Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 3 классе : " Лягушка путешественница". в технологиии РКМЧП: чтение с остановками. Данный конспект уже был опубликован на фестивале педагогических идей : " Открытый урок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 3 класс.
Урок разработали учителя:
Овчарова Надежда Юрьевна,
Петкевич Нонна Валерьевна,
Тема урока:
В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Стратегия технологии РКМЧП: чтение с остановками.
Приёмы: обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, дерево предсказаний.
Цели урока: познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина.
Задачи:
- учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события,
- учить пользоваться разными видами чтения,
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
- развивать креативность мышления,
- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное отношение к животным.
Литература: «Родная речь» 1 часть, 3 класс
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Организация класса на предстоящую работу | Подготовка рабочего места |
1.Вызов | Для активации класса, пробуждения интереса к предстоящей работе учитель загадывает классу загадки | Дети отвечают |
Хвост короче уха, быстрые повадки. Мчусь я что есть духу, мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну конечно… | Зайка |
Я зубами щёлк, щёлк и зовусь я серый… | Волк |
Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. | Лягушка |
В воде купалась, а суха осталась. | Утка |
Кто из отгаданных героев вам уже знаком? | Заяц, волк |
Из какой сказки эти герои? | Сказка про храброго зайца. |
Кто автор этой сказки? | Д.Н.Мамин-Сибиряк |
Какие виды сказок вы знаете? | Волшебные, бытовые, о животных. |
К какому виду сказок относится «Сказка про храброго зайца»? | Сказка о животных. |
Сегодня мы продолжим знакомство со сказками о животных. | На доске надписи: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» |
Прочитайте название произведения. |
К какому жанру оно относится? | Сказка о животных. |
Что характерно для сказки? | Ответы детей записываются |
Сказка: 1.зачин 2.чудеса 3.волшебство 4.сказочная концовка |
Предположите, почему автор обратился к этому жанру? | Может эта история случилась на самом деле, но есть в этом произведении что-то волшебное, необычное. |
Предположите, кто герои сказки? | Ответы детей. |
Встречались ли герои сказки в наших загадках? | Ответы детей. |
Предположите, о чём эта сказка? | Ответы детей. |
2.Осмысление | Мнение учителя: коротко об авторе, его жизни и творчестве. |
О многом меня заставила задуматься сказка «Лягушка-путешественница». И мне будет интересно узнать ваше мнение. |
Учитель предварительно должен разделить текст на части до начала чтения. 1часть: чтение детьми вслух. | Дети читают 1 часть. |
Анализ отрывка. Где жила лягушка? | Стр188 |
Как жила лягушка? | Прекрасно, восхитительно |
Какая главная цель жизни была у лягушки? | Жить на свете благополучно |
Как описывает автор благополучную жизнь лягушки? Прочитать. | Выборочное чтение. |
Как можно озаглавить эту часть? | Работа в группах. |
Выразите цветом своё настроение, которое овладело вами при чтении первой части (использование листка настроения) | Каждая группа наклеивает на листок цвета настроения. |
Как вы думаете, что будет дальше? | Ответы детей. |
2 часть: чтение вслух | Дети читают 2 часть. |
Как лягушка встретилась с утками? | Ответы детей. |
О чём они говорили? | Ответы детей. |
От чего лягушка пришла в восторг? | Ответы детей. |
Что придумала лягушка? | Ответы детей. |
Как можно озаглавить эту часть? | Работа в группах |
Листок настроения. |
Настроение. |
А что будет дальше? Предположите. |
3 часть: чтение вслух | Дети читают 3 часть. |
Анализ отрывка. |
Какие слова подобрал автор, описывая первый полёт лягушки? | Захватило дух |
Что ещё описывает автор? | Поля, луга, реки, горы. |
Что думали утки о лягушке? | Умная голова наша лягушка. |
Какие слова подобрал автор, говоря о храбрости лягушки? | Присутствие духа. |
Как мы озаглавим эту часть? | Работа в группах |
Обозначьте своё настроение (листок настроения). Как оно изменилось? |
Чему вы удивились? |
А что будет дальше? Предположите. |
4 часть: чтение вслух | Дети читают 4 часть |
Анализ отрывка | Ответы детей и работа в группах. |
Почему лягушка не выдержала и закричала? |
Что говорит о хвастовстве лягушки? |
Какую историю придумала лягушка о своём путешествии? |
Как мы озаглавим эту часть? |
Обозначьте своё настроение (листок настроения). |
Как оно изменилось? |
Чему вы удивляетесь и радуетесь? |
Повесить на доску 4 варианта листков настроения. |
Чей вариант оказался самым удачным? | Фронтально |
3 Рефлексия | Проанализировать смену настроения. |
Как вы думаете, чего в этом произведении больше: сказочного или реального? | Ответы детей |
Что в нём из сказки? |
Что могло быть на самом деле? |
Удивила ли вас эта сказка? |
Чем? |
Можно ли её назвать историей о необычном путешествии? |
Что хотел сказать автор своим произведением? | Ответы и предположения детей. |
Домашнее задание | Стр. 195 учебника, ответы на вопросы, иллюстрирование. |
Оцени свой труд | Наш урок подходит к концу. Дайте оценку своего труда на уроке. | Дети по схеме оценивают себя на уроке (ведут запись в листок оценки) |
Прочитать отдельные работы-оценки. | Заполняется карточка «Мой труд на уроке» |
Спасибо всем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Комментарии
Спасибо, я обязательно
Спасибо, я обязательно проведу урок по вашему конспекту!