Планирование уроков чтения,1класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению, 1класс, " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по литературному чтению | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» (1 класс )
Литературное чтение
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол часов | № задания | дата |
предметные | метапредметные и личностные (УУД) |
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть...»- 8 часов. 4 четверть |
1 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь:различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение), читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения.
стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради определении темы, идеи произведения. -умение структурировать знания при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при ответе на вопросы, составлении устного рассказа об игрушке. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, осознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. | -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор … -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при различии элементов учебника, -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор … -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, ориентацию в учебнике, назывании произведений, авторов, на различие элементов учебника, осознанного чтения текста, определение темы, идеи произведения. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор … -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе.… -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. Пересказе. -анализирует, классифицирует, сравнивает определении поняосознанного чтения текста, определении темы, идеи произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении темы, идеи произведения, пересказе, составлении устного рассказа об игрушке. -выполняет творческие задания: пересказ, составление устного рассказа об игрушке. | 1 | с.3-7 |
2 | Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» | 1 | с.8-15 |
3 | Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | 1 | с.16-20 |
Дома сам. | (В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито») (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) (Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка») Второй урок вежливости. |
4 | Играть-это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») | 1 | с.41-43 |
5 | Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», а. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон»...») | 1 | с.45-52 |
Дома сам | (Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывок) Как нужно играть. Третий урок вежливости. |
6 | Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывок) | 1 | с.53-58 |
7 | Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Проверочная работа №1 по разделу «Попрыгать, поиграть..» | 1 | с.59-64 |
8 | Р/Р Устные рассказы детей о своих игрушках. Внекл.чтение «Произведения А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского» | 1 |
Раздел 2. «Наш дом»- 6 часов. |
9 | Что можно увидеть в обычном дворе.(Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану, составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы, подробно пересказывать с опорой на план и ключевые слова. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -умение структурировать знания при пересказе, ответах на вопросы учителя. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при пересказе, ответах на вопросы учителя. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при пересказе, ответах на вопросы учителя. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова.
| -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, называние произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказ, рассказчик, автор, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -выполняет творческие задания: составляет план рассказа, пересказывает, иллюстрирует произведение, составляет рассказ. | 1 | с.67-73 |
10 | О мадших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | 1 | с.74-85 |
11 | О детях и их родителях.(А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно», Э Мошковская «Трудный путь») | 1 | с.86-93 |
12 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова) | 1 |
Дома сам | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок), Б. Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история» |
13 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Проверочная работа №2 по разделу «Наш дом» | 1 |
14 | Р/Р Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Вн. чтение. Стихи А. Барто, Б. Заходера, В. Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях. | 1 |
Раздел 3. «Ребятам о зверятах»- 9 часов. |
15 | Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука» | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение, находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста, составлять характеристику героя, | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -умение структурировать знания при пересказе, ответах на вопросы учителя. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при пересказе, ответах на вопросы учителя. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при пересказе, ответах на вопросы учителя. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова.
| -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, называние произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказ, рассказчик, автор, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -выполняет творческие задания: составляет план рассказа, пересказывает, иллюстрирует произведение, составляет рассказ. | 1 | с.113-124 |
16 | Разные азбуки. | 1 | с.113-124 |
Дома сам | М. Пришвин «Медведь» |
17 | Весёлые и грустные стихи о животных (Г. Граубин «У ручья», «беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник»). Пятый урок вежливости. | 1 | с.131-133 |
18 | Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | 1 | с.136-137 |
Дома сам | С. Михалков «Щенок» |
19 | Отношения человека и собаки. (Ю Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | 1 | с.142-145 |
20 | «Любитель» живой природы. (М.Коршунов «Рисунок с натуры») | 1 | с.146-148 |
Дома сам | М. коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок). |
21 | Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») | 1 | с.152-156 |
22 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка») Шестой урок вежливости «как содержать домашних животных» | 1 | с.159-162 |
23 | Р/Р Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Проверочная работа №3 по разделу «Ребятам о зверятах». | 1 |
Раздел 4. «Маленькие открытия» |
24 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | Знать: понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, приемы ориентирования в учебнике, названия произведений, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию, выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия, составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбор необходимого тона, темпа, интонации. определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - умение работать по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -умение структурировать знания при пересказе, ответах на вопросы учителя. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при пересказе, ответах на вопросы учителя. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -постановка и формулирование проблемы при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. - подведение под понятия стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при пересказе, ответах на вопросы учителя. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова.
| -выполняет упражнения, направленные на определение понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, называние произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказ, рассказчик, автор, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении плана, иллюстрировании произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при анализе произведения, пересказе, составления устного рассказа. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при лингвистическом анализе текста. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение.» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении понятий стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении, иллюстрация, герои рассказа, рассказчик, автор, при ориентации в учебнике, назывании произведений, авторов, при формулировании и высказывании своего мнения, составление плана, анализе литературного произведения, пересказе с опорой на план и ключевые слова. -выполняет творческие задания: составляет план рассказа, пересказывает, иллюстрирует произведение, составляет рассказ. | 1 | с.165-168 |
25 | Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | 1 | с.170-172 |
26 | Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков? (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») | 1 | с.173-175 |
27 | Звуки и краски зимы. (Е Благинина «Улетают, улетели..», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») | 1 | с.176-177 |
Дома сам | Н. Сладков «Песенки подо льдом, И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» |
28 | Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») | 1 | с.182-183 |
Дома сам | Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь» |
29 | Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») | 1 | с.191-193 |
30 | Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | 1 | с.194-195 |
Дома сам | А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок» |
31 | «Эту чудную картину я увидел из окна..».(Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа №4 по разделу «Маленькие открытия» | 1 | 200-201 |
32 | Итоговая комбинированная контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1класс.Тема:«Родина!Она всего милей!»
Это сценарий урока литературного чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Основа плана урока - авторская (автор курса литературного чтения Ефросинина Л.А.) ...
Рабочая программа по литературному чтению 1класс
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века" 1класс...
Разработка урока чтения 1класс "Что видит и слышит поэт"
Комбинированный урок. Цель: научиться видеть привычные нам вещи с другой, с новой стороны и узнать о людях, которые помогают нам в этом....
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....