Синквейн
методическая разработка (чтение) по теме
Синквейн-прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.odt | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА
Одной из форм работы на уроках литературного чтения может быть работа с синквейном.
Синквейн-прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
Слово синквейн происходит от франзузского слова «пять».
Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк.
Есть еще несколько определений синквейна.
Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Например, синквейн на тему русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Лиса.
Хитрая, умная.
Плачет, жалуется, хитрит.
Есть такие и среди животных.
Обманщица.
Синквейн на тему А.С. Пушкин.
Пушкин.
Умный, талантливый.
Пишет, сочиняет, творит.
Поэзия его пережила.
Гений.
Синквейн с точки зрения педагогики.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находитьв информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературного чтения практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
Простота построения.
Прстота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка школьного возраста, который позволяет быстро получать результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
Формирование аналитических способностей.
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейнапозволяет гармонично сочетать элементы всех трех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
С синквейном можно работать по-разному.
Вариативность.
Различные варианты для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы-без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Синквейн:
-обогащает словарный запас;
-подготавливает к краткому перессказу;
-учит формировать идею (ключевую фразу);
-позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
-получается у всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества (из опыта работы)
Статья знакомит с эффективной формой развития речи детей, их творческих способностей- синквейном. Даны правила написания синквейна и образцы работ учащихся начальной школы...
Мастер-класс. СНЕЖИНКА И СИНКВЕЙН
Снежинка и синквейн. Презантация - мастер-класс.Синквейн: •Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.•Быстрый рост словарного запаса.•Умение ...
Синквейн.
Технология развития критического мышления. Синквейн использую на уроках чтения. Дать характеристику произведению, герою произведения....
Синквейн как вид текста (на материале стихотворения С. Есенина "Лебёдушка")
УМК "Школа России" Цели:1. Совершенствовать речеведческие умения: читать, понимать текст, выделять главное, сравнивать, доказывать на основе авторского текста.2. Познакомить с особенностями...
Синквейн
Здесь вы можете познакомиться с таким видом творчества, как синквейн. Узнать правила его составления, прочитать несколько примеров....
Синквейн Составляем синквейн в начальной школе
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает....
Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким ...