Литературные викторины по внеклассному чтению для учащихся начальной школы
методическая разработка по чтению по теме
Уроки-викторины всегда приносят детям положительные эмоции. А разве это не является одной из задач обучения младших школьников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_e.uspenskiy._krokodil_gena.1.doc | 36.5 КБ |
viktorina._korolevstvo_krivyh_zerkal.doc | 36 КБ |
volshebnik_izumrudnogo_goroda.doc | 45.5 КБ |
k.i.chukovskiy.doktor_aybolit.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
1.НАЗОВИ ГЕРОЕВ.
- Коричневый зверек с большими ушами. (Чебурашка)
- Африканский крокодил. (Гена)
- Маленькая, очень серьезная девочка. (Галя)
- Маленькая, грязная собачка. (Тобик)
- Толстый крокодил, похожий на сосиску с лапками. (Валера)
- Большой-пребольшой лев в пенсне и в шляпе. (Чандр)
- Маленькая юркая старушка. (Шапокляк)
- Большая серая крыса. (Лариска)
- Доктор. (Иванов)
- Чумазый мальчик, прогульщик, драчун. (Дима)
- Жирафа. (Анюта)
- Маленькая обезьянка в сиреневой шапочке и в красном спортивном костюме. (Мария Францевна)
- Начальник. (Иван Иванович)
- Злой и глупый носорог. (Птенчик)
- Скромная и воспитанная девочка, круглая отличница. (Маруся)
- Высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках. (Корреспондент)
2.ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
- Какие 3 любимые игрушки были у писателя Э. Успенского, когда он был маленьким? (Громадный резиновый крокодил Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя, неуклюжий плюшевый зверек Чебурашка)
- Где жил забавный зверек? (В одном густом тропическом лесу)
- Кто назвал зверька Чебурашкой? (Директор фруктового магазина)
- Почему Чебурашку не приняли в главный городской зоопарк? Во-первых, зоопарк был переполнен, во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить)
- Где и кем работал Крокодил Гена? (В зоопарке крокодилом)
- Что вешал на гвоздик Крокодил Гена, когда приходил на место работы? (Костюм, шляпу и тросточку)
- Сколько лет было Крокодилу Гене? (50 лет)
- Чем обычно занимался Крокодил Гена дома? (Читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики)
- Адрес Крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «ы»)
- Где работала девочка Галя? (В детском театре)
- Где работал Чебурашка? (в магазине уцененных товатов)
- Что он делал во время работы? (стоял в витрине и привлекал внимание прохожих)
- Каков дом у Чебурашки? (старая телефонная будка)
- Чем угощал Чебурашка Крокодила Гену, когда тот пришел к нему в гости? (кофе)
- Что любил читать Крокодил Гена? (справочники, учебники, расписания движений поездов)
- Что носила на голове девочка Галя? (красненький беретик)
- Где занимался в юности Крокодил Гена? (в театральном кружке)
- Кого играл Крокодил Гена в спектакле «Красная Шапочка»? (внучку)
- Чем долго болела Галя? (гриппом)
- Кто подружил льва с собачкой? (Чебурашка)
- Где постоянно находилась крыса? (в маленькой сумочке)
- Что собирала Шапокляк? (злые дела)
- В какие игры играли Крокодил Гена и Чебурашка? (крестики-нолики, лото)
- Почему доктор выставил Шапокляк за дверь, несмотря на то, что ее рот был забит бумажным мячиком? («Я иностранцев не обслуживаю» -заявил он.)
- Где работала обезьянка? (выступала в цирке с ученым дрессировщиком)
- Что находилось у обезьянки во рту? (гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные вещи)
- Что писал, сидя за письменным столом, начальник на бумажках, которые откладывал в левую и правую стороны? («Разрешить. Иван Иванович.» «Не разрешить. Иван Иванович.»)
- Какое правило было у начальника? (все делать наполовину)
- Кто строил дом дружбы? (Чебурашка, Галя, Крокодил Гена)
- В чем приходил на стройку Крокодил Гена? (в маске)
- Кто написал на заборе «Осторожно, злая собака»? (Шапокляк)
- Чем занималась старуха Шапокляк во время ночного разбоя? (подрисовывала усы на афишах и плакатах, Вытряхивала из урн мусор и изредка стреляла из пугача, чтобы напугать ночных прохожих)
- Чем Шапокляк кормила по воскресеньям носорога, стараясь приручить его к себе? (бубликами)
- Как Шапокляк спаслась от носорога? (залезла на дерево)
- Сколько км пробежал по городу Чебурашка от разгневанного носорога? (15)
- Где застрял носорог? (между домами узкой улочки)
- Какие три медали знал Чебурашка? («За спасение утопающих», «За храбрость», «За труд»)
- Кто снимал с дерева старуху Шапокляк? (целая пожарная команда)
- Кто помогал строителям? (Жирафа, обезьянка, двоечник Дима, отличница Маруся)
- Что приобрела Шапокляк в магазине уцененных товаров? (две пары керосиновых ламп)
- Кто предложил крышу дома сделать из забора? (девочка Маруся)
- Кто принес гвозди с главного строительного склада? (Чебурашка)
- Кто красил «Дом дружбы»? (Крокодил, Жирафа, обезьянка и мальчик Дима)
- Какую скороговорку сказала Галя Чебурашке, что тот не смог повторить? (Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали-
Зубы сразу же сломали.
45.Какую речь сказал Чебурашка при открытии «Дома Дружбы»? («ну что я могу шказать? Все мы очень рады. Штроили мы штроили и, наконец, поштроили! Да ждравштвуют мы! Ура!»)
46.Почему Шапокляк и его дрессированная крыса были счастливы, как никогда? (Чебурашке на голову свалился кирпич, и у него появилась здоровенная шишка.)
47.Кто с кем подружился во время строительства «Дома Дружбы»? (Жирафа с обезьянкой. Дима с Марусей)
48.Что устроили в «Доме Дружбы»? (клуб)
49.Что стало с Чебурашкой? (его отдали в детский сад игрушкой)
50.Как Чебурашка, Гена. Галя отомстили старухе Шапокляк? (Они вручили старухе Шапокляк три связки шаров, которые подняли ее вверх. Ветер унес ее далеко- далеко)
Предварительный просмотр:
Викторина
В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
1. Какова цель этой истории? (маленькие недостатки характера могут стать препятствием на пути к цели)
2. Куда будила бабушка Олю? (в школу)
3. Какой голос был у бабушки? (спокойный и ласковый)
4. Что читала ночью Оля? (сказки)
5. Почему девочка долго собиралась в школу? (не могла найти свои вещи)
6. Чем пригрозила бабушка? (рассказать все маме и папе)
7. В каком классе учится Оля? (в 5)
8. Какие отношения были у Оли с подружками? (часто ссорились, и всегда была виновата)
9. Куда зашла Оля после школы? (посмотреть новый фильм)
10.Чего боялась Оля? (темноты)
11.С чем разговаривала Оля в прихожей? (с зеркалом)
12.О чем попросила Оля зеркало? (побывать по ту сторону зеркала)
13.С кем столкнулась Оля, когда перешагивала зеркало? (со своим отражением)
14.Как звали девочку в волшебной стране? (Яло)
15.Куда предложила отправиться Яло? (в сказочную страну на картинке книги)
16.Чего испугалась Оля? (что дома ее будут искать)
17.Чем ее успокоила Яло? (время не движется пока Оля в волшебной стране)
18.Как звали короля? (Топсед – Деспот)
19.Кого встретили в мастерской? (мальчика по имени Гурд – Друг)
20.Как звали министра? (Нушрок – Коршун)
21.Чем он заведовал? (хозяин всех зеркальных мастерских)
22.Что делал надсмоторщик? (бил плетью Гурда)
23.Можно ли было смотреть ему в глаза? (нет, никто его взгляда не выдерживал)
24.Почему Гурд не мог работать? (он был голоден)
25.Куда он девал свой кусок хлеба? (отдавал его больной матери)
26.Что у него оставалось? (крошки)
27.Что увидела Оля, когда подошла к зеркалу? (толстого мальчика с булкой хлеба)
28.Что сделал Гурд с зеркалом (разбил, бросив в него камнем)
29.Куда его отправили? (в башню смерти)
30.Что чувствовала Оля, когда Яло капризничала? (такая она на самом деле)
31.Как девочки попали во дворец? (в корзине с дичью)
32.Как звали тетушку на кухне? (Аксал – Ласка)
33.Где девочки провели ночь? (у тетушки Аксал)
34.Что принесла тетушка, чтобы девочки попали к королю? (одежду пажей)
35.Кого встретили в зале дворца? (церемонеместера)
36.Кто еще пришел в зал? (Нушрок и Абаж)
37.О чем девочки узнали из их разговора? (есть ключ над троном короля)
38.Кого увидели девочки, входящим в зал? (короля)
39.Какой он был? (страшный, уродливый карлик)
40.Какую задачу решал король? (На 100 площадях по 100 зеркал. Сколько всего?)
41.Кто решил эту задачу? (Оля)
42.Каким действием? (умножением)
43.Что еще сделала Оля для короля? (научила его умножать)
44.Кем король назначил Олю? (главным математиком королевства)
45.Какую новость принесли с рисовых полей? (сеятели риса подняли бунт)
46.Что предложил сделать король? (раздать побольше зеркал)
47.Что попросили Нужрок и Абаж? (солдат)
48.Что девочки увидели на троне короля кроме драгоценных камней? (ключ)
49.Какую задачу хотел решить король? (сосчитать все зеркала в королевстве)
50.О чем попросили девочки короля? (освободить Гурда)
51.На какие уступки пошел король? (отодвинул день смерти)
52.Почему вечером Оля ничего не ела? (хотела отдать еду Гурду)
53.Куда отправились девочки глубокой ночью? (в башню смерти)
54.Что рассказал им стражник? Кто всегда присутствовал на казни? (Нушрок)
55.Что делали девочки, когда поднимались по лестнице, чтобы не было страшно? (пели песню)
56.Что девочки принесли Гурду? (воду и еду)
57.Что сделала Оля, когда они были у Гурда? (сделала слепок с замка)
58.Почему тетушка Аксал утром была расстроена? (ее брат не мог сделать ключ, так как мастер был оцеплен войском)
59.Что утром делал король? (решал задачу)
60.Что предложил от скуки Нужрок? (начать войну и вместо зеркал делать оружие)
61.Какой главный вопрос задал Нужрок королю? (почему не казнили Гурда)
62.Что решили король и Нужрок? (казнить Гурда)
63.Что сделали девочки после услышанной новости? (украли ключ)
64.Какая беда случилась в дороге у девочек? (потеряли ключ)
65.Что решила сделать Оля? (ехать за запасным ключом к Абажу)
66.Кого встретили? (Анидаг)
67.Что она предложила? (провести ночь у нее в замке)
68.Кто приехал в след за ними? (Нушрок)
69.Кто он для Анидаг? (отец)
70.Что подслушала Яло из разговора отца и дочери? (в замок смерти есть подземный ход)
71.Чем закончилось подслушивание? (Нушрок схватил Яло)
72.Куда подевалась Оля? (прыгнула в реку)
73.Смогла ли девочка выбраться из быстрой реки? (да, взобралась на камень, с него залезла на ветку, на дерево)
74.Куда в это время вели Яло? (в подземелье)
75.Кого встретила в винном погребе Яло? (металлического рыцаря)
76.Что случайно сделала Яло? (облокотилась на щит с коршуном)
77. Что произошло? (часть земли опустилась в землю, открывая подземный ход)
78.Кого увидела Яло при выходе из подземного хода? (Нутрок, Абаж, Анидаг)
79.Что произошло между ними? (ссора)
80.Что сделала Яло? (утащила ключ)
81.Кого она встретила за оградой? (Олю)
82.Кто помог девочкам? (дядюшка Бар)
83.Кто за ними гнался? (Нушрок)
84.Как Бар его остановил? (вместе с пастухом устроили обвал)
85.Смогли ли девочки освободить Гурда? (да)
86.Какая встреча произошла у Оли? (с Нушроком)
87.Кто из встречи вышел победителем? (Оля)
88.Что случилось с Нушроком, чего он испугался?(испугался взгляда и упал с башни)
89.Как вели себя люди? (радовались)
90.Что предложил Гурд Оле? (остаться в их городе)
91.Что делали люди в городе? (били зеркала)
92.Как вели себя девочки на улице? (пели песню)
93.Что сделали остальные? (подхватили ее)
94.Куда все пришли? (на площадь с фонтаном)
95.Что поняла Оля? (маленькие недостатки могут помешать в трудную минуту)
96.Чему научила Оля Яло? (быть смелой и доброй)
97.Как встретила Оля бабушку? (ласковыми словами, обнимала и целовала ее)
98.Что случилось с Олей, почему в ней произошли такие перемены? (она увидела себя со стороны)
Предварительный просмотр:
Викторина
А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
- На просторах какой степи жила Элли? (Канзасской)
- Как звали отца? (фермер Джон)
- Как звали мать? (домохозяйка Анна)
- Где отсиживались они во время урагана? (в погребе у дома)
- Где жили? (в фургоне)
- Что сеяли фермеры? (пшеницу и кукурузу)
- Кто были соседи? (Д. Роберт с сыновьями)
- Кто был другом Элли? (Тотошка)
- Кто учил Элли писать и читать? (отец)
- Что бы приказала Элли, если бы стала королевой? (Чтоб в каждом городе и деревне был волшебник)
- Как звали злую волшебницу? (Гингема)
- Что висело у нее под потолком? (сушеный крокодил)
- Что злая волшебница варила в котле? (волшебное зелье)
- За что ненавидела людей ведьма? (осушили болота, уничтожили лягушек, змей)
- Какие волшебные слова из заклинания произносит Гингема? (сусока, масака, буридо, фуридо)
- Почему Элли оказалась в фургоне во время урагана? (спасала Тотошку)
- Что произошло с фургоном? (ураган поднял его в воздух)
- Куда ураган занес домик? (в необычайно красивую страну)
- Кого первыми увидела Элли в неизвестной стране? (забавных милых человечков)
- Как они были одеты?
- Почему, когда мужчины сняли шляпы, то послышалось дзинь? (на шляпах - бубенчики)
- Какую новость поведала волшебница Элли? (домик Элли убил Гингему)
- Что случилось с Тотошкой в волшебной стране? (заговорил человеческим голосом)
- Как звали волшебницу, которая встретила Элли? (Виллина)
- Что прочитала Виллина в волшебной книге? (волшебство изумрудного города)
- Какая дорога ведет к изумрудному городу? (желтая кирпичная)
- Чего боятся жевуны? (пауков и пиявок)
- Что нашел Тотошка в пищере Гингемы? (башмаки колдуньи)
- Что написала Элли перед уходом на двери домика? («Меня нет дома»)
- Почему в стране жевунов боятся Тотошку? (там никогда не было собак)
- Кого встретила на краю поля Элли? (Страшилу)
- Какое заветное желание было у Страшилы? (получить мозги)
- От кого узнал Страшила, что у человека есть мозги? (от вороны)
- Чего больше всего боится Страшила? (огня, горящую спичку)
- Где провели ночь в лесу Элли и ее друзья? (в заброшенной хижине)
- Кого встретили в лесу друзья? (Железного Дровосека)
- Сколько времени простоял, не двигаясь, Дровосек? (целый год – 365дней)
- Какое самое заветное желание Дровосека? (получить сердце)
- Что в первую очередь сделал Дровосек для Страшилы? (удобную трость)
- Какую историю поведал Дровосек о себе друзьям?
- Что делал Дровосек, когда друзья долго шли? Нес Элли на руках)
- Какая надпись была на столбе? («Путник, торопись! За поворотом дороги исполнятся все твои желания!»)
- Что произошло за поворотом? (Элли украл Людоед)
- От кого узнали про Людоеда Дровосек и Страшила? (от маленькой белочки)
- Что окружало замок Людоеда? (высокая стена, перед стеной ров, наполненный водой)
- Как жил Людоед?
- Что узнала Элли от Людоеда про доску с надписью? (повесил специально)
- Что придумал Дровосек, чтобы попасть в замок? (срубил дерево, и оно упало на замок через ров)
- Почему проснулся Людоед? (Дровосек громко топал)
- Как справились друзья с Людоедом? (Страшила упал под ноги, а Дровосек разрубил его (Людоеда) пополам)
- Какое длинное слово услышал Страшила от Элли в свой адрес? (самоотверженность)
- Что снилось девочке ночью, и где она спала?
- Какая встреча произошла в лесу? (трусливый лев)
- Какую преграду встретили путники? (большой, глубокий овраг)
- Как они перебрались через него? (Лев перепрыгнул и перенес всех)
- Какие звуки услышали в лесу друзья и кому они принадлежали? (саблезубый тигр)
- Как перебрались через второй овраг? (Дровосек срубил дерево)
- Кто нагнал их на переходе? (саблезубые тигры)
- Как справились друзья с ними? (Дровосек разрубил переброшенное бревно)
- Кто Дровосеку посоветовал это сделать? (Страшила)
- Как преодолели очередное препятствие – реку? (на плоту)
- Кто предложил его сделать? (Страшила)
- Что произошло на середине реки? (сильное течение понесло плот, и Страшила оказался на шесте посреди реки)
- Кто помог ему добраться до берега? (Лев, а Дровосек держал его за хвост)
- Куда пошли друзья, когда очутились на берегу? (обратно спасать Страшилу)
- Какой вариант спасения они придумали? (сплести веревку и Лев поплывет к страшиле)
- Кто подошел к ним на берегу? (Аист)
- Кто же спас Страшилу? (Аист)
- Какое очередное испытание было на пути друзей? (маковое поле)
- Кто не выдержал этого испытания? (Лев, Тотошка, Элли)
- Кого спас Дровосек на краю макового поля? (Рамину)
- Чем отблагодарила Рамина друзей? (вывезла со своими мышами льва с поля)
- Что подарила на прощание Рамина Элле? (серебряный свисток)
- Как Дровосек узнал, что перед ними Изумрудная страна? (одежда людей, дома зеленого цвета)
- Почему люди не подходили к Элли и ничего у нее не спрашивали? (они боялись Льва и Тотошку)
- Где провели ночь друзья? (в семье)
- Как выглядел Изумрудный город?
- Кто встретил друзей первым в городе? (страж ворот Фарамант)
- Что необходимо надеть, чтобы попасть в город? (зеленые очки)
- Как защищен дворец Гудвина? (рвом, высокой стеной)
- Кто стоял у ворот замка? (солдат с большой зеленой бородой)
- что он держал в руках? (зеркальце и расческу для бороды)
- Кто помог докричаться до солдата? (Лев зарычал)
- Почему Гудвин согласился принять друзей? (солдат описал их, главное – желтые туфли)
- Кто провожал друзей в комнату? (девушка Флита)
- Как провели ночь друзья?
- Как встретили Элли придворные? (назвали ее феей, так как на ней были серебряные башмачки)
- Кого увидела Элли в тронном зале? (огромную голову)
- Какое условие поставил перед Элли Гудвин за то, что он вернет ее домой? (она должна уничтожить злую ведьму Бастинду)
- Кем предстал Гудвин перед Страшилой? (морской девой с блестящим рыбьим хвостом)
- Кем предстал Гудвин перед Дровосеком? (чудовищным зверем)
- Кем предстал Гудвин перед Львом? (огненным шаром)
- Что от всех требовал Гудвин? (уничтожить Бастинду)
- Что решили друзья? (попробовать выполнить требование Гудвина)
- Что случилось с зеленой ленточкой Тотошки? (она стала белой)
- о чем подумали друзья? (что это колдовство)
- Чем отличалась Бастинда от других? (у нее один глаз)
- Кого послала Бастинда на уничтожение Элли? (злых волков)
- Сколько их было? (40)
- С кем из друзей произошла схватка и чем закончилась? (с Дровосеком, он их уничтожил)
- Кого послала на новую битву Бастинда? (злых ворон) Сколько их было? (40)
- Кто принял бой? (Страшила)
- Чем закончилась схватка? (победой Страшилы)
- Кого снова послала в бой Бастинда? (свирепых черных пчел)
- Где спрятались Тотошка, Лев и Элли? (под соломой)
- Что произошло с пчелами? (они обломали жала о Дровосека)
- Какое последнее испытание придумала Бастинда? (заставила Мигунов идти войной на друзей)
- Кто с ними сразился? (Лев зарычал, и они разбежались)
- Каким волшебным средством воспользовалась Бастинда? (золотая шапка может вызвать летучих обезьян)
- Кто победил в этой схватке? (обезьяны)
- Как они расправились с друзьями? (Дровосека бросили в глубокое ущелье, Страшилу – разорвали, льва – связали)
- Почему не тронули Элли? (на ней серебряные башмачки)
- Как поступила Бастинда с Элли? (заставила работать на кухне)
- Как обращалась Бастинда со Львом? (держала в клетке и не кормила)
- Почему не худел Лев? (Элли ночью его кормила)
- Чего боялась Бастинда? (темноты и воды)
- Как Элли справилась с Бастиндой? (облила ее водой)
- Что этому предшествовало? (Бастинда украла у Элли башмачки)
- Кто спас Страшилу и Дровосека? (Мигуны)
- Какое имя дали Мигуны Элли? (Фея Спасительной воды)
- О чем попросили Мигуны Дровосека? (стать их государем, правителем)
- Какие подарки получили друзья от Мигунов? (Элли – браслет с алмазом, Дровосеку – золотую масленку, Страшиле – трость с набалдашником из слоновой кости, а к шляпе прикрепили бубенчики, Лев и Тотошка – Золотой ошейник)
- Что узнала Элли о своей золотой шляпе? (ее владелец может вызвать обезьян)
- Что нужно сделать, чтобы прилетели обезьяны? (прочитать заклинания внутри шапки)
- Через какое время Элли оказалась в Изумрудном городе? (через час?)
- Сколько времени ждали приема друзья? (неделю)
- Чем напугали Гудвина? (летучими обезьянами)
- Кого испугался Гудвин? (Тотошку)
- Как назвал себя Гудвин? (великим и ужасным обманщиком)
- Как на самом деле зовут Гудвина? (Джеймс Гудвин)
- Где родился? (в Канзасе)
- Как он оказался в волшебной стране? (на воздушном шаре)
- Почему ленточка у Тотошки стала белой? (сняли зеленые очки)
- Что представляли собой мозги? (мешочек отрубей, набитых иголками и булавками)
- Что собой представляло сердце? (красивое, шелковое, набитое опилками)
- Что собой представляла смелость? (шипучий квас с примесью валерианки)
- Что придумал Гудвин для возвращения Элли? (починить воздушный шар)
- Кто стал правителем Изумрудного города? (Страшила Мудрый)
- Почему Элли не улетела на шаре? (оборвались веревки)
- Что придумал Страшила, чтобы вернуть Элли домой? (вызвать летучих мышей)
- Помогли ли они? (нет)
- Что посоветовал солдат? (обратиться за помощью к волшебнице розовой страны – Стелле)
- Что решили друзья? (сопровождать Элли)
- Какое препятствие встретилось на пути? (большая река)
- Что надвигалось на друзей? (страшная гроза)
- Что сделал ветер? (унес волшебную шапку)
- Что произошло после дождя? (Страшила размок, Дровосек заржавел)
- Кто спас Элли? (Лев)
- Сколько дней ждали, пока спадет вода? (4)
- Что нашел в песке Тотошка? (волшебную шапку)
- Что случилось у зверей волшебного леса? (появился страшный зверь)
- Что сделал с ним Лев? (уничтожил)
- Кем признали Льва? (царем зверей)
- Какое препятствие возникло вновь? (круглая скалистая гора)
- Чьи это владения? (Маранов – Прыгунов)
- Что придумал умный пес про шапку? (передавать ее друзьям)
- Как оказались друзья в стране Стелы? (летучие обезьяны)
- Какой секрет рассказала Стела? (серебряные башмачки)
- Что случилось во время полета с башмачками? (потерялись)
- С кем встретилась Элли на ярмарке в цирке? (с Джеймсом Гудвином)
Предварительный просмотр:
- Как звали сестру Айболита? (Варвара)
- Кого больше всего любил Айболит? (зверей)
- Кого из них больше? (утку Кику, собаку Авву, свинку Хрю-Хрю, попугая Карудо и сову Бумбу)
- Кого лечил Айболит? (людей и зверей)
- Как доктор общался со зверями? (на зверином языке)
- Кто однажды ночью пришел к Айболиту? (обезьянка)
- Чья она была? (злого шарманщика)
- Как он обращался с ней? (плохо)
- Кто вбежал в дом Айболита? (шарманщик)
- Зачем он пришел? (требовать вернуть свою обезьянку)
- Как он себя вел? (грубо)
- Кто помог Айболиту? (собака Авва)
- Как назвали обезьянку? (Чичи)
- Что говорили выздоровевшие звери Айболиту? («Чака»)
- Что заболело у крокодила? (зубы)
- Почему он захотел остаться у Айболита? (тут много жирных зверюшек)
- С каким условием его оставили? (он никого не тронет)
- Кто не полюбил крокодила? (Варвара)
- Почему? (он портил вещи и съел юбку, которая валялась)
- Как поступили звери, когда у Айболита кончились деньги? (стали его кормить)
- Что услышала сова Бумба? (за дверью кто-то скребется)
- Кто был на пороге? (ласточка)
- Какую весть принесла ласточка? (нужно срочно лететь в Африку, там заболели обзьяны)
- К кому решил обратиться за помошью Айболит? (к Робинзону)
- Кого Айболит решил взять с собой? (животных, которые родом из Африки, Авву, Кику, Бумбу, Хрю-Хрю)
- Почему закричал доктор, когда все вошли на корабль? (он не знал, где Африка)
- Кто им помог? (ласточка)
- Какую новость принес им журавль? (обезьянам становится хуже)
- Кто еще принес плохую весть о состоянии обезьян? (дельфины)
- Что случилось в море? (началась буря)
- Чем все закончилось? (корабль налетел на рифы и разбился)
- Как спаслись звери и Айболит? (их перевез на спине крокодил)
- Кого встретили на земле первым? (старика с длинной седой бородой – разбойника Бармалея)
- Что случилось с Айболитом и его животными? (Бармалей посадил их в тюрьму)
- Куда спрятал Бармалей ключ от тюрьмы? (под подушку)Кто помог достать ключ? (попугай Карудо)
- Куда прибежал Айболит? (в страну обезьян)
- Куда побежали освободившиеся друзья? (в чащу леса)
- Какую преграду встретили герои во время погони? (река)
- Что сделали обезьяны? (мост)
- Что случилось со слугами Бармалея? (они свалились с моста)
- Кого попросил о помощи Айболит? (льва – он отказал, носорога, тигра)
- как были наказаны злые звери? (у них заболели дети)
- Что они сделали? (попросили прощения и стали помогать Айболиту)
- Чем решили отблагодарить звери доктора? ( подарить ему какого-нибудь животного – Тяни-Талкая)
- Что за особенность у этого жтвотного? (две толовы и одно туловище)
- Сколько дней уговаривали Тяни-Талкая, чтобы он пошел жить к Айболиту? (3)
- Что прикатили обезьяны из леса, чтобы оставить память об Айболите? (большой камень – памятник)
- Что Айболит предложил крокодилу, попугаю и обезьяне? (Остаться в Африке)
- Что решили звери? (они не оставят Айболита, но 3-4 месяца подождут)
- Что ждало Айболита? (его опять чуть не поймали слуги Бармалея)
- Что сделал доктор? (вскочил на Тяни-Талкая, а друзья помогали)
- Как решил переплыть море Айболит? (на корабле Бармалея)
- Кто встречал на берегу Айболита? (Таня, Ваня, Робинзон)
- Как вел себя Тяни-Талкай в новой обстановке? (сначала боялся, потом привык)
- Что подарили Тяни-Талкаю Таня и Ваня? (маленькие колокольчики на шею)
- Что сделал Тяни-Талкай, когда на нем решила прокатиться Варвара? (сбросил ее в море)
- Почему? (она била его зонтом и обзывала глупым ослом)
- Кто ее спас? (Робинзон)
- О чем попросил Айболит Робинзона? (чтобы он отвез Варвару подальше)
- Куда же он ее отвез? (на необитаемый остров)
- Что однажды увидели Айболит и друзья? (пещеру, на двери большой замок)
- Что услышала сова в замочную скважину? (там кто-то живет и плачет)
- Что сделал Айболит? (разбил топором дверь)
- Кого увидели они в пещере? (мальчика на куче соломы)
- Как его звали? (Пента)
- Что рассказал мальчик? (в море на них напали пираты)
- О чем спросил Айболит малыша? (как выглядит его отец)
- Кого он попросил о помощи? (утку Кику)
- Кого позвала утка? (дельфинов)
- Какую новость принесли дельфины? (моряка в море нет)
- Чему обрадовался мальчик? (он был уверен, что отец жив)
- К кому за помощью обратился доктор? (к орлам)
- Какую весть они принесли? (моряка нигде нет)
- Кто отправился на поиски рыбака? (собака Авва)
- Что сначала сделала собака? (понюхала носовой платок рыбака)
- Как она искала рыбака? (садилась на высокой горе и нюхала ветер)
- Где же был рыбак? (за морем)
- На чем отправились в путешествие? (на корабле Робинзона)
- Как они определяли, куда плыть? (по носу Аввы)
- Где находился рыбак? (на скале)
- Сразу ли его нашли? (нет)
- Где нашли его? (на острове, в яме)
- Почему при встрече все радовались, а Хрю-Хрю нет? (она не поверила Авве)
- Кто ждал на берегу рыбака и мальчика Пенту? (жена рыбака)
- Куда отправился Айболит после встречи? (остался в гостях у рыбака)
- Как встретили Айболита в деревне? (цветами)
- Кого встретили друзья? (карлика Бамбука)
- Кем работал карлик? (пастухом)
- Что подарил пастух собаке Авве? (ошейник)
- Что было написано на ошейнике? («Авве – самой умной и храброй собаке»)
- Сколько дней гостил Айболит у рыбака? (3)
- О чем предупреждал карлик Айболита? (остерегаться пиратов)
- Кого встретили в море? (пиратов)
- Кто ими командовал? (Бармалей)
- Кого позвал на помощь доктор? (ласточку и журавлей)
- Что сделали журавли? (потянули корабль за веревки)
- Почему с корабля Айболита убежали все крысы? (корабль дал течь)
- Что сделал Айболит? (собрал вещи и ушел с корабля)
- какую весть принесла ласточка? (пираты захватили корабль)
- Что решил Айболит? (захватить корабль пиратов)
- Какая беда произошла? (Хрю-Хрю чихнул, разбойник выстрелил в Тяни-Талкая)
- Что произошло с кораблем, захваченным пиратами? (корабль утонул, разбойники в воде)
- Что стало с разбойниками? (их проглотили акулы)
- Кто догнал героев в море? (попугай, крокодил, обезьяна)
- Как назывался город, где жил Айболит? (Пиндемонте)
- Почему испугались все, когда увидели город? (думали, что пожар)
- Что было в городе? (праздник в честь Айболита)
- За что были благодарны люди? (освободил от Бармалея)
- Какой подарок принесли журавли? (фрукты из города обезьян)
- Почему доктор ушел с праздника? (его ждали больные звери)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Литературная викторина по внеклассному чтению в 1 классе Незнайка и его друзья
Викторина используется для контроля осознанности чтения детьми произведения в 1 классе....
Викторина по внеклассному чтению для учащихся 3 класса "В гости сказка к нам пришла".
Данная разработка может быть использована для детей 9-10 лет....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Сборник литературных викторин по внеклассному чтению (по 30 произведениям)
Данное методическое пособие представляет собой сборник литературных викторин по произведениям отечественных и зарубежных писателей в количестве 30 штук. Предполагается применение на уроках внекл...
Словарик по литературному чтению для учащихся начальной школы.
Учебное пособие для учащихся и учителей младших классов включает толкование понятий и справочный материал по курсу литературное чтение....
Викторина ко Дню космонавтики для учащихся начальной школы
Вопросы о космосе. Викторина к Дню космонавтики для учащихся с 1 по 4 класс(с ответами)...
Комментарии
спасибо за труд и за щедрость
спасибо за труд и за щедрость Вашей души! С Рождеством!