Урок обучения грамоте "Согласный звук [ч']. Буква Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель урока: познакомить детей с новым согласным звуком [ч'], буквой Ч; учить читать слоги. слова и предложения с новой буквой; расширить кругозор чтения, знакомить с героями русских народных сказок; формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_obucheniya_gramote_bukva_ch.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа №20
Методическая разработка урока обучения грамоте
в 1 «В» классе по теме:
«Согласный звук [ч’]. Буква Ч».
Подготовила учитель начальных классов:
Бондаренко Татьяна Григорьевна
2012-2013 уч. год
Цель:
-познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч’], буквой Ч, ч;
- учить читать слоги. Слова и предложения с новой буквой;
- расширить кругозор чтения, знакомить с героями русских народных сказок; формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи;
-развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;
Задачи:
-учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [ч’] в словах;
-способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения;
-работать над межпредметными связями.
Конспект урока обучения грамоте, проведённого в 1 «в» классе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Прозвенел звонок на наш урок. Пусть это утро несет нам радость общения. Наполнит наши сердца светлыми, добрыми чувствами. | Показывают готовность к уроку, умение сидеть за партой. |
Постановка учебной задачи | -Ребята, вспомните, как чикают ножницы? Как чирикает воробей? -Что заметили? На что обратили внимание? -Почему я задала этот вопрос? Что вы услышали? Послушайте, внимательно, слова: чемодан, часы, чайка. Что заметили, на что обратили внимание? Какой это звук? А кто знает слова со звуком [ч’]? Я недавно встретила одну черепаху. Которая куда-то спешила. А почему я говорю про черепаху? А вы хотите узнать куда? Тогда посмотрите мультфильм про черепаху. Смотрите внимательно, в этом мультфильме спрятались слова со звуком [ч’] , найдите их и назовите. (Мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы») К чижу на день рождения Спешила черепаха. Хотела подарить ему Штанишки и рубаху. Ужасно торопилась И день, и ночь бежала, Но все равно бедняжка На месяц опоздала. Давайте составим звуковую модель слова ЧЕРЕПАХА Проверка выполненного задания. | Чик-чик-чик Чик-чирик Дети произносят звук [ч’] Вывод: это новый звук, с которым мы сегодня будем знакомиться Во всех словах есть звук [ч’]. Согласный, глухой, мягкий. Дети называют слова. В слове черепаха есть звук [ч’]. Дети называют слова со звуком [ч’]. дети выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях; объясняют свое решение. |
Знакомство с буквой Ч. | Мы составили звуковую модель слова. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ч’]? Кто из вас может напечатать слово ЧЕРЕПАХА? Правильно! Звук [ч’] обозначается согласной буквой Ч. Посмотрите, внимательно, на что похожа буква Ч? Ч с четверкой спутал чижик и прочел: четыре ижик. | Читающий ребенок печатает это слово на доске. Дети говорят, на что похожа буква Ч. |
Решение учебной задачи. | Красиво напечатайте в тетрадях букву Ч, а рядом букву И. Что получилось? ЧИ Напечатайте букву Ч, а рядом букву У. Что получилось? ЧУ Какой звук обозначает буква ч в слоге ЧИ? А в слоге ЧУ? Почему? Чтение слогов и слов с мультимедийного проектора: ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЕ ча-сы Какие же часы бывают? ФИЗМИНУТКА. Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево-раз, направо-раз. Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. Чтение с мультимедийного проектора: точка дочка тучка ночка лисичка сестричка Когда так говорят? Приведите свои примеры. Ребята, а вы знаете сказки? Какую сказку про лисичку-сестричку вы знаете? | Читающие дети получают индивидуальные задания-карточки с картинками и предложениями, из которых нужно выбрать одно, которое описывает картинку. (Приложение №1) Дети печатают букву Ч. Печатают и читают слоги. Буква Ч всегда обозначает мягкий звук. Дети читают слоги и слова. Чтение текста про часы из азбуки. Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют физминутку. Дети читают слова, отвечают на вопрос, когда так говорят, приводят свои примеры. Лисичка-сестричка и Волк. |
Рефлексия | Дифференцированное чтение. Расставьте картинки по порядку, восстанавливая содержание сказки. Тренировочное чтение. (на доске записаны пословицы) Эту сказку сочинил русский народ, а еще русский народ сочинял пословицы, прочитаем их и скажем, когда так говорят? Скучен день до вечера, коли делать нечего. Хочешь есть калачи- не сиди на печи. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Ученику-удача, учителю-радость. | К доске выходят дети и зачитывают предложения к своим картинкам. (Приложение №2) Дети встают по порядку. Тем самым восстанавливают содержание сказки. Дети читают пословицы и объясняют их смысл. |
Итог урока | Вот и я буду за вас радоваться, когда вы будете удачливыми, грамотными, умными. Но этому надо учиться. Вы со мной согласны. А чему сегодня на уроке вы научились? | Познакомились с новым звуком и новой буквой. |
Приложение №1.
Карточка 1.
Волк прыгал-прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Карточка 2.
Явилась на реку лиса, ходит вокруг волка и приговаривает:
-Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Карточка 3.
Вот лисичка-сестричка сидит и потихонечку приговаривает:
-Битый небитого везет! Битый небитого везет!
Карточка 4.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать потихонечку из воза по рыбке да по рыбке, по рыбке, да по рыбке.
Карточка 5.
А лисичка собрала всю рыбу в кучу, уселась на дороге и кушает себе. Проходит мимо волк:
-Дай мне рыбку!
Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"
Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...
урок обучения грамоте " Звук и буква А"
Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...