Спасибо Азбуке!
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Праздник проводится после изучения курса "Обучение грамоте" (февраль - март). Вступительное слово предоставляется выпускникам начального звена. Далее ведущий знакомит первоклассников с письмом от Мудрой Совы. В конверте вложены задания для ребят, которые выполняются командами от каждого класса. Учащиеся становятся свидетелями представления героев сказки "Приключения Буратино". В заключительном этапе праздника первоклассникам вручаются свидетельства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_azbuke.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПАСИБО АЗБУКЕ!
Ведущий.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы снова встретились на нашем празднике «Спасибо Азбуке». У нас большая радость: все ученики закончили первую школьную книгу. Теперь мы умеем сами читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже стихи, рассказы. В нашей школьной стране скоро прибавиться много читающих детей. Сегодня мы расскажем гостям, чему научились за это время в школе.
Слово учащимся 1 «Б», «В» класса
l-й у ч е н и к.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
2-й у ч е н и к.
Я бросила куклу,
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала я:
«Мама моя».
3-й у ч е н и к.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
Просит книгу показать.
4-й у ч е н и к.
Мы дружны c печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
5-й у ч е н и к.
Надо 1О лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
6-й у ч е н и к.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры, .
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
В м е с т е. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!
Ведущий.
- Сегодня утром, когда я торопилась на праздник, мне вручили конверт и к нему портрет какой-то птицы прилагался. Что за птица здесь изображена? Давайте прочитаем, что на нём написано и все нам станет понятно.
Куда: Школа.
Кому: Ученикам 1 «А» и 1 «Б» классов
Откуда: Лесная школа
От кого: от Мудрой Совы.
- Кажется, я всё поняла. Сова считается самой умной и мудрой птицей. Все к ней обращаются за советом. Вот и для нас Сова приготовила задания, чтобы проверить, чему мы научились, что мы знаем.
Задание 1.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
«Собери слова из букв»
(ШКОЛА, КНИГА, ПЕНАЛ).
Задание 2
1 «А» класс
- Среди слов найдите те, в которых букв больше, чем звуков.
1 «Б» класс
- Среди слов найдите те, в которых букв меньше, чем звуков.
Слова: ЯМА, КОНЬКИ, КИНО, ЕНОТ, КЛАСС, БАЯН, МЫШЬ, ВЕСНА
Задание 3
«Буквы запутались»
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Задание 4
«Собери пословицу»
Кто много читает, тот много знает.
С книгой жить – век не тужить.
С книгой поведешься, ума наберешься.
- Какие вы молодцы! Много уже знаете. Так может больше, и учиться не надо? Узнаем об это у ребят из 1 «а» Они нам расскажут, чему их научила «Азбука»
1-й у ч е н и к.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
2-й у ч е н и к.
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышишь звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
3-й у ч е н и к.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й у ч е н и к.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5- й у ч е н и к.
ССС - змеиный слышен свист,
ШШШ - шуршит опавший лист,
ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,
РРР - моторы тарахтят.
6-й у ч е н и к.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
7-й у ч е н и к.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
-Ребята, вы молодцы, справились с заданиями Мудрой Совы . Но какой может быть праздник без героев наших любимых сказок. А кто к нам сейчас пожалует, вы узнаете, отгадав загадку.
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слёз.
Он окружён людской молвой,
Он не игрушка, он живой!
Все песенки о нём поют, скажите, как его зовут
Дети. Бу-ра-ти-но!
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
Дети. Бу-ра-ти-но!
Был артисткою прекрасной
Всегда на сцене, как звезда.
От злого, злого Карабаса
Сбежала навсегда она.
Дети. Мальвина!
Представление с героями сказки
Мальвина:
- Ну, давай, торопись! Ребята, уже заждались нас, наверное!
Мальвина тащит за собой Буратино.
- Добрый день! Как много здесь мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело? Вот уже сколько времени потратила на этого негодного мальчишку, Буратино, и всё напрасно. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе пил прямо из кофейника. В вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствие их облизывал.
Буратино:
- Ребята, что она всё время ко мне цепляется?
Мальвина:
- Культурные люди при встрече здороваются.
Буратино:
- Ну, привет. Снова воспитываешь? Ребята, эта девчонка заставляет мыться, чистить зубы, красиво разговаривать. Да это ещё ЧТО! Самое ужасное – учиться заставляет. Всё, надоела. Вот возьму монеты, которые мне папа Карло дал на Азбуку, и пойду себе конфет куплю. Деньги я считать научился, что ещё надо?
Хвастается монетами. Идет в сторону вывески со словом «АПТЕКА».
Мальвина:
- Ну что с ним поделаешь, упрямый мальчишка!
Буратино:
- Ничего не понимаю. Какие-то пузырьки, баночки. И запах, как в больнице, а где же конфеты? А так красиво написали МА-ГА-ЗИН.
Обращается к Мальвине
Буратино:
- Ты у нас грамотная, вот и объясни: «Почему в магазине только лекарство продают?»
Мальвина:
- Глупый Буратино. Ведь ты в аптеку пришёл. Вот, если бы ты умел читать, то не перепутал , где написано «Аптека», а где – «Магазин».
Буратино:
- Снова учить меня взялась. Я всё понял. (Считает на пальцах) В слове МАГАЗИН семь букв. Сейчас я не ошибусь. Буду искать вывеску, где есть семь букв.
Идет по направлению к вывеске со словом «МИЛИЦИЯ»
Раздаётся свист. Буратино, испуганный, убегает.
Мальвина:
- Ну что? Снова твоя безграмотность тебя подвела. Не веришь мне, спроси у ребят: «Ребята, надо знать Азбуку и уметь читать?»
Дети кричат «Да»
Буратино:
- Сейчас я и сам вижу, что учиться – это серьёзно.
Мальвина:
- Ребята, мы не просто пришли к вам на праздник. Мы подготовили для вас задания, чтобы проверить, чему вы научились за это время.
1. «Угадай сказку»
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
В далёкие страны!
Котик-братик,
Отними меня. (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
2. «Угадай героя сказки»
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка» Ш. Перро)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала! («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен)
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся…. (Чебурашка. Э.Успенский)
Звонок по телефону
Ведущий.
- Ребята, сейчас мне позвонила Мудрая Сова. Птичья братва ей уже рассказала новость, что ребята справились со всеми заданиями и готовы вступить в ряды будущих читателей. А нам остается поблагодарить первую книгу – Букварь за то, что научила нас читать. Скажем её СПАСИБО!!!
Литература:
Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008.
Праздники в начальной школе. – 1,2 /сост.Н.Г. Кувашова. – Волгоград : учитель, 2004.
Праздники круглый год : в учебное время и летом / Авт. – сост. О.В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - праздник "Спасибо Азбуке!"
Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие
Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Праздник "Спасибо, Азбука!"
Мероприятие проводится в 3 четверти в последний день обучения грамоте....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...