урок обучения грамоте знакомство с буквой г
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Уколова Елена Дмитриевна

урок-путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_v_pro_bukvu_g.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

в 1 «В» классе

«Знакомство с буквой Г,г. Понятие об ударении»

                                                                            Учитель:                                                                

                                                                     Уколова Е.Д.            

  МОУ Удельнинская гимназия

Раменского района

Московской области

Цели урока:  1)  Познакомить с новой буквой и звуками, формировать   умения  выделять изучаемые звуки в речи; отрабатывать навык чтения с  новыми и изученными буквами в тексте;

                      2) Ввести понятие «ударение»; развивать умение   соотносить слова со  слогоударной схемой слова

Задачи урока:  формировать фонематический слух, развивать речь, внимание,  память, воображение; прививать интерес к чтению, развиватьумение работать в сотрудничестве

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а) Приветствие детей. Знакомство с гостями.

б) Подготовка рабочего места.

в) Аутотренинг.

- Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз- сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Подарите и мне свои улыбки. Настройтесь на урок.

2. Сообщение  темы урока.

    - Вы любите сказки? Тогда мы пойдём в гости к сказке. Сегодня мы продолжим  путешествие по городу Букв и откроем тайну новой буквы- буквы для обозначения согласных звуков. Научимся читать с ними слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте, в какую сказку мы пойдём, и какой герой нам будет помогать.

Игровой приём «Узнай по описанию»:

« Я по амбару метён, по сусеку скребён, в печке печён, на окошке стужён. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»

-Но сначала подготовим наших помощников(губы, зубы, язык) для правильного произношения всех звуков.

Развитие артикуляционного аппарата

а) Упражнения для развития речевого аппарата:

-«улыбка»- широко растягиваем губы в улыбке;

-«вкусная конфетка»- языком толкаем щёки по очереди, рот закрыт;

-«зубная щётка»- языком совершаем круговые движения по зубам, рот закрыт;

-«лошадка»-цокаем языком 10раз.

б) Речевая разминка. Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса.

Игровой приём «Эхо»

На доске записаны слоги:

Ра-ло-му-ни  читаем, «как медвежата»

Ны-ли-ма-ру читаем, «как мышата»

Мо-ла-ны-рэ читаем шёпотом

Первый столбик читаем, как эхо, второй столбик - «как ручеёк», третий столбик –читаем громко.

- Ну вот, мы в полной готовности. Сказка начинается. Рассказываем и показываем. (Инсценировка сказки)

-Покатился Колобок и встретил Зайчика.Зайка и говорит: «Колобок, я тебя съем!», а Колобок отвечает: «Сначала выполни моё задание…»

Актуализация полученных знаний.

Договори словечко:

-Что мы ели, угадай?         Что нам пели, угадай?     Что в стакане, угадай?

Кара(вай)                            Баю-(бай)                           Сладкий(чай)

Чтение слогов, слов.

-Если увидите слог, хлопайте, а слово -кивайте головой.    

ма, ло, ры, лай, ум, рой, милый, ни, Ира, Лёня

Поблагодарил Зайка Колобка за то, что много интересного узнал и предложил выполнить его любимую зарядку.

Физкультурная минутка.

У оленя дом большой, он глядит в своё окошко.

Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучится:

-Тук-тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой,

-Заяц, заяц, забегай, лапу мне давай!

Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк. Хотел он тоже Колобка съесть, но Колобок и Волку задание дал…

3.Работа над новой темой урока.

а) Выделение звука [г' ] через работу со словом «герб»

Демонстрация изображения Российского герба. Постановка проблемного вопроса.

-Как называется изображение на иллюстрации, которую вы видите? Кто может рассказать, что означает это слово?

Значение любого слова можно узнать в толковом словаре. (Рассказ учителя с демонстрацией словаря).

Стихотворение «Герб России»

На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,

Символизирует страну – могучий, величавый.

В Европе с Азией страна раскинулась широко –

Меж океанов и морей, от запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь в две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл бы враг, следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.

И всадник на коне верхом, и змей, конём сражённый.

- Составим звуковую схему слова «герб»

Как узнал Волк столько много интересного и отпустил Колобка. Покатился он дальше и встретил Медведя. Колобок и Медведю задание дал.

б) Выделение звука [г] через работу со словом «горб»

Работа с иллюстрацией «Верблюд»

-Скажите, как изображение этого животного может быть связано с темой урока? (у верблюда есть ГОРБ)

Составим звуковую схему слова.

-Итак, мы узнали согласные звуки [г] и[г']. Они на письме обозначаются согласной буквой Г,г.

Игра «Любопытный учитель»

-Кем раньше была бабочка?

-Какая птица первой прилетает к нам весной?

-Как называется явление природы с сильным ветром, громом?

- Назовите фрукты на букву г.

- Как называется модель Земли?

- Каша для богатырей?

- Звуки, которые произносим без препятствий?

-Как называется учреждение, где мы учимся?

-Где напечатана статья?

Вот покатился Колобок, встретил Лису. Предложил он ей познакомиться с новой буквой.

-Пофантазируйте, на что похожа буква Г?

-Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Искать вы будете букву г и зачёркивать её. Чтобы быстрее справиться, поработайте в паре с соседом.

Очень Лисе понравилось знакомство с буквой и отпустила она Колобка. А он пригласил всех зверят в лесную школу. Давайте научим их читать…

Работа с букварём. Развитие навыка чтения.

Читаем слоги-полоски на стр. 77.

Введение понятия «ударение»

-Вспомним, что Лиса говорила Колобку:

-Стара я стала, плохо слышу…

Давайте громко произносить слова. Один из слогов произнесём громче и длиннее. Такой слог называется УДАРНЫМ. Читаем слова в Букваре.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ну вот, наша сказка подходит к концу. Закройте глаза и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

-Какой была тема? –Что нового для себя узнали? –Что было интереснее всего?

У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов. Если вам не понятен урок, то выберете синее сердечко        

 Если понятна тема урока, но не очень, то- зелёное сердечко

Если всё понятно – красное.

           СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"

Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Сс"

Здесь размещены материал  урок русского языка в 1 классе...

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х".

Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития....

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Д, д"

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")

Конспект урока с использованием интерактивной доски....

Урок обучения грамоте. Знакомство с буквой Р.

Урок обучения грамоте. Предназначен для учителей начальных классов, 1 класс. Урок разработан в сответствии с новыми стандартами. прописаны все УУД. Включена зрительная физминутка и электронный букварь...

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...