тестовые задания по чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме
Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_chteniyu_3_klass.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?
Удивительные это были птицы!
Высокие, почти с человека ростом, на тонких стройных ногах и с гибкими длинными шеями. Клюв тоже длинный и острый, как кинжал. На голове около клюва красное пятно, заметное издалека. Перья белые, как снег, только концы перьев – чёрные.
Вот они какие, белые журавли – стерхи!
(По В. Флинту)
Ответ: ________абзацев.
2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.
а). тема текста ________________________________________________
б). основная мысль______________________________________
3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.
По пруду лебедем красным плывёт тихий закат.
(С. Есенин)
Ответ:_________________________________________________________
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?
Хорошо и привольно на широкой Волге-реке!
Посмотри, ширина-то какая! Ведь другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, и стаи гусей, и пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга в небе.
Посмотришь на это текучее море, и кажется тебе, что берега тоже куда-то идут.
Хорошо-хорошо на Волге-реке!
(По Е. Чарушину)
Ответ: ________абзацев.
2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.
а). тема текста ________________________________________________
б). основная мысль______________________________________
3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.
Утренняя заря не пылает пожаром.
(И. Тургенев)
Ответ: _______________________________________________________
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?
Разбудило солнышко лес.
Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет, не рано; пора, пора – запели птички.
Ответ: ________абзацев.
2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.
а). тема текста ________________________________________________
б). основная мысль______________________________________
3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке ветками шепча.
Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Ответ:_________________________________________________________
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1.Определи последовательность частей текста.
а) Наступила весна. Река очистилась ото льда. Мы с Петькой сделали плот.
б) Теперь смело можно отправляться в путешествие!
в) Почему именно плот? Потому что мы с другом очень любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы с Петькой наконец-то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.
Ответ: _______________________________________________
2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?
а). тип текста ________________________________________________
б). вопрос ______________________________________
3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.
а) Ни в сказке сказать, ни
_________________________________________________________
б) В некотором царстве,
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1.Определи последовательность частей текста.
а). Вот и речка. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.
б). Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше.
в). Ребята вокруг шумят, кричат:
- Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.
Ответ: _______________________________________________
2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?
а). тип текста ________________________________________________
б). вопрос ______________________________________
3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.
а). Стали они жить – поживать да
_________________________________________________________
б). Скоро сказка сказывается, да не скоро
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1.Определи последовательность частей текста.
а). Я очень люблю ландыши!
б). Мы нашли очень красивое место в лесу. Под соснами было прохладно, пахло смолой и молодой берёзовой листвою. У корней деревьев бегали муравьи.
в). – Посмотри, сколько ландышей! – крикнул мой внучок Саша. – Понюхай, как хорошо они пахнут!
(По И.Соколову - Микитову)
Ответ: _______________________________________________
2. Укажи тип прочитанного текста. Озаглавь текст.
а). тип текста ________________________________________________
б). заголовок текста ____________________________________
3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.
а). Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, да
_________________________________________________________
б). Это всё присказка, а
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1. Прочитай текст.
Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя.
Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.
Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашиком. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…
1. Как появился в лесу шалашик?
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
2. Кто прятался под ёлкой во время летнего дождя?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
3. Как ты понимаешь смысл выделенного предложения? _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Ф.И. учащегося _______________________________________________
1. Прочитай текст.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
1. Какую картину нарисовал автор?
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
2. С чем автор сравнивает клюкву? Поясни свой ответ.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
3. Какие птицы на зиму улетают на юг, а какие остаются зимовать? Свой ответ запиши в таблице.
Птицы, которые улетают на юг | Птицы, которые остаются зимовать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по чтению.
Тестовые задания по чтению для обучающихся 3 класса. Программа "Школа России"...
тестовые задания по чтению 2 класс
тестовые задания по литературному чтению для 2 класса...
Презентация. Тестовое задание для 4 класса по русскому языку.
Презентация.Тестовое задание для 4 класса по русскому языку состоит из 10 вопросов с выбором ответа....
Проверочные, тестовые задания. 1,4 класс.
Работа содержит тестовые, проверочные задания для 1 класса и 4 класса. Предметы : окружающий мир, математика, русский язык, литература....
Тестовые задания по чтению в формате ЕГЭ. Английский язык. 4 класс
Представленные тестовые задания по чтению (английский язык) разработаны для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка....
Тестовые задания для 1 класса по математике и русскому языку
Назначение данных работ – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний...
Тестовые задания математика 3 класс
Тест математика 3 класс 1 полугодие...