Права человека
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок посвящен различению прав человека, а именно с помощью литературных героев учащиеся различают кто и где нарушил их права в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestva.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №3.
Урок обществознания
по теме:
Права человека.
3 класс
уч. Аделева. А. А.
2010 г.
Тема: Права человека.
Цели: Развивать мышление, речь, словарь детей, умение высказывать свои мысли помочь осознать о правах человека в обществе, знать основные и необходимые условия для проживания в обществе, рассказать об образовании ООН (организации объединенных наций), воспитывать любознательность, любовь и гордость к Родине и родному краю.
Тип: объяснение нового материала
Оборудование: плакаты, пословицы, солнце с лучами (Здоровый нищий счастливее больного короля)
- Организационный момент. Тема. Цели
- Проверка домашнего задания «Блиц-опрос»
- Объяснение нового материала
А) Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И это не случайно, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (ответы детей).
- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.
-Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, ценным? (приоткрывается 1 лучик – жизнь)
Вывод: человек имеет право на жизнь вне зависимости от национальности, положения, речи, быть свободным (ст. 1,2,3)
(дети оформляют в тетради)
-Начертите ленту жизни
0 1 2 3 4 5 6
дата поступил
рождения в школу
- Д/з вместе с родителями вспомните основные моменты и отметьте на ленте жизни. (музыка смех детей, рождение)
Б) Приоткрывается второй луч – здоровье.
Вы согласны с этим мнением? Почему должны ценить свое здоровье и здоровье других? Плакат, пословица.
Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (ст. 25)
Физминутка
В) – Приоткрываем луч со словом семья (ст 163)
-Каждый человек, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право на скрепление семейных уз – создание новой семьи. – Назовите девиз своей семьи?
-Как вы понимаете пословицу «Дома и стены помогают»
-Какое право нарушается в сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
(Право на личную неприкосновенность)
- Какое право нарушено в русской народной сказке «Лиса и заяц», когда лиса заняла домик зайца?
(право на неприкосновенность жилища) (ст. 17)
- Какие права нарушены в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(право на жизнь и свободу)
-От кого и почему спасется Дюймовочка? Какие права Дюймовочки были нарушены и чем? (ст. 16)
Физминутка «Три желания»
Г) Почему Родина так важна для нас?
-Почему люди тоскуют по Родине?
-А почему люди герои ВОВ, солдаты-афганцы, чеченцы сражались за Родину? Человек является гражданином своей Родины (прослушиваем песню «Родина»)
-Приоткрываем луч – мир.
-Почему мир является важным условием для жизни человека (пока эпизодов войны)
IV. – Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизни. Поэтому уважающие себя народ? Заботятся о мире на Земле – появилась Организация Объединенных Наций (ООН) (табличка)
Рассказ об организации ООН (подготовлен учениками).
Рассказ учителя о разных направлениях ООН по табличкам.
Разноцветная планета.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей,
Улыбки и смех разноцветных детей.
Вывод: Как мы должны жить, чтобы на нашей планете был всегда мир?
V. Итог. Анализ
VI. Д/з знать об организации ООН, статьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"
Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
Права человека. Конвенция о правах ребёнка.
Урок познания мира по познанию мира....
Занятие "Права человека, ребенок и его права"
Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, п...
« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)
На утреннике дети в легкой, непринужденной, занимательной форме познакомятся с некоторыми истатьями " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....
Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"
Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....
Классный час на тему:«Права человека – мои права».
Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....