урок обучения грамоте знакомство с буквой г
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
в 1 «В» классе
«Знакомство с буквой Г,г. Понятие об ударении»
Учитель:
Уколова Е.Д.
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского района
Московской области
Цели урока: 1) Познакомить с новой буквой и звуками, формировать умения выделять изучаемые звуки в речи; отрабатывать навык чтения с новыми и изученными буквами в тексте;
2) Ввести понятие «ударение»; развивать умение соотносить слова со слогоударной схемой слова
Задачи урока: формировать фонематический слух, развивать речь, внимание, память, воображение; прививать интерес к чтению, развиватьумение работать в сотрудничестве
Ход урока:
- Организационный момент.
а) Приветствие детей. Знакомство с гостями.
б) Подготовка рабочего места.
в) Аутотренинг.
- Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз- сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Подарите и мне свои улыбки. Настройтесь на урок.
2. Сообщение темы урока.
- Вы любите сказки? Тогда мы пойдём в гости к сказке. Сегодня мы продолжим путешествие по городу Букв и откроем тайну новой буквы- буквы для обозначения согласных звуков. Научимся читать с ними слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте, в какую сказку мы пойдём, и какой герой нам будет помогать.
Игровой приём «Узнай по описанию»:
« Я по амбару метён, по сусеку скребён, в печке печён, на окошке стужён. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»
-Но сначала подготовим наших помощников(губы, зубы, язык) для правильного произношения всех звуков.
Развитие артикуляционного аппарата
а) Упражнения для развития речевого аппарата:
-«улыбка»- широко растягиваем губы в улыбке;
-«вкусная конфетка»- языком толкаем щёки по очереди, рот закрыт;
-«зубная щётка»- языком совершаем круговые движения по зубам, рот закрыт;
-«лошадка»-цокаем языком 10раз.
б) Речевая разминка. Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса.
Игровой приём «Эхо»
На доске записаны слоги:
Ра-ло-му-ни читаем, «как медвежата»
Ны-ли-ма-ру читаем, «как мышата»
Мо-ла-ны-рэ читаем шёпотом
Первый столбик читаем, как эхо, второй столбик - «как ручеёк», третий столбик –читаем громко.
- Ну вот, мы в полной готовности. Сказка начинается. Рассказываем и показываем. (Инсценировка сказки)
-Покатился Колобок и встретил Зайчика.Зайка и говорит: «Колобок, я тебя съем!», а Колобок отвечает: «Сначала выполни моё задание…»
Актуализация полученных знаний.
Договори словечко:
-Что мы ели, угадай? Что нам пели, угадай? Что в стакане, угадай?
Кара(вай) Баю-(бай) Сладкий(чай)
Чтение слогов, слов.
-Если увидите слог, хлопайте, а слово -кивайте головой.
ма, ло, ры, лай, ум, рой, милый, ни, Ира, Лёня
Поблагодарил Зайка Колобка за то, что много интересного узнал и предложил выполнить его любимую зарядку.
Физкультурная минутка.
У оленя дом большой, он глядит в своё окошко.
Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучится:
-Тук-тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой,
-Заяц, заяц, забегай, лапу мне давай!
Покатился Колобок дальше. Встретился ему Волк. Хотел он тоже Колобка съесть, но Колобок и Волку задание дал…
3.Работа над новой темой урока.
а) Выделение звука [г' ] через работу со словом «герб»
Демонстрация изображения Российского герба. Постановка проблемного вопроса.
-Как называется изображение на иллюстрации, которую вы видите? Кто может рассказать, что означает это слово?
Значение любого слова можно узнать в толковом словаре. (Рассказ учителя с демонстрацией словаря).
Стихотворение «Герб России»
На герб посмотрим: здесь орёл, да не простой – двуглавый,
Символизирует страну – могучий, величавый.
В Европе с Азией страна раскинулась широко –
Меж океанов и морей, от запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь в две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл бы враг, следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть, над главами – короны.
И всадник на коне верхом, и змей, конём сражённый.
- Составим звуковую схему слова «герб»
Как узнал Волк столько много интересного и отпустил Колобка. Покатился он дальше и встретил Медведя. Колобок и Медведю задание дал.
б) Выделение звука [г] через работу со словом «горб»
Работа с иллюстрацией «Верблюд»
-Скажите, как изображение этого животного может быть связано с темой урока? (у верблюда есть ГОРБ)
Составим звуковую схему слова.
-Итак, мы узнали согласные звуки [г] и[г']. Они на письме обозначаются согласной буквой Г,г.
Игра «Любопытный учитель»
-Кем раньше была бабочка?
-Какая птица первой прилетает к нам весной?
-Как называется явление природы с сильным ветром, громом?
- Назовите фрукты на букву г.
- Как называется модель Земли?
- Каша для богатырей?
- Звуки, которые произносим без препятствий?
-Как называется учреждение, где мы учимся?
-Где напечатана статья?
Вот покатился Колобок, встретил Лису. Предложил он ей познакомиться с новой буквой.
-Пофантазируйте, на что похожа буква Г?
-Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Искать вы будете букву г и зачёркивать её. Чтобы быстрее справиться, поработайте в паре с соседом.
Очень Лисе понравилось знакомство с буквой и отпустила она Колобка. А он пригласил всех зверят в лесную школу. Давайте научим их читать…
Работа с букварём. Развитие навыка чтения.
Читаем слоги-полоски на стр. 77.
Введение понятия «ударение»
-Вспомним, что Лиса говорила Колобку:
-Стара я стала, плохо слышу…
Давайте громко произносить слова. Один из слогов произнесём громче и длиннее. Такой слог называется УДАРНЫМ. Читаем слова в Букваре.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ну вот, наша сказка подходит к концу. Закройте глаза и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.
-Какой была тема? –Что нового для себя узнали? –Что было интереснее всего?
У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов. Если вам не понятен урок, то выберете синее сердечко
Если понятна тема урока, но не очень, то- зелёное сердечко
Если всё понятно – красное.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"
Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Сс"
Здесь размещены материал урок русского языка в 1 классе...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х".
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития....
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Д, д"
Материал содержит конспект урока и презентацию....
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")
Конспект урока с использованием интерактивной доски....
Урок обучения грамоте. Знакомство с буквой Р.
Урок обучения грамоте. Предназначен для учителей начальных классов, 1 класс. Урок разработан в сответствии с новыми стандартами. прописаны все УУД. Включена зрительная физминутка и электронный букварь...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...