОТ
Чтение слов с доски
ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА ПИСЬМО ТРУД. Что обозначают эти слова? (школьные предметы)
Назовите слово , в котором все согласные твёрдые . (ТРУД)
Назовите слово, состоящее из 2 слогов. (ПИСЬМО)
Назовите слово, в котором гласная буква обозначает два звука. (ЧТЕНИЕ)
Какую команду дают гласные буквы «а» в слове математика? (читайся твёрдо)
Открывается карточка, на которой написано МНОГО
Индивидуальная работа учащихся
Гости, присутствующие на уроке интересуются, умеете ли вы составлять звуковые схемы?
( Гости называют любые изученные буквы (не больше 3), цифру. Ученик работает с электронным приложением за компьютером, находит названную букву, открывает схему слова под указанной цифрой, составляет звуковую схему, выводит на экран, дети на партах составляют звуковые схемы слов, сравнивают на экране)
Открывается карточка, на которой написано КТО
Работа в парах
Составление предложений и рассказа
На каждой парте лежат слова, написанные на цветных листочках.
Возьмите листочки оранжевого цвета и составьте предложение из данных слов. (ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.)
Возьмите листочки синего цвета, составьте предложение. (ВЫПАЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.)
Возьмите листочки белого цвета и тоже составьте предложение. ( ПРИШЛА ЗИМА.)
Решение проблемной ситуации
Прочитаем первое предложение, 2,3. Всё ли вас устраивает в данных предложениях?
Что нужно сделать? (Изменить порядок предложений).
Что мы получим? (рассказ)
Кто первым выполнит задание в паре, поднимите руки вверх.
Слайд 10
Самопроверка. А как можно закончить рассказ? Составьте свое предложение.
А можно вот так: Всем весело.
Открывается карточка, на которой написано слово ЗНАЕТ
Работа с текстом.
Сейчас Антон прочитает текст, вы внимательно послушаете, и, после чтения, зададите вопросы по тексту
Рассказ «Гостья»
Таня и Витя жили в сторожке. Она стояла на опушке. Зимой Витя подвесил к старой ёлке кормушку для птиц. Однажды около кормушки появилась белка. Белка осторожно прыгнула на кормушку и стала брать лапками рябину и ловко объедать ягодки.
Ребята сделали для белочки столик. Они клали ей на столик корочки хлеба, сухие грибочки. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Белка лапками разгребала снег и брала съестное. Каждый день прибегала белочка к кормушке.
(Ребята задают вопросы в виде игры «Ты- мне, я -тебе»)
Учитель:
-Что нового из текста вы узнали о белочке? (У белки хорошее чутьё. Белка лапками разгребала снег и брала съестное.)
Открывается карточка на доске, на которой написано слово МНОГО
Задания на развитие речи и внимания.
Индивидуальная работа
А сейчас мне нужны самые смелые. Есть такие? Вы должны составить пословицы по началу, и найти её продолжение.
Красна птица опереньем,… а человек уменьем.
Мало уметь читать,…. надо уметь думать.
Дерево дорого плодами, ….. а человек делами.
Пока дети, вызванные к доске, выполняют задание, класс отгадывает ребусы. Слайд 11
Чтение пословиц в паре.
Ребята, какая пословица уместна к нашему уроку? Давайте вместе её прочитаем.(Мало уметь читать, надо уметь думать.)
Открывается карточка, на которой написано слово ЧИТАЕТ
На доске ТОТ МНОГО КТО ЗНАЕТ МНОГО ЧИТАЕТ,
- Можно ли эту группу слов назвать предложением? (Нет, так как нет смысла, слова стоят не по порядку)
- Составьте из слов предложение. ( кто много читает, тот много знает)
- А теперь эту группу слов можно назвать предложением? (Нет, так как первое слово должно быть с большой буквы, а в конце предложения должна стоять точка.)
(Учитель прикрепляет в первом слове большую букву «К», а в конце предложения точку.)
-Так что же в народе говорят о чтении?
Кто много читает, тот много знает.
Творческий проект – презентация на бумажном носителе.
Дети рассказывают сказки (самостоятельно составленные) о любой изученной букве .
Рефлексия.
Какое задание на уроке вам понравилось ?
Какое вызвало затруднение?
Изобразите шкалу успеха. Встаньте, кто считает, что на уроке поработал хорошо.
Самооценка
Изобразите салют настроения на уроке.(Ребята подходят к доске и прикрепляют цветные звёздочки )
Оранжевый – отличное
Зелёный – грустное
Синий – спокойное
Спасибо за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами
Конспект урока обучения грамоте...
Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мыш...
Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»
Создание условий для формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...
Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...