Сказка "Два мороза"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе  "Два мороза"с презентацией в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dva_moroza_2_kl.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению во 2 классе. Сказка «Два мороза»

Цели:

1. Познакомить со сказкой; развивать умения работать с текстом, делить его на части; формировать умение анализировать поступки героев.

2. Совершенствовать умения и навыки правильного, беглого чтения; развивать логическое мышление.

3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, колпаки Морозов (синий и красный), ребус, пословицы на карточках, аудиозапись сказки “Два Мороза”, пластилин,

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

  1. Речевая разминка.

Начнём с дыхательной гимнастики:

- Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

III. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведениями С. Есенина «Поет зима аукает», и «Береза». Послушаем, как вы подготовились к чтению наизусть. Повторите подготовленные вами стихотворения.

IV.  Новая тема.  

-Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы (слайд 2)

Мороз не велик, да стоять не велит.

- Объясните смысл пословицы.

- Что обозначает слово мороз? (холод)

- Какой бывает мороз? ( лютый, сильный, небывалый, январский, первый, русский, сибирский, свирепый)

- Кто из вас знает сказки о Морозе? Назовите их.

- Много сказок сочинил народ об этом могучем волшебнике, а с одной из них мы познакомимся сегодня на уроке. Слайд 3

Р

А

О

Д

О

В

А

М

З

6

3

7

1

5

2

9

4

8

2. Просмотр сказки “Два Мороза” 5 мин

3. Ответы на вопросы

- Понравилась ли сказка?

- Назовите героев.

- Какой момент сказки самый интересный?

- Кто из героев больше понравился? Почему?

- Почему сказка названа “Два Мороза”?

- Почему это сказка, а не рассказ?

V.  Физминутка.

Дровосеками мы стали,
Дружно топоры подняли.
По полену – бах!

 Самомассаж

Белый дедушка Мороз
Что ни день-то рос, да рос.
И теперь старик жестокий
Щиплет уши, щиплет щёки,
И ворча, смеясь в усы,
Красит школьникам носы.

V1. Чтение текста учащимися по цепочке

VII. Анализ развития действия.

1. Работа над сюжетом и его элементами.

- Что делали Морозы? (Гуляли)

- Что решили? (Позабавиться, людей поморозить).

- Что они услышали ? (Звон колокольчика и бубенчика).

- Как одет крестьянин? Барин?

- О чём договорились (? (Багровый нос - за барином побежал, Синий нос – за дровосеком).

2. От поступка к характеру.

А теперь узнаем, кто и почему выиграл спор? Прочитаем в тексте.

- Как вёл себя Багровый нос при встрече с Синим носом? (посмеивается ). Почему?

- Как Мороз – Синий нос заморозил купца? Как вел себя купец?

- Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему? Прочитаем в тексте. Как дровосек спасался от холода? (Бежит, рубит, машет, бьёт колотит. 

- Кто больше сделал, дровосек  или барин ? (сравнение глаголов-действий).

3. Выяснение идейной направленности.

- Прочитаем хором последнюю строку сказки.

- Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет”?

- Чему нас учит сказка?

3. Работа с пословицами. Карточки

Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Работа в парах. Соотнесите пословиц со сказкой.

МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.

ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.

ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.

У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.

4. Изготовление рядами двух морозов из пластилина по алгоритму построения.

VIII. Рефлексия.

  1. Сегодня на уроке я познакомился…
  2. Сегодня на уроке я научился…
  3. Сегодня на уроке у меня получилось…

IX. Итог урока. Оценка ответов учащихся.

X. Задание на дом. Пересказ сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...