"Кто важней, кто главней? Луна или Солнце?"
видеоурок по чтению (1 класс) на тему
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vazhney.rar | 2.02 МБ |
chto_vazhney.rar | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №81
Кировского района г. Казани
Бинарный урок 1 класс (окружающий мир и развитие речи)
«Кто главней, кто важней?»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Кузнецова Светлана
Владимировна
Пояснительная записка
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Для проведения 1 части урока предлагается отказаться от традиционного сидения за партами. Желательно детей рассадить на стульях, по кругу, чтобы ребята во время «Мозгового штурма» смогли видеть друг друга, а для записи продуктов своего творчества (2 часть) - предложить ребятам места за партами.
Цели урока:
- Определить функции Солнца и Луны. Обсудить с детьми необходимость наличия обоих светил. Учить видеть двойственный характер существующих объектов
- Развитие творческого мышления, умения сочинять сказочные истории, используя элементы фантазирования с обобщённой схемой (алгоритмом), устная речь, умение рифмовать слова, расширение общего кругозора детей.
- Формирование культуры общения, умения выслушивать мнения других, умения мыслить творчески, безбоязненно высказывать свою точку зрения.
Оборудование: мульмедиийный проектор, интерактивная доска, цифровые иллюстрации с изображением Луны и Солнца, красочные шаблоны в виде луны и солнца для составления четверостиший (буриме), фоновая аудиозапись «К Элизе» Л. Бетховен.
Ход урока:
I.Организационное начало урока:
(Строится в виде диалога учителя и учеников)
У: - Поговорим?
Д: - О чём?
У: - О разном и о прочем…
Д: - О том, что хорошо
И хорошо не очень!
У: -О, том, что знаю Я!
Д: - О том, что НАМ известно!
У: - Поговорим?
Д: - Нам будет интересно!!!
2. Вводная беседа:
Общие сведения о Солнце и Луне, как небесных светилах.
-Догадайтесь, о чем пойдет речь.
А) Разгадывание загадок:
Маленькое, кругленькое,
Всему свету мило (….)
Взглянешь - заплачешь,
А краше его – нет!
Один костёр
Весь мир согреет (СОЛНЦЕ). (слайд №2)
Так гласит о Солнце народная мудрость. А вот что на этот счёт установили учёные – астрономы:
СОЛНЦЕ - огромнейшее светило, центральное небесное тело солнечной системы. Оно представляет собой раскалённый шар. Температура на поверхности Солнца=6 000 градусов С.
В древние времена люди покланялись Солнцу как божеству, по-разному называя его: бог РА, бог ГЕЛИОС, лучезарный АППОЛОН, ФЕБ, а наши предки – славяне, Солнце называли ЯРИЛОМ. Представляли его великим, непобедимым, могущественным.
- А как вы думаете, с кем могло рассориться Солнце? (Человек, Луна, Бог…)
1часть урока (слайд№3)
3. Представление сказочной ситуации: (метод Мозгового штурма)
-Итак, представим себе… заспорили однажды Солнце и Луна, кто из них важней, кто главней….
Долго они спорили, но никак не могли прийти к соглашению, договориться. Поняли они тогда, что без посторонней помощи им не обойтись - обратились они за помощью к Человеку, чтобы он их спор рассудил.
-А я нисколько не сомневаюсь, что мы, ребята, с вами в силах помочь разобраться: кто же действительно важней и главней. Солнце или Луна?
(на электронной доске высвечиваются изображения Луны и Солнца)-PowerPoint (слайд №4)
- Как вы считаете, зачем нам Солнце? (Солнце дает тепло, осушает болота, помогает расти растениям и т.д. )
- А зачем нам Луна? (ночью растения быстрее растут, животные и люди спокойно спят, высаживают астения по лунному календарю…)
- Как вы считаете: Кто же главней? (часто дети отдают предпочтение Солнцу)
Значит вы решили что важней и главней все таки Солнце.
...Давайте предположим, что Луна обиделась на ваш выбор и улетела высоко в космос. Что же будет?
(рассмотреть двойственный характер объекта!)
Что в этом хорошего? | Что плохого? |
Оставшись одно, Солнце светило круглые сутки. Обрадовались люди, что много дел успеют сделать, что растения будут расти намного быстрее- за год можно собрать урожай несколько раз. Детям купаться можно круглый год….и т.д. | Люди устанут от жары и от работы, они трудились так долго, что обессилили. Не могли выспаться, т. К. всегда палило Солнце. Получали солнечные ожоги. Урожая было так много, что его не успевали собирать, образовались горы гниющих овощей и фруктов… |
Далее дети приходят к выводу:
…Поняли тогда люди, что напрасно обидели Луну. Ведь, оказывается, как хорошо, что наступает ночь, можно помечтать под Луной, насладиться прохладой и отдохнуть. Нужны и Луна и Солнце. Каждый в свое время!
Пересказ сказки детьми (опора на алгоритм, который высвечивается на электронной доске) см. приложение (слайд №5)
2 часть
4.Составление собственного продукта творчества:
Сказку мы составили и рассказали. Выяснили кто важней, кто главней. Но, наверное, у каждого есть свои симпатии, кому то нравится Луна, а кому то – Солнце.
Вам сейчас представится возможность проявить свой талант в сочинительстве стихотворений.
(детям предлагается дифференцированное задание, которое зависит от уровня развития творческих способностей учащихся: самостоятельное сочинение стихотворения или буриме) см. приложение 2
Перед началом творческой работы желательно вспомнить литературоведческие понятия: Стихотворение и рифма.
Стихотворение - рифмованный рассказ;
Рифма - созвучное, одинаковое окончание нескольких строк.
(Время работы: 6-8 мин.) Для эмоциональной окраски можно включить фоновую музыку.
В конце урока зачитываются наиболее удачные стихотворения.
5. Итог урока:
- Что нового узнали?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Каким заданием вы бы хотели заняться и на следующем уроке?
- Какая работа вам показалась наиболее сложной?
6. Оценивание работ учащихся:
-Я считаю, что сегодня вы все заслужили самых высоких, отличных оценок.
(дети получают «СЪЕДОБНЫЕ» отметки- печенья в виде Луны и Солнца)
Приложение 1
- Шаблоны для буриме: (выполнить в виде «солнышек»)
______________ прибежали __________солнце
______________ увидали ___________оконце
______________искупнулись _____________ребята
______________улыбнулись ____________котята
______________рады _________светит
_____________похладу _________детям
____________летом ___________купаются
_____________где-то _________забавляются
_____________на улице __________луна
___________любуются _________одна
___________веснушки ________холодна
___________конопушки _________бледна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на Луну"
Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....
Хокку о луне 2 класс ПНШ
Данный материал - тексты, презентация, музыка -поможет полнее раскрыть такую трудную для второклассников тему как хокку. Данный урок продолжает тему Секреты чайного домика. На уроке дети вспомин...
Фазы Луны
В презентации в яркой и доступной форме дается представление о Луне - естественном спутнике Земли, о фазах Луны....
Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".
Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...
"Путешествие на Луну"
Данный урок математики построен в форме путешествия с использованием ИКТ и проводится на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3 класса. Задания призваны подд...
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок-игра по математике "Полет на Луну"
Конспект урока по математике в 4 классе (УМК "Школа России"). Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»...