Урок обучения грамоте "Согласный звук [ш]. Буква Ш.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель урока: познакомить детей с новым согласным звуком [ш], буквой ш; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой; расширять круг чтения, знакомить с героями русских народных сказок, пословицами; формировать нравственные понятия о добром деле, находчивости, о пользе учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_obucheniya_gramote_bukva_sh.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа №20
Методическая разработка урока обучения грамоте
в 1 «В» классе по теме:
«Согласный звук [ш]. Буква Ш».
Подготовила учитель начальных классов:
Бондаренко Татьяна Григорьевна
2012-2013 уч. год
Технологическая карта урока
Тема урока | Звук [ш]. Буква Ш. Строчная букава ш. |
Цель урока | Познакомить учащихся с всегда твердым согласным звуком [ш], буквами ш,Ш. Учить писать строчную букву ш. |
Организация образовательного пространства: | |
Информационный материал: | Азбука, тетрадь на печатной основе. |
Демонстрационный материал: | Мультфильм, схемы «звуковички», схема звуко-буквенного анализа слова, иллюстрации, плакат «буква Ш», карточки с заданиями для читающих детей. |
Предполагаемые результаты деятельности: | Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке: | |
Личностные умения: | Мотивация к обучению; соотнесение с нормой; умение сделать выбор. |
Регулятивные умения: | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться выдвигать версию, отличать верно выполненное задание от неверного. |
Предметные умения: | Соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоить способы определения твердости звука [ш], уметь давать характеристику звука. |
Познавательные умения: | Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы. |
Коммуникативные умения: | Оформлять свою мысль в речи, слушать и понимать других, учиться выполнять различные роли (исполнитель – слушатель) |
Конспект урока обучения грамоте, проведённого в 1 «в» классе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент | Прозвенел звонок на наш урок. Пусть это утро несет нам радость общения. Наполнит наши сердца светлыми, добрыми чувствами. | Показывают готовность к уроку, умение сидеть за партой. |
Постановка учебной задачи | - Как шипит змея? -Почему я задала этот вопрос? Что вы услышали? Послушайте, внимательно, слова: карандаш, машина, шкаф, стол. Что заметили, на что обратили внимание? Какое слово лишнее? Почему? В какой части слова находится новый звук [ш]? Какой это звук? А еще этот звук шипящий? Почему? А еще какой этот звук? Послушайте, как он звучит в разных слогах-слияниях: ша, шо, шу, ше, ши. К нам на урок сегодня «пришел» согласный, глухой, твердый звук [ш], он приготовил для вас мультфильм про шубу (Как вы думаете, почему про шубу?), но не про обычную, а непослушную, посмотрите, что с ней приключилось. Смотрите внимательно, в этом мультфильме спрятались слова со звуком [ш] , найдите их и назовите. (Мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы») Шуба- непоседа на стене висела. Как-то прогуляться шуба захотела. Вылезла в окошко, Прыг через забор По тропинке смело вышла за бугор. А за бугорочком медведь зимовал, Он примерил шубу И себе забрал. Давайте составим звуковую модель слова ШУБА Проверка выполненного задания. | Дети произносят звук [ш] Вывод: это новый звук, с которым мы сегодня будем знакомиться В словах: карандаш, машина, шкаф есть звук [ш]. Слово стол- лишнее. В начале слова, в середине, в конце. Согласный, глухой. Дети произносят звук и приходят к выводу, что звук произносится, словно ветер в листьях шумит. Звук [ш] всегда твердый. В слове шуба есть звук [ш]. Дети называют слова со звуком [ш]: шуба, вешалка, кувшин, шапка, мешок, окошко, шторы, петушок. дети выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях; объясняют свое решение. |
Знакомство с буквой Ш. | Мы составили звуковую модель слова, а теперь напечатаем это слово. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ш]? Правильно! Звук [ш] обозначается согласной буквой Ш. Посмотрите, внимательно, на что похожа буква Ш? Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. | Читающий ребенок печатает это слово на доске Дети говорят, на что похожа буква Ш. |
Решение учебной задачи. | Красиво напечатайте в тетрадях букву Ш, а рядом букву А. Что получилось? ША Напечатайте букву Ш, а рядом букву О. Что получилось? ШО Напечатайте еще раз букву Ш, а рядом букву И. Прочитайте. Чтение слогов и слов с мультимедийного проектора: ША ШО ШУ ШИ ШЕ ка-ран-даш шко-ла кош-ка ка-ран-да-ши Ми-ша Гри-ша наш на-ша На-та-ша Ма-ша ФИЗМИНУТКА. Маша шла. Шла, шла, Земляничку нашла, Села, поела, Опять пошла. Маша шла. Шла, шла, Клубничку нашла, Села, поела, Опять пошла. -Вот какая Маша молодец! Знаете ли вы сказки? Прочитайте предложения (в азбуке) и скажите из какой сказки девочка Маша. | Читающие дети получают индивидуальные задания-карточки с картинками и предложениями, из которых нужно выбрать одно, которое описывает картинку. (Приложение №1) Дети печатают букву Ш. Печатают и читают слоги. Буква Ш всегда обозначает твердый звук. Дети читают слоги и слова Дети выполняют физминутку. Дети читают предложения и называют сказку «Три медведя», объясняют свой ответ. |
Рефлексия | Дифференцированное чтение. Дети с картинками, встаньте, пожалуйста, по порядку, тем самым отвечая на вопрос «А что произошло потом?» Тренировочное чтение. (на доске записаны пословицы) Эту русскую народную сказку пересказал нам Л.Н. Толстой, а еще русский народ сочинял пословицы, прочитаем их и скажем, когда так говорят? Добро творишь – себя веселишь. Перо пишет, а ум – водит. Если не видишь –взойди на гору, Если не понимаешь – спроси у старшего. | К доске выходят дети и зачитывают предложения к своей картинке. Дети читают вопрос: «А что произошло потом?» Дети читают продолжение сказки (чтение сопровождается показом картинок на мультимедийном проекторе) (Приложение №2) Дети читают пословицы и объясняют их смысл. |
Итог урока | Чему научились сегодня на уроке? Хорошо уметь читать? Поэтому завтра мы с вами продолжим обучаться грамоте. | Познакомились с новым звуком и новой буквой. Можно самому найти ответы на многие вопросы, читая разные книги. |
Приложение №1.
Карточка 1.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
-Кто хлебал из моей чашки?
Карточка 2.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Карточка 3.
Потом девочка взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Карточка 4.
Поела похлебку и стала качаться на стуле.
Карточка 5.
А Мишутка подставил скамеечку и запищал тонким голосом:
-Кто ложился в мою постель?
Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"
Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...
урок обучения грамоте " Звук и буква А"
Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...