урок чтения. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
урок чтения и развития речи в 3 классе по теме В. Орлов. "Никто не обижается"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_kl_nikto_ne_obizhaetsya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 3-м классе
Тема: В.Орлов. "Никто не обижается"
Цели и задачи:
- отрабатывать технику чтения целыми словами:
- вырабатывать навыки осознанного, интонационно-правильного чтения стихотворения:
- совершенствовать умение работать над содержанием произведения;
- коррекция словесно-логического, образного мышления; устойчивости и распределения внимания; общеречевых навыков;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся;
- воспитывать интерес к чтению, усидчивость, любовь к природе родного края.
Оборудование:
- слайды презентации по теме урока
- мультимедийная установка
- карточки слов, характеризующие зиму
- учебники
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок.
- Постановка темы и учебных целей. (Слайд 1)
Ребята, давайте прочитаем загадку и узнаем, о чем же будем говорить сегодня на уроке.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Да, сегодня на уроке продолжим знакомиться с произведениями о зиме, узнаем о зимних явлениях и поработаем над техникой выразительного и правильного чтения.
- Разминка для языка.
Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш веселый язычок.
- Жил - был на свете веселый язычок. У него был свой дом – род. Стены – щеки (дети надувают щеки), окна – губы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (… по небу), мыл пол (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).
Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик ( дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).
- Прочитайте эти слоги на одном дыхании. (Слайд 2)
ТРУ – ТРЫ – ТРА – ТРО
ТРИ – ТРЕ – ТРЯ – ТРЮ
ДРО – ДРУ – ДРЫ – ДРА
ГО –ЛО – ЛЕ
ГО – ЛО –ЛЕ
ГО – ЛО – ЛЕ – ДИ – ЦА
Разъяснение слова ГОЛОЛЕДИЦА
- Прочитайте стихотворение В. Берестова «Гололедица» (Слайд 3)
- про себя
- шепотом
- с веселым настроением
- с грустным настроением
ГОЛОЛЕДИЦА
В. Берестов
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
- Как вы считаете, гололедица – это хорошо или плохо?
- Значит каким настроением мы должны читать это стихотворение?
- хоровое чтение с правильной интонацией.
Наши язычки к работе уже готовы.
- Проверка домашнего задания (Слайд 4)
- Пересказ содежания рассказа А.П.Чехова «Первый снег».
- Рассказ детей о первом снеге. (Впечатления детей)
- Работа по новой теме
- Вступительная беседа.
Мы продолжим знакомство с произведениями о зиме. А именно с произведениями русских поэтов о зиме. (Слайд5)
Давайте вспомним, произведения каких поэтов о зиме мы читали?
- И.Суриков «Зима» (Слайд 6)
- А.Пушкин «Зимнее утро» (Слайд 7)
- Работа с доской.
Ребята, давайте вспомним признаки зимы.
( На доске карточка с надписью «ЗИМА». Вокруг – карточки со словами: мороз, снег, метель, сугробы, иней, жара, ветер, снегопад, дождь, листопад, гололедица, капель, снежинка, вьюга.)
Выберите из них слова, относящиеся к зиме.
- Физкультминутка
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп и справа – хлоп.
Здравствуй, Зимушка – Зима
- Работа над стихотворением В.Орлова «Никто не обижается» (Слайд8)
- Первичное чтение учителем
Послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?
(веселое, грустное, торжественное, сердитое или с юмором)?
- Самостоятельная работа с поэтическим произведением – чтение «про себя»
Прочитайте про себя и старайтесь определить:
- Какие именно строки передают радость, веселье?
- Что вас особенно развеселило?
3) Чтение произведения вслух учащимися
- Перечислите, куда садится снег?
- Словарная работа (Слайд 9)
Стог – стога
Опушка (Слайд 10)
- Работа над техникой выразительного чтения
Ребята в этом произведении очень много перечислений. Автор показывает куда именно садится снег. И эти слова-предметы мы должны выделить голосом , интонацией, чтобы слушающим было понятно то, куда же садится снег. После этих слов мы еще должны делать короткие паузы.
- Давайте попробуем еще раз прочитать соблюдая интонацию.
6) Работа над выразительными средствами языка
- Найдите олицетворение. (Какие слова показывают снег как живой предмет?)
7) Игра «Что лишнее? (Слайд 11)
Эта игра связана с нашим стихотворением. Если на экране появится предмет, на который в нашем стихотворении не садился снег, то он лишний. И так, внимание на экран.
«Сотвори чудо, мастер – художник» (Слайд 12)
Рисование словесной картины по произведению.
- Какой рисунок вам захотелось нарисовать к этому стихотворению?
8) Игра «Что лишнее? (Слайд 11)
Эта игра связана с нашим стихотворением. Если на экране появится предмет, на который в нашем стихотворении не садился снег, то он лишний. И так, внимание на экран.
- Игра «Зимний наборщик» (Слайд 13)
АМЗИ (зима) (Слайд 14)
КИНСА (санки)
КАЁЛ (елка) (Слайд 15)
РОМЗО (мороз)
КЕНЖОС (снежинка) (Слайд 16)
ЛОГОЛЁД (гололед)
- Задание на дом.
- Выразительное чтение стихотворения В.Орлова «Никто не обижается»
- Нарисовать картину по содержанию стихотворения
- Подведение итогов, обобщение, релаксация. (Слайд 17, 18)
Продолжи предложения.
Сегодня на уроке:
- Мы узнали ………..
- Мы учились ………
- Мы смогли ………..
- Было трудно ……….
- Урок понравился, потому что ……….
- Дома надо поработать над ………
КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Урок чтения в 3-м классе
Тема: В.Орлов. "Никто не обижается"
Учительница:
Гермонова Нина Николаевна
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...