Неделя русского языка. Литературный турнир по произведениям А. Гайдара, Н. Носова, В. Драгунского.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Данное мероприятие должно вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. В основе разработки лежат произведения А. Гайдара, Н. Носова и В. Драгунского, которые включены в школьную программу. Это произведения, отобранные временем, одни из лучших образцов литературы. Возбуждая силой художественных образцов сопереживание ребенка, данные произведения способны повлиять на него нравственно и эстетически, пробудить в нём добрые и светлые чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя русского языка, турнир | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя русского языка в третьем классе
Литературный турнир по произведениям
А. Гайдара, Н. Носова, В. Драгунского
Подготовила учитель начальных классов Афлятунова Р.Л.
Чтение- это, прежде всего, труд и творчество.
«Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
В. Сухомлинский
«Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей».
Н.Рубакин
Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.
Добрый день, юные читатели!
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за своих одноклассников, которые рискнули принять участие в литературном турнире по произведениям А. Гайдара, Н. Носова, В. Драгунского.
Представление членов жюри. Справа от меня первая команда, слева от меня – вторая и т.д. (Название команд дети придумывают сами.)
Разминка
Команды отвечают по очереди и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу.
«Литературные перевёртыши»
-Большой Змей Горыныч (Маленькая Баба-Яга)
-Зелёный платочек (Красная шапочка)
-Мышь в лаптях (Кот в сапогах)
-Знайка в лунной деревне (Незнайка в Солнечном городе)
-Один из Молоково («Трое из Простоквашино»)
- Нищий материк (Остров сокровищ)
1 тур
Вы выдержали это трудное испытание. А теперь нам предстоит следующий конкурс. По отрывку нужно определить автора и название произведения. Отрывки буду читать для всех команд, угадавшая команда отвечает.
1. Я его четыре раза чёрным лаком покрасил, потому что он был всё равно, что мой собственный. И он у меня так сверкал, этот багажник, как новенькая машина «Волга». Я всё радовался. Как я буду сидеть на нём и держаться за Ванькин ремень, и мы будем носиться по всему миру.
Драгунский В. «На Садовой большое движение»
2. И вся моя счастливая, весёлая прежняя жизнь теперь стала запретной для меня. И так тоскливо тянулись мои дни, что я таял, как свеча, и места себе не находил. И дело, уже, наверное, просто приближалось к печальному концу, как вдруг однажды…
Драгунский «Подзорная труба»
3.И пешеходы выпрыгивали из-под нашей машины, как куры, и мы мчались с неслыханной быстротой, и мне было очень весело, и на душе было свободно, и очень хотелось горланить что-нибудь отчаянное. И я горланил букву «а». Вот так: ааааааа!
Драгунский В. «На Садовой большое движение»
4. А она, к тому же была густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в неё кипятку. Всё равно было скользко липко и противно.
Драгунский В. «Тайное становится явным»
5. Туда ехать тысячу и ещё тысячу километров поездом. А потом в санях лошадьми через тайгу, а в тайге наткнёшься на волка или медведя. И что это за странная затея!
Гайдар «Чук и Гек»
6. Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим. Опять каша наружу лезет.
Носов «Мишкина каша»
7. Нам он больше всех нравился. У него была такая милая мордочка и очень красивые глаза, такие большие. Будто он всё время чему-нибудь удивлялся. Мишка никак не хотел расстаться с этим щенком и написал маме письмо.
Носов «Дружок»
8. Забрались мы на кровать и дышать боимся. Сидели, сидели - не стучит больше. Легли. Думаем, не будет больше стучать. Тихо. Вдруг слышим – шуршит по крыше. И вдруг по железу: бум-бум-бум! Бах! Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был вход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат.
Носов «Тук-Тук-Тук»
- Мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой. Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.
Носов «Мишкина каша»
- Мы переложили вещи из Мишкиного чемодана мне в рюкзак, просверлили в чемодане дырки гвоздём, чтоб Дружок в нём не задохнулся, положили краюшку хлеба и кусок жареной курицы на случай, если Дружок проголодается, а Дружка посадили в чемодан.
Носов «Дружок»
- Стали мы копать. На этот раз Мишка хорошо работал, и мы много вскопали. Дошли до пня и решили его выкорчевать. Обкопали со всех сторон и стали из земли тащить. Тащили, тащили, а он не лезет. Пришлось обрубать корни лопатой. Устали, как лошади. Всё-таки вытащили.
Носов «Огородники»
- – А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я её быц кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.
Носов «Фантазёры»
- Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
Носов «Живая шляпа»
- Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет всё громче. Сторож подошёл к нему. «Ты чего плачешь?» - спрашивает. «Дедушка, я принёс огурцы обратно».
Носов «Огурцы»
- Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот.
Носов «Карасик»
- На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе – наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться.
Драгунский В. «Тайное становится явным»
- Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах на ноге и не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Алёнкина нога стала гладкая, коричневая с блеском, как новенькая кегля.
Драгунский В. «Сверху вниз наискосок»
- Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба неправы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!».
Драгунский В. «Заколдованная буква»
- Она сначала помолчала, а потом зарычала так свирепо, что я понял: она тоже не любит яйца всмятку. Тогда я метнул в неё котлету. Было слышно, как котлета шлёпнулась об неё, собака гавкнула и перестала рычать.
Драгунский В. «Расскажите мне про Сингапур»
- Он разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то конечно, медведь сдох бы сразу.
Гайдар «Чук и Гек»
Музыкальная пауза. Исполнение песни из кинофильма "Денискины рассказы" "Где это видано, где это слыхано..."
2 тур «Картинная галерея»
Задание: узнайте героя по словесному описанию. Вопросы задаются командам по очереди.
- Он пригладил свои растрёпанные волосы, лицо у него было пыльное, грязное, и только глаза сверкали – синие, как тазики в кухне на стене, и зубы блестели во всю. (Ванька – друг Дениса)
- Белобрысый, круглоголовый упитанный мальчик, рассудительный и очень запасливый. (Чук)
- Он сидел прямо передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки, я даже помнил, когда он появился. (Игрушечный медведь – друг детства)
- Высоченный человек с красным лицом и зелёными глазами. Он был в пижаме. Никакой бороды на нём не было. Он был очень симпатичным. Но уж очень страшный был у него голос. (Капитан – дядя Дениса)
Музыкальная пауза.
Вот и подошёл к концу литературный турнир. Слово предоставляется членам жюри. Подсчёт количества баллов, награждение победителей грамотами.
Использованная литература
- Гайдар А. П. «Чук и Гек» М.: Эксмо, 2009г.
- Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы. (Стихи сказки для детей)» М.: Эксмо, 2006г.
- Носов Н.Н. «Мишкина каша. Повести и рассказы» М.: Эксмо, 2011
- Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 288с.
Литературный турнир по произведениям А.Гайдара, Н.Носова, В.Драгунского Афлятунова Раушания Ленаровна, 2013 год Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
Литературный турнир по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Предлагаю в игровой форме закрепить знания о сказках Пушкина А.С. в литературном турнире "Что за прелесть, эти сказки!"...
Неделя русского языка и литературного чтения
В плане по дням расписаны все мероприятия, проводимые на этой неделе, подведен итог недели русского языка и литературного чтения...
План недели русского языка и литературного чтения.
План недели русского языка и литературного чтения.Понедельник: Открытие предметной недели.1) Конкурс « Лучший почерк».2) Начало конкурса рисунков, поделок к литературным произведениям,...
Литературный турнир по произведениям Н.Н Носова и В.Ю. Драгунского
Литературный турнир по произведениям Н.Н Носова и В.Ю. Драгунского Посвященный юбилеям авторов....
Литературный турнир по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Материал может быть использован в работе воспитателя группы продленного дня и классного руководителя в начальной школе....
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса "Турнир знатоков русского языка" в рамках « Недели русского языка»
Этот материал может быть использован в рамках "Неделя русского языка" или в рамках месячника русского языка . Можно провести турнир между паралелями 2 классов и определить "Лучшего знат...