Сказка "Два мороза"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе "Два мороза"с презентацией в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_moroza_2_kl.zip | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению во 2 классе. Сказка «Два мороза»
Цели:
1. Познакомить со сказкой; развивать умения работать с текстом, делить его на части; формировать умение анализировать поступки героев.
2. Совершенствовать умения и навыки правильного, беглого чтения; развивать логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: игрушка Дед Мороз, колпаки Морозов (синий и красный), ребус, пословицы на карточках, аудиозапись сказки “Два Мороза”, пластилин,
Ход урока
- Оргмомент.
Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.
- Речевая разминка.
Начнём с дыхательной гимнастики:
- Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…
III. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведениями С. Есенина «Поет зима аукает», и «Береза». Послушаем, как вы подготовились к чтению наизусть. Повторите подготовленные вами стихотворения.
IV. Новая тема.
-Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы (слайд 2)
Мороз не велик, да стоять не велит.
- Объясните смысл пословицы.
- Что обозначает слово мороз? (холод)
- Какой бывает мороз? ( лютый, сильный, небывалый, январский, первый, русский, сибирский, свирепый)
- Кто из вас знает сказки о Морозе? Назовите их.
- Много сказок сочинил народ об этом могучем волшебнике, а с одной из них мы познакомимся сегодня на уроке. Слайд 3
|
|
2. Просмотр сказки “Два Мороза” 5 мин
3. Ответы на вопросы
- Понравилась ли сказка?
- Назовите героев.
- Какой момент сказки самый интересный?
- Кто из героев больше понравился? Почему?
- Почему сказка названа “Два Мороза”?
- Почему это сказка, а не рассказ?
V. Физминутка.
Дровосеками мы стали,
Дружно топоры подняли.
По полену – бах!
Самомассаж
Белый дедушка Мороз
Что ни день-то рос, да рос.
И теперь старик жестокий
Щиплет уши, щиплет щёки,
И ворча, смеясь в усы,
Красит школьникам носы.
V1. Чтение текста учащимися по цепочке
VII. Анализ развития действия.
1. Работа над сюжетом и его элементами.
- Что делали Морозы? (Гуляли)
- Что решили? (Позабавиться, людей поморозить).
- Что они услышали ? (Звон колокольчика и бубенчика).
- Как одет крестьянин? Барин?
- О чём договорились (? (Багровый нос - за барином побежал, Синий нос – за дровосеком).
2. От поступка к характеру.
А теперь узнаем, кто и почему выиграл спор? Прочитаем в тексте.
- Как вёл себя Багровый нос при встрече с Синим носом? (посмеивается ). Почему?
- Как Мороз – Синий нос заморозил купца? Как вел себя купец?
- Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему? Прочитаем в тексте. Как дровосек спасался от холода? (Бежит, рубит, машет, бьёт колотит.
- Кто больше сделал, дровосек или барин ? (сравнение глаголов-действий).
3. Выяснение идейной направленности.
- Прочитаем хором последнюю строку сказки.
- Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет”?
- Чему нас учит сказка?
3. Работа с пословицами. Карточки
Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Работа в парах. Соотнесите пословиц со сказкой.
МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.
ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.
ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.
У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.
4. Изготовление рядами двух морозов из пластилина по алгоритму построения.
VIII. Рефлексия.
- Сегодня на уроке я познакомился…
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке у меня получилось…
IX. Итог урока. Оценка ответов учащихся.
X. Задание на дом. Пересказ сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская Деда Мороза"
В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...
Мастерская Деда Мороза
Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Н. А. НЕКРАСОВ «МОРОЗ-ВОЕВОДА» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»)
Урок по ФГОС "Н,А, Некрасов "Мороз-воевода"...
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку литературного чтения «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Презентация к уроку...
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...